– Зеркало. Обычное… – он помолчал, а потом презрительно процедил сквозь зубы: – Проклятое зеркало…
Огромное, метра два с половиной, зеркало в тяжелой медной оправе всё ещё стояло в холле, прислоненное к стене. Грузчики отказались поднимать его на второй этаж, а Стивен был просто не способен даже с места его сдвинуть. Стиву даже казалось, что зеркало источает смрад. Удушающий, сладковатый запах гнили. Хотя, возможно, так пахла старая медь.
– Кейси! – позвал он жену. – Почему эти лентяи кинули эту железку венецианской эпохи в холле? Я за что им деньги отдал?!
– За ущерб… – спускаясь по лестнице, объяснила девушка. – Кому-то из них на руку упала рама и, кажется, сломала кисть… – она пожала плечами. – Остальные согласились только в дом внести, – она тяжело вздохнула, глядя на мужа.
Стивен кивал всё это время, угрюмо уставившись на своё отражение в зеркале, в «монстре», как он его прозвал. В углу рама действительно разошлась и теперь уродливо выступала вперёд.
– Хорошенькое наследство… – проворчал он. – Не мог твой любимый дядюшка деньгами выплатить?.. Более того, рама отвалилась… – критично оценил он образовавшийся зазор между стеклом и оправой. – Это кто кому ещё ущерб оплатить должен?! А?! – он повысил голос, так как жена скрылась к этому моменту на кухне.
– Стивен! Человек руку сломал! Имей капельку милосердия!.. – негромко прокричала она в ответ.
– Да мне плевать… – пробормотал он тихо и в последний раз оценил своё отражение, глядя на себя из-под темных бровей. – Кто-то на дядюшкины денежки во Францию поехал, а я собой любуюсь в чертово зеркало, которое ко всему прочему, ещё и людей калечит, оказывается!.. – через пару секунд он добавил, обращаясь к жене: – Если подумать, его столько людей недобрым словом… – он запнулся. – Прокляли, – передернул Стив плечами. – А мы его должны у себя держать?
С кухни выглянула белокурая голова Кейси:
– С каких пор ты стал суеверным? – она нахмурилась.
– С этих, – Стив указал на зеркало. – Оно словно…
Девушка улыбнулась и подошла к мужу:
– Угрожает? – Кейси обняла парня. – Да, вид у него не приветливый. В чем вы и похожи.
– Я похож на стекло со ржавой рамой? – усмехнулся он, заглядывая в голубые глаза Кейси. – Да?
– Ты большой и суровый, – она поцеловала его в губы и улыбнулась: – Если так раздражает зеркало, накрой его чем-нибудь, – посоветовала она.
– Поверь мне, непременно… – вскинул Стив брови и направился в гостиную.
– А я приготовлю нам кофе, – кивнула Кейси и вернулась на кухню.
Как только зеркало осталось без присмотра, оно словно потемнело. Если бы Стив обернулся, он бы увидел, как в помрачневшем стекле мелькнуло чье-то отражение. Слишком бесформенное и темное, чтобы принадлежать Кейси или Стиву.
Зеркало не давало Стивену покоя. Он пытался прочитать ту же тревогу и в глазах Кейси, но она выглядела спокойной, порою даже слишком беззаботной, и он сам стал постепенно приходить в себя и отвлекаться от дурных мыслей. Так продолжалось пару дней.
Но однажды ночью Стив проснулся от шепота. Сев в кровати, он прислушался. Никого. Приоткрытое окно, пугающие, но совершенно безобидные тени деревьев. Прохладный ветер с улицы приятно охлаждал пылающее лицо. Он нервным движением вытер пот со лба, облизнул солёные губы и взглянул на Кейси. Она крепко спала.
– Черт, – выдохнул он, закрывая глаза и опуская голову на горячую и мокрую подушку. Мгновение и опять шелестящий голос. На этот раз его имя. Он четко слышал своё имя. Стив открыл глаза. Он чувствовал как бешено бьётся его сердце. Настолько громко, что казалось от стука проснётся Кейси. Он осторожно сел и спустил босые ноги на пол, взял халат и вскоре был уже на лестнице.
– День был не из легких, – пробурчал он сам себе под нос, подходя к лестнице вниз. – Просто приму успокоительное… – он стоял на верхней ступеньке, уставившись вниз. Не было никакого шепота. Единственное, чего стоит бояться, так это того, что громадное зеркало, наспех прислоненное к стене, однажды рухнет на проходящего мимо человека. Это самое страшное, что оно может сделать, даже если на самом деле проклято. С этими мыслями он спустился вниз. Проходя на кухню, он намеренно задержался у зеркала, слово давая тому понять, что его здесь не боятся.
– Что, парень, не спится? – улыбнулся он своему отражению и скрылся на кухне.
Уже в спальне его пробила дрожь. Зеркало было открыто, хотя он надежно закрепил на нем ткань. Но ведь чего не бывает… и выпитое снотворное оказалось сильнее одолевающего его беспокойства.
Утром Стив был мрачнее тучи.
– Зеркало всё ещё здесь… Переночевало со мной в одном доме, – он какое-то время стоял, глядя в сторону холла. – Кейси! – окликнул он спускающуюся следом жену. – Когда твоя кузина заберет… это, – он презрительно кивнул в сторону зеркала.
– На следующей неделе. А что?
– У меня от него мурашки по коже, – едва слышно произнес Стивен.
– Что? – не расслышала Кейси.
– Ничего, родная… Просто в холле ему не место, а поднимать наверх уже бессмысленно.
– Ты прав, – она тоже окинула стену и прислоненное к ней зеркало оценивающим взором. – Ну что? Идем? Нам пора?.. – девушка посмотрела на часы.
– Идем, – кивнул парень. Взяв себя в руки, он прошел мимо зеркала, даже не взглянув на него.
– Слышала? – после выставки, куда его пригласили по работе, Стивен был в приподнятом настроении. – Если твоя кузина Марта не заберет эту стекляшку, его просто вывезут и разобьют… – он самодовольно и широко улыбнулся.
– Только в этом случае платить будешь ты, – напомнила Кейси.
– Это стоит того… в него и смотреться-то нельзя уже! Я слышал в какой-то передаче, что отрицательная энергия концентрируется в таких зеркалах и даже рядом находиться опасно для здоровья, – поучительно произнес Стив.
– Поменьше смотри телевизор. Оно потемнело от старости… и пыли… – Кейси насмешливо сдвинула к переносице брови. – Но мыть его я не собираюсь.
– Более того, не приближайся к нему, – серьезным тоном произнёс Стив.
– Оно стоит в холле…
– Просто не смотри в его сторону, ладно? – сжал он её руку.
– Ладно, – неуверенно согласилась девушка. – Я постараюсь.
Слова, а скорее интонация, с которой они были произнесены, немного напугали Кейси. Ей и самой зеркало не по душе, но Стивен переходит все границы.
Стивен вскинулся в кровати. Его била крупная дрожь. Кроме шепота он не слышал больше ничего. Лишь его. Жуткий, насмешливый, оглушающий шепот… Парень откинул одеяло, стараясь не разбудить Кейси, спешно выбрался из кровати и направился вниз. Спустившись, он замер, ненавистно глядя на зеркало, стиснув зубы. Скулы сводило от боли, но он даже не замечал этого. Быстрым шагом он проследовал на кухню, всё-таки покосившись на своё отражение, как не пытался этого избежать. Как бы надежно он не закреплял обрез ткани на медной раме, каждую ночь ткань лежала на полу, сброшенная неведомой силой.