Лейтенант Дегре - Что в имени тебе?

Что в имени тебе?
Название: Что в имени тебе?
Автор:
Жанры: Социальная фантастика | Историческая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Что в имени тебе?"

В начале ХХ века в Петербурге жил один весьма влиятельный и противоречивый человек – врач, мистик, лингвист, геополитик, "серый кардинал", коммерсант, благотворитель… За содействием в решении своих проблем к нему обращались самые разные люди. У каждого из них была собственная мечта. Один хотел прославить своё имя, другой – своё дело, третий – прославить Россию. Однажды отдельные устремления нескольких людей переплелись в необычном техническом проекте. Что из этого получилось? Как на это отреагировала Вселенная? Как это изменило всю историю ХХ века? Как это повлияло на будущее радиотехники и космической связи? Как получило своё нынешнее имя одно уважаемое предприятие Петербурга, и как оно оказалось связано с именем Ленина?Об этом расскажет ещё одна история из серии авторских царскосельских легенд. В предыдущей истории "Ясон" мы рассказали о царскосельском метро. Отправимся теперь на юг – к нынешнему военному аэродрому, где родилась первая в мире радиостанция межпланетной связи.

Бесплатно читать онлайн Что в имени тебе?


1

– Господин Ленин. Прикажете принять? – секретарь почтительно дожидался ответа.

Шестидесятилетний круглолицый хозяин кабинета одетый в чёрный халат с вышитыми золотыми драконами сидел на персидском ковре в позе лотоса, прикрыв глаза, так что входящему посетителю виден был его профиль. Профиль с бородкой всегда напоминал секретарю одного московского дворника-татарина. Выдержав паузу в несколько секунд, хозяин обратил на своего служителя вопросительный взгляд.

– Десять рублей, – пояснил секретарь, словно извиняясь, – и ещё двое дожидаются.

Хозяин едва заметно поморщился, будто проглотил что-то невкусное, и со вздохом ответил:

– Ну, ладно, так и быть, зови этого.

Вошедший посетитель некоторое время дожидался, когда на него обратят внимание, потом осторожно кашлянул:

– Ваше преподобие, я Ленин. Актёр.

Хозяин слегка повернул голову и кивнул:

– Господин Ленин, ко мне следует обращаться «ваше превосходительство». Я ношу чин действительного статского советника.

Одного быстрого взгляда вполне достаточно для осмотра: фрак со свежей манишкой, лет около двадцати шести – двадцати семи, пяти с половиной вершков роста, лицо европейское, вероятно, славянское, не без приятности, чисто выбрит, бороды и усов не носит, глаза серо-голубые, черты лица правильные, на подбородке ямочка, гарантирующая необычайный успех у женщин, под глазами едва намечаются мешки…

– Простите, ваше превосходительство, – актёр невольно вытянулся, – я к вам совсем не по службе, а…

– Прошу, располагайтесь. Что вас привело ко мне? Разве вы больны?

Посетитель осторожно присел на стул и замялся с ответом.

– Вы напрасно величали меня церковным титулом, – продолжил хозяин, – я всего лишь врач, хотя и знакомый с древними секретами земли Далай-ламы. А по результатам беглого осмотра могу сказать, что вы практически здоровы. Если вы перестаете употреблять алкоголь в прежних объемах, то будете совершенно здоровы и доживёте до глубокой старости. А меня ждут другие пациенты.

Размер гонорара посетитель всегда определял сам. Случались и бесплатные приёмы для особенно интересных пациентов, но десять рублей для этого типа – это просто неприлично. На такого грех тратить более одной минуты.

Тут посетителя словно прорвало. Речь его – искренняя и взволнованная – полилась потоком:

– Извините, ваше превосходительство, но я к вам – не как к врачу! Всем известно, что вы человек необычный. В сферах бываете. То есть, я даже не про земные сферы, так сказать, не про наше высшее общество, а я – про Высшие Сферы! И всем известно, что вы помочь можете, судьбу, так сказать, направить… Тайны Востока и всё такое прочее…

– Господин Ленин, – поморщился хозяин, – я не знаю, про какие сферы вы говорите. Я православный христианин. Я лишь молюсь о ниспослании себе и другим, того, что угодно будет небесам…

– Да-да-да, именно так, – с готовностью подхватил посетитель, – просто вы умеете молиться, донести сокровенные желания, так сказать, до сфер. Методами разными владеете, знанием тайной доктрины. А у меня как раз есть сокровенное желание… Ну как, сокровенное? Обычное для актёра желание: я славы хочу, ваше превосходительство! Актёрской славы! Аплодисментов хочу, цветов и оваций! Но не только сейчас хочу. Хочу, чтобы имя моё жило в веках! Чтобы навсегда! Чтобы имя Ленина жило вечно.

– Вы хотите прославить ваше имя? Именно, имя, простите за невольный каламбур? – улыбка тронула губы хозяина. – Скажите, а Ленин – ваше настоящее имя?

– Нет, что вы, ваше превосходительство, это театральный псевдоним! – улыбнулся актёр. – Но что Вечности за дело до моего имени и фамилии по паспорту! Актёру, как говорится у нас в театре, даже отчество не полагается. Я хочу прославить своё театральное имя – Ленин!

На посетителя потрачено уже гораздо больше минуты. Пора заканчивать.

– Господин Ленин, это правда, что я владею методами сокровенной молитвы. И я вас научу, как надо правильно молиться, чтобы вашу молитву услышали: нужно просто работать. Играя в театре, вы уже молитесь о своей славе. И вы её непременно получите. Вы на правильном пути, господин Ленин. Слава бежит к славе и порождает славу. Если вас устроит такой ответ, нам с вами уже пора прощаться.

Посетитель медленно поднялся со стула в нерешительности. Его надо подтолкнуть.

– Вот ещё что, господин Ленин… – плавный взмах чёрного рукава с золотым драконом, – мне самому очень хочется вам помочь, я подумаю над этим. Поищу подходящий именно для вас конкретный способ… На этот случай сообщите, пожалуйста, моему секретарю, как с вами можно связаться.

– Да-да, конечно, – просиял посетитель, – у нас в театре есть телефон…

– Оставьте номер у секретаря. До свидания, господин Ленин.

Вообще-то, такого жадного посетителя следовало бы наказать. Хорошо бы стрясти с него ещё денег. Хотя бы из принципа. Для его же кармы это лучше.

2

– Господин Заслонов, промышленник, – объявил секретарь следующего посетителя и вполголоса добавил:

– Пятьсот рублей!

Хозяин кабинета удивленно приподнял брови и поймал уважительный взгляд секретаря.

В дверях возник мужчина лет тридцати в скромном по виду, но в хорошо сшитом добротном костюме. Часовая цепочка золотая, но других украшений нет. Волосы зачёсаны аккуратно. Но несмотря на деловой вид, почудилось в нём что-то поэтическое. Не от тех поэтов, что носят жёлтые кофты и мажут морды красками, а от настоящего поэта… Пожалуй, какой-то романтизм во взоре, устремленном несколько вверх.

– Здравствуйте, Пётр Александрович, меня зовут Иван Александрович Заслонов, промышленник.

– Очень приятно, Иван Александрович! Прошу, располагайтесь. Чем могу служить?

Всегда важно, как гость будет располагаться. Тот, кто сразу садился на стул, оказывался сбоку от хозяина и вынужден всячески добиваться его внимания. Тот, кто встанет перед лицом хозяина, вынужденно останется стоять в позе просителя. Этот же без спросу подхватил тяжёлый стул и переставил его, чтобы сесть лицом к лицу. Значит, захотел разговора с равным. Можно, конечно, сбить с него спесь, но зачем? Пятьсот рублей говорят сами за себя, и их нужно отработать, не загрязнив свою карму…

– Я постараюсь сберечь наше время, Пётр Александрович, ведь мы с вами оба деловые люди, не так ли? Я перейду сразу к существу вопроса. Я основной владелец и главный управляющий акционерного товарищества «Заслон». Фирму основал ещё мой отец и передал мне. Мне удалось привлечь капиталы и расширить дело. Моя фирма для меня – всё. В ней смысл моей жизни. Фирма «Заслон» носит моё имя, или, точнее, я ношу имя моей фирмы. У меня есть мечта: сделать мою фирму великой. Так, как это делают знаменитые американские предприниматели. Нет, даже не так… Превзойти всех! Пусть в какой-то мере, но стать лучшей фирмой в мире! Имя «Заслон» должно произносится с почтением на всём Земном шаре!


С этой книгой читают
Белогвардейцы-монархисты и чекисты стремятся бросить тайну сокровищ русских царей каждый на свою чашу весов, чтобы изменить судьбу России. Среди противников есть выдающиеся идейные борцы, но тайна достается неприметному человеку, который помимо своей воли вмешивается в противостояние, находит, а затем теряет свое счастье. Приключения героев странным образом напоминают сюжет древнегреческого мифа. Но есть еще одна литературная аналогия: события пе
С каждым из своих детей мне приходится год от года, тыча в текст и разъясняя простые вещи, заново разбирать "Алые паруса" А. Грина, включенные в школьную программу. Я понял: чтобы побороть эти ментальные миазмы нужна новая книга! Некоторым авторам значение придала их известность, а не мастерство. Некоторым – случайность. Бывает, что, несмотря на очевидные художественные недостатки, произведение застряло в головах миллионов, и инерцией общественно
Кто внимательно читал роман Виктора Гюго "Девяносто третий год", тот непременно должен был заметить в нем нечто странное. Есть там фантастическая деталь, которая послужила поводом для создания этого произведения. Поймать великого писателя на фактических ошибках, оказывается, легко. Но сама по себе эта задача достойна лишь комментатора-буквоеда. Мне же как писателю захотелось, пользуясь данным мне автором поводом, дать более убедительную психологи
Учёные уже принимают как факт, что мы живем в мире глобальной компьютерной симуляции. Граница между тонким миром и нашей производственно-технологической реальностью непрерывно истончается и в будущем неизбежно исчезнет. Это – фантастика, которая через некоторое время станет повседневностью. Развитая технология неотличима от магии. Но происходит это не само по себе: над этим работают наши простые инженеры и техники, заводчане, производственники, к
Герой фантастического романа пребывает в будущем, которое оказывается самым заурядным настоящим. Станет ли это будущее лучше, если попытаться его изменить?
Как выглядит мир без массовой культуры, где музыка, литература и живопись создаются только гениями, а остальные лишены права тиражировать свои творения? Зачем гениям удаляют тщеславие, и что произойдёт, если система даст сбой, породив шоу-бизнес? Новый, социально-фантастический роман петербургского писателя Евгения Фёдорова, автора книги «Нефор», в 2018 году номинированной на премию «Электронная буква».
В мире, пораженном звуковым вирусом, увидев скрипача в переходе, девушка решается послушать его музыку, что может грозить заражением и даже смертью.
Многие, а точнее почти все, кто хоть когда-нибудь видел выступление артистов речевых жанров, а также и в особенности музыкантов замечал на сцене некое приспособление в которые те старались произносить слова или издавать звук, а также кучу разных проводов от инструментов и много разных колонок. Это всё оборудование для звукоусиления и звукозаписи, а заведуют этим стафом звукорежиссёры или попросту «звукари», которые, зачастую, остаются за кадром.В
История любви из мрачного Средневековья. Она была известна всем. Её рассказывали скальды, стихи слагали менестрели, а барды в песнях прославляли. Она – дочь Ивара по прозвищу Широкие Объятья, грозы морей, чей славный меч звенел во многих странах. Он – князя вагров сын. Наперекор судьбе, отцу, завистникам и воле злого рока проторила свой путь их страстная любовь. Но, впрочем, забегать в финал не стоит, скверная затея. Скажу одно – здесь в каждой с
Сборник стихов повествует о проблемах юности, а так же затрагивает любовные темы. Автор излагает в стихах определённые моменты жизни, передаёт эмоции и чувства, и как будто погружает читателя в свой мир.Содержит нецензурную брань.
Вниманию читателя предложен лекционный и семинарский материал учебной дисциплины «МЕНЕДЖМЕНТ» для финансово-экономических ВУЗов. Уровень высшего образования «БАКАЛАВРИАТ», направление 38.03.01. «Экономика». Присваиваемая квалификация (степень) – «АКАДЕМИЧЕСКИЙ БАКАЛАВР». Форма обучения: очная, заочная. В работе представлена тема: «Управление конфликтами». Материал, несомненно, поможет преподавателю качественно донести до аудитории суть заявленной
Прошло триста лет с момента изменения мира. Для многих события прошлого лишь история, но история может повториться. Звездочёты предрекают новые катастрофы и потрясения. Жестоких тиранов и кровавые жертвоприношения.Земля Аркх`а́ин – родина племенного кошачьего народа. Их шаман погиб, а новый ещё не избран. Но избрание шамана не является очередной страницей в летописи Аркх`а́ина. Нет. Это избрание шамана будет первой страницей в новом, формирующемс