Марго долго собирала рюкзак после урока, дожидаясь, когда все разойдутся. Наконец в классе почти не осталось одноклассников, и она подошла к учительнице:
– Ольга Ивановна, а вы знаете, что случилось с Мирой Метлицкой? Она очень изменилась. Может, ей нужна помощь?
– Маргарита, боюсь, ты не сможешь помочь. В ее семье случилась трагедия, родители попали в аварию, отец и бабушка погибли, а мать в больнице. И других родственников у нее нет. Сейчас за ней присматривает соседка. Не знаю, что тут можно сделать… Я бы и сама хотела помочь, – учительница грустно посмотрела на Марго.
Это известие так потрясло девочку, что на несколько мгновений она потеряла дар речи:
– Но как же? Вся семья?
Ольга Ивановна вздохнула и погладила девочку по плечу, пытаясь утешить.
По дороге домой Марго постоянно вспоминала о Мире и ее родителях. И когда пришла к себе, тоже продолжала думать только об этом. Разве так бывает? Неужели и с ее родителями может произойти что-то подобное? От страха сердце ее забилось быстро-быстро. Она замотала головой в надежде отогнать эти мысли, но это у нее не получилось. А ведь еще недавно ей казалось, что жизнь тяжела и невыносима, а родители совсем ее не любят, и она вдруг захотела все изменить. Тогда, случайно сказав волшебные слова, она познакомилась с таинственной Корпорацией «Идеальный мир», которая переместила ее в мир гномов. Правда, очень быстро Марго поняла, что лучше ее родителей из реального мира никого на свете нет, да и быть не может. И девочка вернулась домой. На память о том путешествии у нее осталась тряпичная куколка, подаренная мамой-гномочкой, да голубой кристалл, который, как предполагала Марго, случайно забыла у нее под подушкой гостья из мира эльфов. Да и весточки из гномьего мира девочка все равно иногда получала.
Весь день она была сама не своя, а когда вечером с работы пришли родители, девочка хотела быть к ним как можно ближе, подходила, обнимала и без конца невпопад спрашивала: «Как дела?». Потом после ужина она заварила маме травяной чай, и они вдвоем пили его и разговаривали о всякой всячине. После этого Марго устроилась с книжкой в кресле, у рабочего стола папы, стараясь ему не мешать, но все-таки побыть рядом с ним. Спать она ложиться совсем не хотела, хотя часы красноречиво говорили, что уже давно пора отправляться в постель. Тогда, чтобы еще немного побыть с мамой, Марго попросила посидеть у ее кровати.
Девочка взяла маму за руку:
– Погладь меня, пожалуйста!
– У тебя что-то случилось? – мягко уточнила мама. – Ты ведь давно не просила об этом. Я подумала, моя девочка уже выросла… – улыбнулась она.
Марго помотала головой, вздохнула и решилась задать давно мучивший ее вопрос:
– Мам, если родители умирают, где живет ребенок? Его отправляют в детский дом, да?
– Когда нет других родственников и никто не может усыновить его и взять к себе, то, увы, да.
– А там очень плохо? – спросила Марго.
– Бывает по-разному, все зависит от людей, которые там работают, да и от детей тоже. Ты же знаешь, что дети бывают жестокими? А если рядом нет любящих взрослых – особенно…
Марго кивнула, больше она не задавала вопросов, просто лежала, любуясь мамой из-под полуприкрытых век. Мама гладила ее по голове и говорила ласковые слова. Она как-то сразу поняла, что нужна сегодня дочери, и не спешила уходить из детской. Так она и сидела, пока Марго не уснула. Мама нежно поцеловала дочь в лоб и вышла из комнаты.
Сон Марго был тяжелым, нерадостным. Всю ночь ей мерещились мрачные серые здания и большие комнаты с рядами кроватей. Стены почему-то были покрашены ужасной грязно-зеленой краской, а несколько детей, которых она увидела там, были худые и бледные и носили серую мятую одежду. Проснулась девочка в мрачном настроении, и только неизменный утренний оптимизм мамы (и как ей это удавалось каждое утро?), да вкусный завтрак немного исправили дело.
Наступила долгожданная пятница, и Марго решила взять с собой в школу тряпичную куклу, чтобы показать ее подругам. Яркая игрушка была очень дорога девочке. Ведь она получила ее от гномочки Роуз, когда побывала у гномов, став ненадолго самой обычной… гномочкой… Там она познакомилась с чудесной семьей: громкоголосым гномом Бофуром, невозмутимой гномочкой Роуз и озорными близнецами Тили и Кили. До сих пор иногда по вечерам к ней приходила маленькая щеточка из гномьей деревни с приветами и новостями от гномов.