Святослав Горелов - Чувеч

Чувеч
Название: Чувеч
Автор:
Жанры: Мистика | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Чувеч"

Николе 14 лет. Он больше не живет с родителями. Они, устав от непослушного сына, выселили его в коттедж к бабушке и деду. Никола теперь даже больше не учится в школе. У него почти счастливое и уж точно беззаботное детство. И ерунда, что за какой-нибудь проступок дед может поколотить.Но однажды, после очередной нечаянной шалости, дед внезапно пугает внука загадочным чувечом, который может его якобы съесть. Мальчик пытается узнать, кто это такой? Или что это?..Поиски не приводят ни к чему. И Николе кажется, что дед просто напугал его. Однако внезапно чувеч оказывается вполне реальным. Одно его упоминание наводит на всех соседей неподдельный ужас. Шаг за шагом неизвестное создание превращает некогда беззаботную жизнь мальчика в самый настоящий кошмар.

Бесплатно читать онлайн Чувеч


1

Наступило очередное июньское утро. Лучи яркого солнца осветили с восточной стороны небольшой коттедж на две квартиры, окруженный со всех сторон густой садовой зеленью. Сложно было представить, что такой уютный дачный домик, вместе с десятью такими же, находился почти в самом центре маленького промышленного города. Зелень всюду по улице была такая, что, казалось, находишься в лесу. Да и сам небольшой город, затерянный среди лесов и холмов, каждое лето утопал в зелени и мареве жаркого солнца.

Никола потянулся, лежа на раскладном диване. В глаза мальчику било солнце, а за окном застекленной веранды, празднично подсвеченной утренним солнцем, весело пели птицы самых разных мастей. Воробьи, чирикая, прыгали вокруг ведер с водой под окнами. Стрижи буквально орали от какой-то птичьей радости в ясном небе, словно предвещая дождь с грозой, да не простую грозу, а с градом и сильным ветром. Где-то рядом каркали и противные вороны, изредка пролетая над домом и сразу же унося с собой дикое, злобное карканье.

Вставать Николе не хотелось. А и не удивительно. Всю ночь ворочался, дрыгал ногами, чмокал губами. И во всем виновата проклятая форточка! Бабушка закрыла, мол, надует в спину. Вот и результат. Ночью к тому же шумно. У некоторых начинаются, по меткому выражению деда, пьянки-гулянки. Ходят по городу, орут как резанные, предварительно напившись до соплей всех цветов. Лыка не вяжут короче.

Промучился Никола с час, потом форточку-то открыл все равно. Да и жарко в комнате. Тут же кто-то заорал. Да истошно так. Потом какие-то прохожие мимо забора прошли, громко разговаривали, хохотали во все горло.

И потом снова всю ночь орали. А казалось, прямо под окном у него, так что, вздрогнув, парень просыпался и испуганно оглядывался. Нет ли кого чужого?

Но вроде пусто было. И сразу тихо становилось. А пару раз казалось, что будто кто-то легонько во сне касался его плеча. И вновь вздрагивал Никола, оглядываясь.

И снова никого.

Сны они такие.

А сны ли?

Никола таки поднялся, свесив ноги на пол. Тапочки валялись поблизости, брошенные как попало. Один лежал на боку, другой подошвой вверх. Суметь надо так бросить.

Он прошел с веранды на кухню, включил чайник на электрической плите, клацнув кнопкой. В заварочный чайничек кинул две ложки чая – одну чая зеленого, другую чая черного. В итоге такая бурда получается, но зато вкусно и необычно. Выставил чашки из белоснежного кухонного шкафчика, брякнув фарфором, и пошел на природу.

Уже с утра было жарко. Лишь в тени еще немного оставалась прохлада. Но еще час другой, и от нее не останется ни следа.

Никола прошел по мокрой от росы траве вдоль всего огорода – от веранды до гаража. Оглядел хозяйским взором владения, что, где, да как. Проверил не украдено ли чего за ночь, народ же варвар нынче. Забор на месте, теплица не вскрыта. Ягоды спеют. Картошка растет. Капуста рядом подыхает, по обыкновению. Огляделся парень, и пошел обратно домой завтракать. Нагуляться сегодня он еще успеет.

Вернувшись, мальчик заглянул в спальню. Дед и бабушка крепко спали. Когда они ложились спать, то всегда плотно задергивали шторы, чтобы ни один лучик света по утру не просочился. А шторы у них в комнате ярко красного цвета. Отчего и в комнате все красным красно. Тишина стоит звенящая. Только старенький будильник, что у деда на тумбочке, тикает, да вторые часы, что у бабушки на тумбочке у большого зеркала идут, тихо щелкая стрелкой. Часы бабушкины тоже красные. И циферблат красный. Да вообще вся комната красная – ковер, палас, обои, шторы, покрывала. Простыни только белые, да и в тех одеяло красное вставлено. Правда с какими-то белыми причудливыми узорами.

Вторая комната, что рядом с их спальней – гостиная, или попросту говоря большая комната, наоборот, вся зеленая. Там аналогично – ковер и обои зеленые, мягкая мебель зеленая, картины висят с нарисованной густой зеленью, как с их огорода будто срисовывали. Дед говорит, что это картины знаменитых русских художников-передвижников. А кто такие передвижники и чего они там передвигали и зачем, Никола спрашивать не стал. Да ему и неинтересно это. Комната эта всегда темная – во-первых, цвет сам по себе темный, во-вторых, деревья, что за окном на улице растут – высоченные липы – весь свет закрывают. Только утром, когда солнце с востока светит, в комнате немного светлее становится.

Книг там – тьма! Стоят на полках, по обе стороны от серванта с посудой. Книги разные – в основном классика. Дед говорит, что классика наше все. И ее надо обязательно читать. Бабушка же классику читать не любит. Раньше, лет пятьдесят назад она ее всю прочитала, и сейчас уже не хочет. Тургенева, Достоевского, Чехова, Толстого, Гоголя, ну и Пушкина соответственно. Всех перечитала, и стихи еще наизусть учила. Никола все удивлялся как стихи можно наизусть учить. Он свою фамилию запомнить никак не может, а тут целый стих! Сейчас бабушку, по ее словам, на «старину не тянет». Потому она читает детективы.

Никола постоял в коридорчике между двумя комнатами и кухней, посмотрел на потолок, и пошел обратно к себе на веранду. Веранда то у него светлая, пять окон – три посередине и два по бокам. Солнце освещает ее круглый день. Даже ночью там светло. Особенно в июне, как сейчас, когда дни длинные, а ночи короткие. А если гроза гремит – все призрачно сверкает вокруг.

Никола убрал свою постель, сложил обратно диван, который приходилось раскладывать каждый вечер перед сном. Внутри дивана были свалены старые подушки, покрывала, старый утюг, сожженный им в прошлом году, да чайный сервиз, тоже наполовину перебитый Николой.

На кухне уже закипел чайник, и Никола отправился заварить себе чай. Бабушка и дед подниматься не собирались, хоть и ложились рано. Все спят. Дед ночью, правда, частенько поднимается. Никола слышит, как громко скрипит кровать, с которой тот встает, затем пол около кровати, а вскоре раздаются шаги деда в коридоре. Он идет на кухню. Там пол тоже скрипит. Да и вообще во всем доме полы скрипят. Куда не пойдешь – везде музыка из-под ног. Старый дом, потому весь скрипит от старости и ветхости. Благо, что хоть кирпичный. По идее надо капитальный ремонт делать, но его ведь не допросишься. А на свои средства не сделаешь. Дорого чересчур. Вот и сиди, слушай скрип половиц, да жалуйся на свою жизнь тяжелую.

Вот, сосед их, Анатолий (отчества его не помнит никто, фамилию тоже) все время ремонт своей половины дома просит. Ему вообще все надо. И забор ремонтировать, и стены красить, шифер менять, деревья напротив рубить. Вот последнего хрен допросишься. Потому что это никому не надо, кроме его самого. А если никому не надо, то это его, Анатолия соответственно, проблемы. Пусть сам их и решает. И ничего, то что липа рядом с домом сломалась и вот-вот упадет, или на дорогу, или на сам коттедж. Не упала же еще? Вот и пускай стоит.


С этой книгой читают
Какая связь между директором логистического центра, мойщиком окон, прокурором и маньяком, когда-то избежавшем наказания за свои преступления? На первый взгляд, никакой. Никто из них даже не знал друг друга. Но сейчас все четверо убиты, а возле их тел оставлены карточки с названием детективного романа.Следователь отдела убийства Александра Молотова обращается за помощью к автору популярных детективов и знатоку жанра Роману Агатову, чтобы тот помог
Я приехал в эту квартиру всего на две недели, пока в моей идет ремонт. Она располагается в новом доме. Здесь точно не было и нет никаких тайн. Никогда никого не убивали и никогда не собирались убивать. Никто не проклинал этот дом и его обитателей. Во всяком случае, так кажется. Вот только отчего здесь постоянно звонят старые телефоны и безумные люди ищут пропавшего мальчика, а за стеной в квартире моей соседки происходят пугающие вещи и являются
Андрей Завадский случайно сбивает на велосипеде женщину. Все обошлось, жертва в полном порядке, разве только жалеет, что ее сбили не насмерть. Это стало лишь первой странностью в дальнейшей истории. Спустя пару дней женщина умирает от травмы головы. И ее дочь решает отомстить виновнику. Вот только не за то, что Завадский послужил нечаянным виновником смерти матери, а за то, что из-за него она не успела сделать это сама. На первый взгляд просто ещ
Тихий осенний вечер. Близится полночь. Обычная новостройка в спальном районе крупного города. Несколько сотен жильцов, собравшиеся лечь спать, чтобы утром вновь проснуться и начать новый день. И в этот момент где-то в стенах домах слышится странный гул, который нарастает с каждой минутой, раздражая и сводя с ума соседей. Никто из них не может понять, что именно гудит. Возможно, проще выйти на улицу и не слышать эти ужасающие звуки, пока кто-нибуд
«…Она отпрянула от окна, чтобы Томас ее не видел, но не смогла отвести взгляд от поднимающейся белой крышки багажника. Когда пушистый зверь, перепачканный собственной кровью, выпрыгнул из машины и несколькими прыжками пересек двор, а потом выскочил через раскрытые ворота и вдарил по дороге, Томас негромко рассмеялся… Он обернулся, чтобы посмотреть, видела ли Камилла. Но она затаилась за портьерой. В превосходном настроении он сел в машину и уехал
Мет обычный подросток, живущий в маленьком пригороде с мечтами о великом будущем. Он даже и не подозревает, что ему уготовано стать главным героем страшных событий, которые взбудоражат размеренную и спокойную жизнь жителей пригорода Ливен-Стор.
Кузнецов Александр Сергеевич, российский писатель и поэт. Номинант на национальные премии «Писатель года 2015» (альманах «Дебют» 4 том), «Поэт года 2016», «Наследие 2016», номинант на премию Сергея Есенина. Авторская страница – http://www.proza.ru/avtor/sagnol77
Три мистических истории: «Иллюзия жизни», «За гранью» и «ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ». Объединяет одно – никогда не делай зла. Оно вернётся к тебе в троекратном размере. Нам многое дано от рождения. Создатель наделил нас всем сполна: красотой, умениями, талантами, внутренней гармонией, но не все могут правильно распорядиться всем этим. Быт губит всё то, что нам даровано, Мы на протяжении всей своей жизни бездумно тратим то, что получили. Почему не все
«…есть на свете люди в меру темпераментные, более уравновешенные, в должной степени целеустремленные, и в жизни у них всё гладко складывается и равномерно…. А может быть, нет таких?! Мы цепляемся за понравившиеся черты характера людей, которые представляются нам совершенными. Лишь с течением времени, где-то и разглядишь «мишуру», «красивый фантик» и «достойную упаковку»… Некогда современному человеку вглядываться в глубину души, анализировать чел
Будни частного детектива разбавил необычный заказ – найти пропавшего блогера, чьим хобби является жуткий контент. Глухая деревня и разрушенный храм – отличная смена обстановки, но все же некоторые тайны лучше оставлять нераскрытыми.
Готовы ли вы стереть своё настоящее ради призраков прошлого? Егор нарушает законы времени, возвращаясь в юность, но каждый шаг назад разрушает его реальность. Любовь требует жертв, но стоит ли одна женщина целой жизни? Решение, которое изменит всё.Обложка сделана автором своими руками
Окунитесь в мир вампиров.Виктор Уимбер – один из вампиров нового клана. Его воспитывал отец, а мать давно умерла. Старшие братья жестокие тираны и не прочь полакомится свежей еще теплой человеческой кровью. Виктор же напротив, больше любит пить кровь животных, как и мать когда-то.Встреча с девушкой была для его семьи не столь приятным подарком.Но сможет ли Виктор принять решение? Оборвать ее жизнь, чтобы не падать в глазах семьи или оставить?