Сергей Чекалин - Чудесная астрономия

Чудесная астрономия
Название: Чудесная астрономия
Автор:
Жанр: Религиоведение / история религий
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Чудесная астрономия"

В книге представлены в памфлетах, очерках, эссе (в прозе и немного в стихах) отдельные авторские мысли в основном о событиях, описанных в Священных Книгах Ветхого и Нового Заветов. Эти фрагменты он писал практически одновременно с книгой «Заветные сказки», которая опубликована в электронной библиотеке ЛитРес, поэтому в чём-то, возможно, в некоторых из них будут пересечения с книгой, а в каких-то местах – и с самими собой. Автор выражает субъективное отношение к некоторым вопросам религии, к событиям времени, описанного в Библии, а также и к некоторым вопросам современности, также связанным с религией.

Для широкого круга читателей, интересующихся вопросами религии.

Бесплатно читать онлайн Чудесная астрономия


Начало и…

«Вот, летаю, летаю всю жизнь. Аж надоело. Хоть бы за что-нибудь зацепиться». – Так думал Господь, который тогда так никем и не назывался, просто никого ещё не было, чтобы усладить Его слух.

И устроил Он себе пристанище, в виде некой твёрдости. Остановился, присел, отдохнул и сказал: «Ах, как это хорошо! Ну, просто весьма хорошо! Теперь и отдохнуть хоть на чём-то можно. Не всё же время летать, а и походить, полежать, посидеть, поползать».

Но это «хорошо» скоро надоело, потому что когда не было этой твёрдости, то и спокойно можно было мотаться с разной скоростью и ускорением – ушибиться было просто не обо что. А тут – того и гляди, что шмякнешься обо что-то слишком жёсткое. Да и было несколько раз. «Ах, как это, всё-таки, нехорошо, что ничего не видно», – подумал тот же Господь. – Надо как-то бы осветить всю эту, что Я сотворил». Думал-думал, поискал какой-то рубильник или выключатель (по воспоминаниям прошлого времени в других местах). Но и вспомнил, что такие устройства совсем даже и не Он придумал, а какие-то ничтожные козявки, о которых даже и вспоминать-то противно.

Но придумал! Вскричал:

– Эврика!!! Свет! Зажгись!

Что тут же и произошло. Посмотрел Господь по сторонам и снова ему это понравилось, и сказал Он: «Ах, как это хорошо! Даль-то, оказывается, просто неоглядная!» И стал вдумчиво любоваться тем, что Он сотворил. Но и тут же внёс и поправку, поскольку свет кругом просто резал глаза. И создал Господь к нему придаток – темноту. Вот теперь стало ещё лучше, прямо божественная картина (свет, тени, полутени и прочие свето-теневые явления), только жаль, что показать эту красоту некому.

Всё бы было хорошо, да что-то нехорошо. Пустыня кругом с горами, речки и ручейки текут безрадостно. Голоса никакого не слышно, хоть Самому вой, глядя на эту картину. Внизу под ногами твёрдо, а вверху – ничего просто нет, никакой зацепочки. Пустота звенящая. Подумал-подумал и решил чем-то твёрдым украсить и сверху эту конструкцию. Сделал и колпак твёрдый над первой твёрдостью, который и назвал соответственно – небо. И с водой тоже разобрался: часть её оставил на первой твёрдости в виде ручейков, речек, озёр с морями и океанами, а вторую часть отправил на вторую твёрдость, на небо. «Ах, и это-то как хорошо! Какой же Я молодец и искусник», – в который раз подумал Господь.

Скоро и это приелось. Вода да суша, суша да вода. И сверху льёт, вдобавок с громом и молниями. Прямо даже пугаешься иногда, так громыхнёт, что всё затрясётся. И картинка-то какая-то серая, почти однообразная, как недавние полёты ни в чём неизвестно куда и неизвестно зачем. «Надо бы что-то такое придумать красивенькое», – подумал Господь. Ну, прямо ничего в голову не лезло толкового. И снова – эврика! Придумал веточки с листочками, которые из первой твёрдости торчат. Но очень разные: травка с кустиками, кустики с деревцами, деревца с большими деревьями, большие деревья с очень большими деревьями. Красота, да и только. Снова Ему это понравилось, даже в ладошки захлопал: «Ах, какой Я талантливый, до чего смог додуматься! Жаль, что никто этого не видит, не оценит по достоинству».

Посмотрел Господь вокруг на первую твёрдость, взглянул на вторую твёрдость и ахнул: «Вот пузырь старый, про верх-то Я и забыл! Что бы такое туда прилепить? Чтобы тоже красиво было». И налепил всяких светлячков: звёздочек разных, цветных и не очень, ярких и не очень. Потом добавил большого светлячка, назвал его солнышком, потом ещё одного светлячка, такого же размером, но не такого яркого, назвал его луной. Это чтобы упорядочить сотворение света и темноты: солнышко – днём, а луна – ночью, чтобы ночью было не так темно. Но немного ошибся с этими творениями,


и оставил всё с этой ошибкой, для божественного разнообразия в виде всяких каких-либо знамений для Себя. Тоже всё это понравилось. И ещё подумал, что же это Я, мол, раньше-то не догадался так сразу и сделать.

Пожил так, пожил. И снова в голову пришло, что никто другой такую красоту не видит. Кто бы мог тоже восхититься такими штуками. Да и похвалить за искусство. И отважился Господь на создание разных ползающих, ходящих, плавающих и летающих тварей. Чтобы ходили они, летали и плавали на твёрдости, питались её произрастаниями, радовались несравненной красоте, да и Господа хвалили. Всего такого столько придумал, что и запутался в их видах и образах. Кто-то получился, как и задумывал сначала, питающийся травой и ветками кустарников и деревьев, а кто-то не стал этого делать и стал питаться себе подобными, живыми тварями. Сначала это Господу не понравилось, но потом решил так всё и оставить, для пущего разнообразия. После такого решения снова сказал Себе: «Ах, снова как у Меня хорошо всё получилось! Хотя Я такого и не думал делать, а всё равно – замечательно. Вот теперь подожду, когда хоть кто-то из них обратит внимание на Мои дела».

И заселилась первая твёрдость живыми тварями. Но они не умели похвалить Господа, совсем не тем были заняты. Кому-то надо было пропитаться зеленью, да и убежать от тех, кому надо было пропитаться живностью. Словом, своих забот полная пасть, самим бы не пропасть, других и не надо.

А Господу было это не очень приятно, опять захотелось Ему, чтобы какое-то животное хоть бы подумало, Кто же это такое всё сделал, ах, какой этот Кто умелец! И тут Господь и решился на великий шаг – сотворить Себе подобного, такого же как и Он, но с гораздо меньшими возможностями, только чтобы могло это подобие обратить внимание на красоту вокруг него и восхититься ею. И сотворил Господь двух человек, мужчину с женщиной, как и у предыдущих тварей, чтобы род таких ценителей созданной Им красоты не исчезал на этих твёрдостях. Только лишил Господь это последнее творение вечной жизни: пусть род человеческий живёт и нескончается, но сменяются люди, не задерживаются в жизни, чтобы не стали как Он Сам.

И снова пробормотал про Себя: «Весьма и весьма хорошо Я придумал с этим Моим подобием». Пойду-ка Я теперь и отдохну.

Нашёл место поспокойней, под кустиком смородины, да сначала и призадумался о том, что всё это Он делал без всякого плана, как придётся, то это, то – другое. И получилась какая-то мешанина в Его действиях, недостойная Его ума и возможностей. Подумал о плане на будущее, где бы его взять? И придумал. Что увижу во сне – то и будет у Меня в плане.

И приснился Ему необыкновенный кошмар, ужасы и события одно хуже другого. Проснулся, погоревал о Своём решении в отношении плана жизни, но – куда денешься, нельзя же отменять Своего божественного решения. Разровнял Он песок около кустика, взял веточку от кустика и начертал коряво: БЫТИЕ. И составил подробный план этого Бытия, в последовательности того кошмара, который Ему пригрезился. До самого того момента, в котором есть и моя точка на этой странице под названием – Аминь!


С этой книгой читают
В книге представлены очерки различных жанров: «государство и политика», «медицина», «религия», «житейские истории» и др. Открывает сборник очерк о событиях столетней давности – Антоновском движении на Тамбовщине, которое спровоцировало сравнительно кратковременный переход государства к новой экономической политике (НЭПу). Что закончилось в последующем, как известно, практически полным крахом сельского хозяйства страны. Для широкого круга читателе
Автор своеобразно подходит к вопросам прочтения книг Ветхого и Нового Заветов. Книга состоит из двух частей. В первой рассматриваются общие вопросы религии, в частности, христианства. Обращено внимание на несколько Книг Ветхого Завета (Бытие, Иова, Екклесиаста, Песни Песней и др.). Во второй части сопоставляются канонические Евангелия (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна), их общее содержание и некоторые особенности изложения Священной Истории разным
Сказка, чаще всего, – фантастическая быль. Даже, может быть, и так – фантастическое желаемое. Хотя некоторые сказочные истории не относятся к желаемым, но и они – тоже представление, фантастическое представление о чём-то, связанном с жизнью человека, с его внутренним миром и внешним окружением. Три из представленных здесь сказок: "Поди туда, не зная зачем", "Два брата" и "Кого люблю, тому…" – это переложение тоже сказочных библейских историй. Пер
Автор этого сборника рассказов провёл своё детство и отрочество в тамбовской деревне. Хотя повествование и ведётся от первого лица, но образы и события в книге являются собирательными о жизни в российской деревне средней полосы в период 1950-70 г. В связи с этим, все персонажи в рассказах являются вымышленными, и любое совпадение с реально жившими и живущими в настоящее время людьми является случайным. В текстах рассказов встречаются повторы, кот
Навум – іудзейскі прарок; прарочыў у той час, калі бабілёняне захапілі сталіцу Асірыі Ніневію (612 г. да н. э.). У Кнізе прарока Навума мы сутыкаемся не толькі з пропаведзямі, накіраванымі супраць чужых народаў, але і з прароцтвам пра суд Божы і над Ізраілем. Традыцыйнае тлумачэнне кнігі звязана з абвяшчэннем справядлівасці Яхве, які пакарае за ўсе грахі, галоўны з якіх – адыход ад рэлігіі Яхве. Такое тлумачэнне, зразумелая справа, выгадна "зацік
Sofonias profetizou no início do reinado do Rei Josias de Judá, por volta de 640-610. AC e. O livro do profeta Sofonias, composto por três capítulos, tem um conteúdo bastante geral. O escritor denuncia a idolatria dos seus compatriotas, convence-os ao arrependimento e ameaça-os com a ira de Deus. A ideia central do Livro de Sofonias é a crença na vinda do julgamento de Deus sobre o mundo inteiro. Deus pode permitir tal julgamento porque sua autor
Sophonie a prophétisé au début du règne du roi Josias de Juda, vers 640-610. avant JC e. Le livre du prophète Sophonie, composé de trois chapitres, a un contenu assez général. L'écrivain dénonce l'idolâtrie de ses compatriotes, les convainc de se repentir et les menace de la colère de Dieu. L'idée centrale du livre de Sophonie est la croyance en la venue du jugement de Dieu sur le monde entier. Dieu peut se permettre un tel jugement parce que son
O livro do profeta Zacarias, composto por 14 capítulos, contém diversas visões e discursos proféticos, especialmente a respeito da criação do segundo templo de Jerusalém, da restauração de Jerusalém e da revitalização da vida pública. A primeira profecia do livro de Zacarias remonta a 520 AC, época em que os judeus perderam o ânimo e pararam de reconstruir o templo. O tema geral deste livro, como o livro do profeta Malaquias, é a vindoura era abe
Этот текст – сокращенная версия книги «Эмоциональный интеллект. Как разум общается с чувствами». Только самое главное: идеи, техники, ключевые цитаты.Умные образованные люди часто оказываются на удивление невезучими в личной жизни и неустроенными в социальном плане. Высокий уровень IQ не гарантирует успеха в жизни. С другой стороны, люди, обладающие хорошим эмоциональным интеллектом, почти всегда добиваются впечатляющих результатов во всех сферах
Этот текст – сокращенная версия книги «Менеджер 80/20. Главный принцип высокоэффективных людей». Только самое главное: идеи, техники, ключевые цитаты.Хотите работать меньше, а зарабатывать больше? Мало кто ответит на этот вопрос отрицательно. Автор книги уверен – чтобы получить максимальную отдачу, не нужно вкалывать по 12 часов в сутки, отказываться от выходных и отпуска, жить в постоянном напряжении. Ведь 80 процентов результата дают только 20
Скорпион – мифический воин. Говорят, он приходит только тогда, когда поистине нужна его помощь. Но будьте бдительны, ибо он воюет не за вас, а за честь и правду. Разве есть что-то ужаснее, чем сильный воин, воюющий не за кого-то, а за правду… А какая она, эта правда? И главное – кто решает, где она?
Когда первый раз прочитал "Ночной дозор", влюбился в мир Дозоров раз и навсегда. Всегда хотел написать фанфик на подобную тему, но каждый раз что-то мешало. Но вот, наконец, руки дошли и до этого. Естественно, проект некоммерческий. Надеюсь кому-то понравится)