Сергей Воронин - ЧВШ

ЧВШ
Название: ЧВШ
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "ЧВШ"

Насилие, сопли, слёзы и Забеги. Это простая история одного глупого парнишки, который почему-то решил, что поумнел и набрался сил, а теперь пытается вспомнить за чей счёт.

Бесплатно читать онлайн ЧВШ



Основная причина, по которой я всё это пишу – желание лучше понять одного человека, сильно на меня повлиявшего. Заодно вспомнить те его слова, которые я по глупости пропустил мимо ушей. А также понять, насколько его слова расходились с его делами, что для меня очень важно. Самый простой для всего этого способ – вспомнить себя тогдашнего и заново провести по тем годам, которые я провёл в Школе. Описать то, чему был непосредственным свидетелем или о чём мне стало достоверно известно. Постараюсь честно и подробно всё вспомнить. В тексте будут присутствовать некоторые мои собственные открытия и наблюдения, надеюсь, что не в ущерб повествованию. Заранее прошу прощения за всю эту отсебятину.

В то время я, конечно же, не умел понимать реакцию других людей и не чувствовал их почти никак, потому что занят был исключительно собой и своими переживания по тому или иному поводу. В других людях меня интересовало только их отношение ко мне и оценивать их я был способен в основном только по этому параметру. Теперь, кстати, понимаю, что многие из них воспринимали меня и друг друга примерно так же. Подробно вспоминая все события и зная будущие поступки этих людей, возможно я смогу в целом понять, что они думали и чувствовали в те или иные моменты. Может быть, даже смогу и описать кое-что, но не уверен.

Всё описываемое мною, несомненно будет носить на себе отпечаток меня сегодняшнего, просто потому, что тот подросток, от лица которого ведётся повествование, похож на щенка, играющего с бабочкой на лугу – все его впечатления от жизни были такими же нескладными и отвлекающимися. Хотя я, конечно, постараюсь воссоздать именно то восприятие и постепенные перемены в нём.


Вторая причина – хочу не просто вспомнить, но и зафиксировать некоторые идеи и наблюдения того человека, о ком говорил вначале. Возможно, они окажутся полезными для читателей этих записок. Для меня они таковыми оказались.

Честно говоря – не знаю, чем мне ещё сейчас заняться и по некоторым признакам вижу, что это самое подходящее для меня в данный период жизни дело.

Это не первая моя попытка всё зафиксировать, первую попытку я совершил буквально по горячим следам, почти сразу после ключевых событий. Такая у меня появилась тогда настойчивая идея. Но ничего не получилось, я всё хорошо помнил, но был ещё слишком горяч, слишком молод и не оправился тогда от всех потрясений. Со стыдом признаюсь, что закончилась та попытка полнейшим провалом и гибелью ни в чём не повинного ноутбука. Сейчас, по прошествии нескольких лет, я завершил определённый этап в своей жизни. Поступил, как считал нужным, и рассчитался, с кем было нужно. Сделал я это исключительно для себя, потому оправдываться или хвалиться ни перед кем не собираюсь.

Заранее знаю, что некоторые мои воспоминания будут болезненными и неприятными, и мне теперь придётся заново их пережить и переболеть. Меня это немного смущает. Будто сам себя собираюсь насиловать. Но деваться уже некуда. Так что – нужно попробовать расслабиться и получить удовольствие. Как и советуют опытные жертвы.

Школа

В Школу я попал из специнтерната закрытого типа. Попал по своей воле, об этом расскажу ниже.

Как я оказался в специнтернате? Можно сказать, что добегался. В 7 лет меня сдали в мой первый интернат и следующие 7 лет я никак не желал с этим мириться. Не то, чтобы обидка была слишком сильная, не в этом дело. Один человек как-то сказал мне, что природа, похоже, одарила меня очень качественным шилом в заднице. Может быть. Видимо, оно и не давало мне тогда сидеть на одном месте. То за компанию бегал, то сам по себе. Нигде мне толком не нравилось. Всё – не то, казалось. И на улице пожил. Да, воровал. Да, грабил. Участвовал. Улица же. В общем, как оказалось, материала на меня собралось достаточно, так что в последний раз закрыли меня уже довольно плотно. А с учётом последствий моих попыток найти общий язык с новым коллективом, мне по достижении соответственного возраста, светила уже вполне настоящая колония. Так, по крайней мере, мне говорили.

Я не то чтобы был каким-то агрессивным дурачком, не подумайте. Скорее, любознательным. Писал же вначале про щенка на лугу? Вот таким я и был. Туда сунусь, туда. Вообще, сравнение со щенком хорошее, лучше, чем про шило в заднице. Не знаю откуда во мне это. Может быть, всё-таки от матери? Я даже не в смысле генов. Когда мы жили с ней вместе, то всё время куда-то ехали.

Я ведь не сирота в полной мере, у меня есть мать. Правда, не видел её лет с восьми, наверное. Помню, в первом интернате, где она меня ещё навещала, директор сказал про неё, что она "придурочная буддистка". Может и так. Не переношу запах курительных палочек, и это наверняка из детства, из той поры. Недавно наводил справки – оказалось, она жива ещё. Вполне себе здравствует. На Гоа обитает. Справки навёл просто так, для порядка, я не сентиментален. Живёт и живёт. Родила и спасибо. Я – пущенная стрела. А стрелы только поодиночке могут летать. Это не моя мысль, если что.


В специнтернате я успел пробыть недолго, месяца четыре, но за это время наелся там по полной. До края, серьёзно говорю. Так что, когда мне предложили выбор, то я вообще не думал – главным было оттуда свалить. Всё равно куда, я особенно и не слушал. Правда, тот, кто мне предложил свалить, сразу привлёк внимание своей внешностью. Даже не так. Не внешностью, внешность у него вполне заурядная, никакого там выдающегося подбородка, твёрдых мужественных черт, пронзительных глаз, вообще ничего выдающегося во внешности. Просто довольно правильное лицо, аккуратная причёска, аккуратная одежда. Дело было в манере держаться, во внимательности и ещё в чём-то непонятном. То, что это очень необычный человек, понимаешь не сразу, постепенно доходит. Если вы ещё не поняли, то это как раз и был тот, про которого я писал в прологе.

На собеседование к нему многие ходили, но оставались в непонятках – ничего не предлагал, думали, просто ещё один психолог на наши головы свалился. А мне вот предложил. И Мочке предложил. Мы оба согласились.

Дёрнуть я рассчитывал по дороге. Вряд ли, думал, с серьёзной охраной повезут, не может быть, чтобы момента подходящего не подвернулось. Так и получилось, моменты действительно были и очень даже подходящие, но мне уже стало любопытно до места доехать.

А любопытно стало ещё и из-за парня, с которым мы вместе ехали. Я так понял, что в минивэн с нами его посадили как охранника или присматривающего. Тот, кто собеседовал нас, представил его как четверокурсника их Школы. Сам он сел за руль. Парню было лет 17-18 на вид, взрослый уже. Тоже чудным показался. Если б просто мужик какой-нибудь нас охранял – я бы дёрнул, точно. А парень этот тоже такой спокойный, не подкалывал нас, кивнул и потом просто книжку всю дорогу читал, равнодушно посматривая иногда. Но при нём даже зверюга Мочка притих и тоже как-то призадумался. А Мочку, между прочим, в специнтернате все боялись. И я боялся, чего там. И старшие боялись. "Мочить" – было любимым его словом. Да и делом. По документам 14, как и мне, но он был здоровенный, злой, а, главное, умный при этом. Очень грамотно всё просчитывал, свои победы и их последствия, хотя и любил тупым прикинуться. Тошнило меня от такого соседства. Вообще не хотелось с ним вместе куда-то ехать, но, как уже говорил – думал вначале, что всё это ненадолго. Про Мочку я был уверен, что он тоже согласился только ради того, чтоб сбежать. А он такой сидит, едет, притих. Это мне тоже любопытно стало. Потому и начал я внимательнее слушать, что человек этот говорит. Говорил он, правда, теперь только с этим парнем, когда мы останавливались пару раз перекусить в придорожных кафешках, и разговаривали они в основном о книге, которую тот читал. Разговоры эти мне казались чересчур заумными, я почти ничего не понимал, что при моём характере ещё сильнее меня заинтересовало. Теперь уже даже захотелось больше про эту Школу узнать, но расспрашивать так вот напрямую было стыдно, он мне ведь уже рассказывал, я просто не слушал тогда. Да и забыл, как зовут его, а вернее, тоже не услышал, когда он представлялся. Мочку ни о чём спрашивать не хотелось тем более. Так вот я и добрался до Школы.


С этой книгой читают
Эти небольшие заметки создавались так: войдя утром в автобус, я доставала смартфон и… сочиняла!Условие, которое я поставила сама себе: сочинить, написать и опубликовать в FB до того, как я выйду из автобуса. Эти небольшие тексты совершенно разные, разного объема и написаны в разных стилях. Какие-то интереснее, какие-то скучнее, есть ироничные и печальные, философские и нравоучительные… Разные совсем!Но они такие и есть: как дышалось – так писалос
История повторяется трижды… В конце двадцать первого века научная экспедиция профессора Никодимова обнаруживает на дне Тихого океана в утонувшем испанском галионе странный предмет, прилетевший с Марса 500 лет назад. Разгадка его тайны поведала о гибели Марсианской Атлантиды…
Есть у Егора друг – литератор по имени Сеня, который пишет книги, и хорошие, при этом. Но однажды ему не повезло с выбором литературного агента. Не зная, что делать дальше, он пришёл к Егору за советом.
«Это настоящая мужская проза – я с таким наслаждением читаю именно потому, что вы даете возможность видеть мир, пропущенный через мужскую ментальную мясорубку.Прекрасная вещь!» – Мануковская Татьяна.
В этом сочинении, предназначенном для широкого круга читателей, – просто и доступно, насколько только это возможно, – изложены основополагающие знания и представления, небесполезные тем, кто сохранил интерес к пониманию того, кто мы, откуда и куда идём; по сути, к пониманию того, что происходит вокруг нас.В своей книге автор рассуждает о зарождении и развитии жизни и общества; развитии от материи к духовности. При этом весь процесс изложен как сл
Александр Широкорад – автор более сотни книг по военной истории. Свою новую книгу он посвятил 75-летию полного освобождения Ленинграда от блокады (январь 2019 года). В ней показана полная картина одного из самых драматических сражений Великой Отечественной войны – битве за Ленинград, которая шла с 1941 по 1944 годы.Автор приводит сведения военного характера: состав войск обеих сторон, стратегию и тактику советского и германского командования, вое
Имеют ли права боги ошибаться? Способны ли они на чувства и так ли они сильны? Или они сильны от нашей веры в них? Вольная интерпретация библейского сюжета о сотворении человека, планете Фаэтон и спутнике Земли Луне в новом мифологическом фэнтези Натальи Томасе.
Он – моя первая любовь, мой первый парень и первый мужчина. Первая рана в моем сердце. Семь лет назад он уехал на другой континент, поклявшись в вечной любви и пообещав за мной вернуться. Я ждала, даже когда сообщения от него стали приходить все реже и реже. Не переставала ждать, даже когда поняла, что он меня забыл. А потом сделала то же самое: забыла его.Марк Зотов, молодая звезда НХЛ, вернулся в город, и это самая дерьмовая новость этой недели