В гостиной что-то упало. Явно что-то грохнуло со всей силы на пол. Я откинула одеяло и прислушалась. Тишина. Я спустила ноги с кровати на прохладный пол, пытаясь сообразить сонным и напуганным сознанием, что делать. В итоге, быстро натянула спортивные штаны прямо поверх пижамных шорт, сунула в карман телефон и огляделась в поисках биты. Придётся проверить.
Я сжимала биту, купленную специально для таких случаев, обеими руками, приближаясь к дверному проёму.
– Эй! – увидев в углу у окна чей-то силуэт, я замерла. Сердце колотилось где-то у горла, но страха я не чувствовала из-за нахлынувшего адреналина.
Человек стоял справа от окна, спиной ко мне, меня от него отделяли лишь диван и кресло. Он был в верхней одежде и едва держался на ногах, упираясь ладонью в стену. Наконец он пошатнулся и попытался обернуться. Но мне достаточно было упавшего на его руку света с улицы.
– Энди! – вскрикнула я, выронив биту, и рванулась к другу. В этот момент он рухнул на пол, но когда я обогнула кресло, его там уже не было. Он просто исчез.
Опять это происходит. Внимательно осмотрев стену и пол, я не нашла ровным счетом ничего. Я попятилась, по спине пробежал холодок.
– Это плохо. Это очень плохо… – прошептала я, потирая свои плечи, чтобы унять дрожь. Я безвольно опустилась на край кресла и достала из кармана телефон, собираясь набрать номер друга. Боковым зрением я заметила что-то темное в этом же углу, где минуту назад был Энди. Я боялась поворачиваться. Я так и не включила свет и теперь выключатель был от меня достаточно далеко. Одними глазами я посмотрела в сторону тени. Разглядев силуэт, я поднялась на ноги.
– Энди, что происходит? – спросила я. Но он не отвечал. Он сделал неловкий шаг в мою сторону и снова повалился на пол, исчезнув.
Вот от чего я проснулась. Какого чёрта?
Я посмотрела на экран телефона и нажала вызов. Прошла в сторону двери, зажгла свет и включила на телефоне громкую связь. Динамик трещал, когда гудок разносился по гостиной. К телефону никто не подходил. Когда Энди появился снова, я попыталась его разглядеть. Телефон тем временем переключился на автоответчик. Я наощупь нажала большим пальцем на кнопку справа, сбросив вызов. Ткань синей куртки Энди была темнее на плечах и спине. Его волосы тоже были влажными, словно он попал под дождь.
– Что ты натворил, Энди? – я удрученно покачала головой и снова набрала его номер.
В этот раз после второго гудка трубку кто-то взял. Я с замиранием сердца посмотрела на телефон:
– Энди? – позвала я.
Образ передо мной в этот раз никуда не исчезал. Он стоял неподвижно, ко мне лицом. Энди уставился мутными, невидящими глазами куда-то в пространство.
– Энди, – повторила я, обращаясь теперь к его образу.
– Да? – голос прозвучал из динамиков так неожиданно, что я вздрогнула. Я боялась отвести глаза в сторону и потерять из виду существо передо мной. Я была уверена, что это не мой друг. Я уверена, что это даже не человек.
– Зачем ты здесь? – спросила я.
Он склонил голову на бок. Казалось, его глаза на мгновение зафиксировались на моём лице и стали осознанными.
– Я не здесь.
– Где ты, Энди?
– Не могу знать.
Внутри что-то болезненно сжалось.
– Ты жив?
Существо опустило голову. Потом снова посмотрело на меня.
– Не могу знать.
Я молчала, глядя на что-то, что приняло облик моего друга. Динамики негромко затрещали.
– Лана, – голос шёл из динамиков, но существо в этот раз пошевелило губами. – Они ищут тебя.
Я нахмурилась. Сердце забилось чаще.
– Кто?
– Те, кого ты держала взаперти.
– Энди, пожалуйста, куда ты пошёл, что ты помнишь?
– Помоги мне, – прошептал он. Существо умоляюще взирало на меня. Его лицо как будто стало осмысленным. Он плаксиво сдвинул брови.
– Как?
– Пожалуйста, они убивают меня снова и снова…
– Энди…
– Снова и снова… – безостановочно бормотал он. По подбородку существа потекла кровь, капая на пол. Голос продолжал идти из динамиков, взывая ко мне, когда существо замолчало. Оно улыбнулось. Это была злая улыбка. Оскалив окровавленные зубы, оно насмешливо смотрело на меня. Голос в трубке оборвался.
– Снова и снова, – эти слова слетели уже с губ существа. Он произнёс это с удовольствием, смакуя каждую букву, облизывая губы.
– Кто ты? – не своим голосом спросила я.
Это Смит, вне всяких сомнений.
– Тот, кто его съел, – существо расхохоталось, складываясь от смеха пополам. Его изуродованный рот вместе со спазмами визгливого смеха изрыгал сгустки крови. Он полностью исчез за креслом, словно бы не в силах устоять на ногах от разразившего его приступа хохота, но вдруг замолчал.
Я боялась пошевелиться. Казалось, моя душа покинула моё тело ещё в начале этой мерзкой сцены и теперь в голове был лишь ослепляющий и оглушающий ужас. Слегка отклонившись в сторону, я пыталась заглянуть за кресло. Край занавески, расползающаяся лужа крови. Но я видела, что там есть что-то ещё. И оно шевелилось.
Мне пришлось сделать маленький шажок в сторону, чтобы иметь возможность рассмотреть то, что пряталось от меня. Нога наступила во что-то мокрое и скользкое. Я рефлекторно посмотрела вниз. Пол был в крови. Алые лужи появлялись тут и там, словно просачиваясь между паркетными досками. Я попятилась вон из гостиной, стараясь не наступать на них. Раздался неприятный скрипящий звук. Его издавали ехавшие по полу ножки кресла. Я вскинула глаза в ту сторону.
Я опустилась на корточки. Не сводя глаз с кресла, я нащупала в красной жиже биту. Я пыталась не обращать внимания на то, что стою уже по щиколотку в крови. Она напоминала кисель, тёплый и густой. Ноги вязли в этом кровавом киселе и разъезжались. Я стала медленно подниматься. Убрала телефон в карман и крепко взяла биту обеими руками.