Иван Вересов, Лео Любавин - Чужие сны. Семь ликов любви

Чужие сны. Семь ликов любви
Название: Чужие сны. Семь ликов любви
Авторы:
Жанры: Современная проза | Короткие любовные романы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Чужие сны. Семь ликов любви"
Все живое стремится к любви, даже камни на берегу жаждут тепла солнечных лучей. Цветы ждут дождя, осенние поля — снега. А сердце человеческое, как любит оно? В Древней Греции понятие любви делилось на семь составляющих: агапэ, филео, эрос, сторге, людус, прагма, маниа. Мы дарим вам семь историй о любви. Каждая из них отражает и преломляет божественный свет, который однажды сделает наш мир совершенным

Бесплатно читать онлайн Чужие сны. Семь ликов любви


1. 1. Ночной звонок. Эрос

Случайность определяет Судьбу, если ты готов к этому…

Телефон вибрировал, мигал и гудел. Незнакомый номер, в два часа ночи! Я собрался возмутиться, но не успел — требовательный женский голос прозвучал около уха:

— Это ты мне звонил?

Спросонья сообразить, кто спрашивает, я так и не смог, но попытался оправдаться:

— Нет, не я.

Что ещё говорить в такой ситуации? Надо было спросить, с какой стати я должен ей звонить, но не получилось.

— А почему ты мне не звонил? — разговор прервался ее истерическими всхлипами, плавно перешедшими в рыдания.

Женщина плакала на другом конце эфемерной мобильной связи, а мне неловко было признаться, что она ошиблась номером. Конечно, следовало сказать: «Вы не туда попали», но… А если это не совсем посторонний человек? Может, я голос не узнал? Нехорошо. А главное – жалко ее.

И начал я оправдываться, объяснять:

— Ты ведь знаешь… у меня много работы.

— Ты всегда говоришь так! Значит, и сегодня не придёшь, я поняла. Я всё поняла. Зачем я тебе позвонила? Зачем, зачем?!

— Извини…

Она опять зарыдала.

Ситуация становилась всё более глупой и безвыходной. А если тот, кому она звонит, ждёт только одного её слова, чтобы сорваться среди ночи и нестись к ней сломя голову? А я тут невпопад отвечаю за него? Нет… Похоже, не собирался он к ней.

Всё правильно тогда, не будет ждать зря. Выплачется и забудет. Да мне-то что за дело?

Женщина молчала, теперь даже не было слышно, как она плачет. Я легко представил её расстроенное лицо: по щекам бегут слезинки, губы дрожат, волосы растрёпаны… Интересно: брюнетка или блондинка? Сколько ей может быть лет? По голосу трудно понять.

— Послушай! — Мне хочется выпутаться из дурацкой ситуации, но с каждым словом я увязаю в ней все основательней. — Давай я приеду завтра…

— Ты вчера мне это уже говорил.

Бессмысленно и бесчестно продолжать жестокую игру, нужно принять деловой тон и покончить с этим.

— Извините, что не сказал вам сразу, кажется, вы ошиблись номером.

Эти слова прорывают плотину, сквозь слезы с трудом разбираю:

— Ну, зачем? Зачем ты так? Я же сказала, да я всё поняла, не надо было звонить…— В трубке опять рыдания: — Но ты обещал… ты обещал приехать… я ждала. Хотя бы в самый последний раз.

Я молчу. Она тоже.

Долгое молчание становится невыносимым.

— Вы слышите? — пытаюсь объяснить еще раз. — Извините, но…

Она не слышит, потому что кричит:

— Как ты можешь шутить? Как ты смеешь?

— Я не шучу. Я, правда, не знаю ни Вашего имени, ни адреса.

Долгое молчание. Она ждёт, но мне больше нечего сказать, лучше положу трубку, и все.

— Нина… меня зовут Нина, если ты забыл, — она уже не плачет, едва слышно шепчет.

— Большой проспект, дом сто двадцать шесть, квартира восемь…

В трубке пустая тишина, соединение завершено.

— Большой проспект сто двадцать шесть, квартира восемь, — машинально повторяю я, а потом, вместо того чтобы попытаться снова уснуть, зажигаю свет, одеваюсь, ищу в ящике письменного стола ключи от машины, на полке в прихожей беру барсетку с правами и паспортом и выхожу из квартиры.

На улице темно. Морозная январская ночь, снег выпал с вечера, лежит сплошняком на тротуаре, нетронутый ничьими следами. Мои будут первыми. Подхожу к машине и оборачиваюсь: в комнате свет не выключил, вот мое окно на третьем, а больше ни одно окошко в доме не светится. Все двенадцать этажей спят, только от дверей парадных вверх тянутся лестничные пролёты — окна без занавесок, тусклый казённый свет.

Сажусь в машину, запускаю двигатель, выруливаю на проспект и только тогда соображаю, что Большой может быть и на Петроградской и на Васильевском. И что теперь? Поеду сначала на Васильевский, если не там — на Петроградскую.

Если не там! Очень будет мило, когда я среди ночи наугад позвоню в дверь, разбужу людей и скажу: «Позовите, пожалуйста, Нину». А ведь я не знаю, живёт она одна или с родителями. Почему с родителями? Глупость какая.

***

Нина открыла сразу, даже не спросила кто там. Ждала, только не меня.

Она оказалась не брюнеткой, не блондинкой, а медно-рыжей. Волосы растрепаны, глаза покраснели от слёз, губы распухли, на щеках подсохшие дорожки размытой туши.

Не было никаких сомнений, что это именно Нина.

За несколько секунд в ее глазах промелькнули изумление, разочарование, и, наконец, страх. Она хотела захлопнуть дверь без выяснения причины ночного визита, но я предусмотрительно крепко взялся за ручку двери и подставил ногу в щель.

— Я закричу, — прошептала она.

— Не надо. Если Вы не Нина — то я извинюсь и уйду, а если Нина, то Вы сами меня пригласили.

Я сказал это как можно мягче и попытался изобразить улыбку, должно быть, получилось плохо. Когда я потянул дверь на себя, в глазах её опять появился страх.

— Закричу! Откуда вы меня знаете? Кто вас подослал? Сергей? Это… он вам дал мой адрес? Да?!

— Нет, вы сами, полчаса назад, по телефону. Вот, смотрите: это Ваш номер? — я протянул ей мобильник с открытым списком входящих звонков.

Она посмотрела. Вернула мне телефон.

— Да… номер мой…

Сначала она не могла связать это: номер телефона, мой визит и какого-то Сергея, которого я знать не знал. Всё тот же страх и удивление в ее глазах, никаких эмоций больше, но вот — мелькнула догадка.

— Так это я что же, правда, не туда попала?

И она вдруг рассмеялась. Она всё смеялась и смеялась и не могла остановиться, смеялась до слёз, до икоты: — Не туда… попала не туда… а ты и приехал… а-ха-ха… а-а-а-а… приехал…

За дверью соседней квартиры послышался шорох, шарканье и звяканье цепочки.

Я делаю шаг вперёд и легко касаюсь её плеч, встряхиваю, чтобы прекратить истерический смех. Но и этого небольшого усилия оказывается достаточно, чтобы окончательно сорвать её. Нина переступает порог, подаётся вперёд, хватается за меня, утыкается лицом и начинает рыдать в голос. Она плачет безутешно, как обиженный ребёнок, тело её становится послушно моим рукам. Всё, что я могу — это обнять её крепче и ждать, пока она успокоится.

Дверь слева приоткрывается, в щель просовывается голова заспанной старушки с неприбранными жидкими белыми волосами, пряди свисают на сторону из-под пластмассового гребня. Дверь открывается шире, на пороге возникает вся фигура целиком. Старушка в белой ночной рубашке в синий горошек, на плечи накинут пёстрый шерстяной платок ручной вязки. И смотрит она на меня, как процентщица на Раскольникова.

Объяснения неизбежны. Чтобы их не допустить, я беру Нину за талию, отрываю от бетонных плит пола лестничной площадки, осторожно переношу через порог её квартиры, сажаю в прихожей на тумбочку для обуви.

Перед тем как прикрыть дверь, говорю старушке:

— Спокойной ночи.

***

Мы с Ниной сидим на кухне. Молча.


С этой книгой читают
Этот роман я посвящаю девушке по имени Клео, но для меня она остается Майей. Потому, что я написал о ней книгу. Это было тяжело. Отчасти история вымышлена, отчасти правда. Есть вещи, которых больно касаться. Долго эта история пролежала в столе, но вот пришло и ее время. Любовь бывает разной, часто нам кажется, что она не права. Я помню тебя, Майя, каждое твое слово, каждый взгляд. И верю, что ты всегда со мной...
Бойся своих желаний. Ольга захотела умереть, передумала, а Наверху услышали. Жизнь ставит героев на край, но дает еще один шанс. Если бы не прошлое, которое висит дамокловым мечом над участниками этой истории. С каждым шагом они все больше запутываются в ситуации, ложь порождает ложь. Возможно мир спасет любовь? Вы окунетесь в атмосферу лихих 90х, когда постреливали на улицах. Лошадки тоже будут, целый конный клуб.
Любящие сердца соединяют не только на небесах – случается и на грунтовке…Василий и Олег не собирались строить совместную жизнь. Слишком разные они для этого. Но любовь не картошка – не выкинешь в окошко. И с этим законом Судьбы не поспоришь. Значит, надо научиться жить вместе долго и счастливо.
Развод - дело тонкое. Иногда он всем идет на пользу! Я - Демельза Мак Файер из славного драконьего клана. Мой муж мне изменил! А виной всему Принцесса, кто же еще? И отчасти Принц. Папа король тоже в деле, как и наше, всеми уважаемое семейство драконов. Я ждала первенца. А меня так злостно развели! Теперь на моем счастливом драконьем будущем можно поставить жирный крест! Но судьбе этого показалось мало! Мой малыш, спрятанный в яйце, похищен! В ч
Ей рисовалась странная картина: люди в масках клоунов; Кристоф в их окружении; надвигающийся туман – в котором один за другим исчезли все, кроме доброго клоуна. Он подсказывал Эрике, что нужно искать Кристофа. Но с клоуном вступил в спор только что сошедший со стены немецкий Михель: «Не нужно искать его, – возражал он. – Зачем? Рано ли, поздно его верность писательству разлучит их. Так зачем же пытаться привязать его к себе ласками и иными женски
Странное дело. Я постоянно проходил мимо неё в офисе, не замечая. И не подозревал, как может измениться жизнь всего за одну ночь. Самую чудную, но однозначно самую лучшую новогоднюю ночь в моей жизни. Зря я не взял у неё телефон…
В жизни обычной семейной пары отсутствует то, что так необходимо для гармоничных отношений – взаимопонимание! Они словно живут на разных планетах! Всё меняется, когда муж узнаёт, что жена заболела серьёзной болезнью. Все недавние обиды и размолвки не имеют теперь значения! Ситуация развивается стремительно, но совсем не в том направлении, которое выбрал главный герой!
Эта история была написана для новогоднего конкурса с условием ограничения в объеме до 30тыс. знаков.Как часто, вместо того чтобы обсудить свои сомнения, влюбленные совершают ошибки, отталкивая друг друга! Ведь может все оказаться не так плохо, как кажется, если решиться поговорить и выяснить правду.Смогут ли герои этой истории преодолеть недоверие и сделать шаг на встречу друг другу?Предстоит ли им встретить этот Новый год вместе или он разлучит
Простые стихи для детей от 5 до 10 лет – о том, какая бывает работа, инструменты труда, для чего люди работают. Также в стихах и речитативах рассказывается, какие есть отрасли и для чего они существуют. В брошюру включены стихи о разных профессиях. Отдельный раздел посвящен человеческим качествам и тому, насколько разными могут быть ребята в твоем классе, – и в каждом есть что-то хорошее.
Это отличная основа разговорного литовского языка. Мгновенное вхождение в литовский язык, быстрый набор фраз и слов, активная разговорная практика. Темы: бронь билетов, прощание в аэропорту, знакомство в университете, страны и языки, разговор по телефону, дом и квартира, время и режим дня, на вокзале, покупка билета на поезд, в музее, покупка сувениров. Учебный комплект включает в себя учебник и аудиокурс.
Книга состоит из отдельных рассказов, связанных, казалось бы, только персонажем со знаковым именем Поли – единство многообразия. Время действия – с начала истории человечества до современности. Поли даже не во всех рассказах является главным героем, но по прочтении книги создаётся впечатление целостности, чему способствует неустанный поиск героиней скрытых смыслов. Окружающий мир воспринимается Поли в большом диапазоне чувств и вызывает множество
Книга предоставляет читателю уникальный личный опыт автора на непростом, но интересном и ярком пути от беспечного юноши, который смотрит на мир широко раскрытыми глазами, к титулу чемпиона мира по японскому боевому искусству иайдо. Через множество рисков, проб, ошибок и собственные крепкие внутренние установки он становится тем, кто есть сегодня: уверенным в себе, финансово независимым, а главное, счастливым человеком!