Сергей Лысков - Цой жив!

Цой жив!
Название: Цой жив!
Автор:
Жанры: Киберпанк | Научная фантастика | Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Цой жив!"

Сборник фантастических рассказов «Цой жив!» это путешествие в мир грядущего. Обычные житейские проблемы глазами человека из будущего. И многое, там в будущем, как и у нас в настоящем – неизменно. Только вещи вокруг нас немного поменяли свой облик.

Бесплатно читать онлайн Цой жив!


Цой жив!


Один, два, три…

– Пиши бегом, Витек! – поторапливал Санек друга в новогоднюю ночь. – Еще надо сжечь и выпить, – чиркая зажигалкой и поджигая свой листочек с желанием, говорил Александр.

Шесть, семь…

Звонкий бой курантов раздавался в динамике цветного телевизора.

Виктор вдруг развернул свой уже скрученный листок и размашисто дописал слово «вживую!» к написанному несколько секунд назад желанию: «Хочу увидеть концерт Цоя».

Десять, одиннадцать…

– Туши его и пей! – с азартом кричал его друг, и в один глоток на двенадцатый удар курантов в динамике телевизора Виктор осушил фужер с шампанским.

– Ну, ты, блин, даешь! – похлопав друга по плечу, даже выдохнул паренек. – Надеюсь, оно того стоило, твое дописанное желание.

– Еще как! – рассмеялся Виктор.

И тут же в дверь позвонили друзья, они взяли с собой еще вина, гитару и подружек. В общем, как и поется в той песне: «Видели ночь, гуляли всю ночь до утра-а-а!!! Видели ночь, гуляли всю ночь до утра-а-а-а!!!». Все было прямо как по Цою.


* * *


Лето 1990 года выдалось жарким. После первого курса Политехнического института началась производственная практика на полях колхоза «Ленинский» в Московской области. Санек и Виктор, мало того, что дружили с пятого класса, так еще и поступили в один и тот же ВУЗ. И когда стало известно, что группа «Кино» проведет концерт на большой спортивной арене «Лужники» продолжительностью в сорок пять минут, судьба отцовского мотоцикла была предрешена.

– Вот, Серега, честно: как от сердца отрываю, – говорил Витек, заводя железного друга.

– Ну, поехали тогда до меня. Я пятьдесят рублей у отца возьму из заначки, а заодно посмотрим, как в деле ваш «Восход», – сев на второе сиденье мотоцикла, говорил Сергей.

– Хорошо, поехали! Санек, подождешь во дворе? – сев за руль, спросил Виктор у друга.

– Тогда, Серега, с тебя еще трешка за доставку домой: бензин-то недешевый, – подметил Витек.

– Бензин рубля не стоит, – съязвил в ответ Сергей.

– Тебе че жалко? Мы тебе фотки Цоя дадим, как на концерт сходим, – предложил Санек.

– С автографом, – немного нагло заявил Сергей.

– Это сотка сверху.

– Идет, – протянув руку, сказал Серега.

Вечером Витек вернулся уже с двумя билетами на двадцать четвертое число. Эти две разноцветные бумажки были, словно, выигрышные лотерейные билеты. Виктор аккуратно спрятал их до заветного дня в любимую книжку, и при каждом удобном случае до мельчайших подробностей вновь и вновь разглядывал заветные билеты.

До июньского воскресенья оставалось каких-то двадцать «с хвостиком» дней. И ложась в ту ночь спать, Виктор даже поймал себя на мысли, что способ с шампанским реально работает. И как говорится, желаниям свойственно сбываться.


* * *


Тук-тук!

Легонько постучав, женщина приоткрыла дверь.

– Ну что там, доктор? – с заплаканными глазами первое, что спросила мать Виктора, войдя в кабинет врача.

– Сомова? – буркнул лысый мужчина лет сорока, бегло бросив взгляд на мать пострадавшего.

– Да, Виктор Сомов – мой сын, – положив трехрублевую купюру на стол, ответила Наталья Сергеевна.

– Там все нормально, – положив на деньги карточку, тут же сказал врач. – Жить будет. Ходить – тоже, но не скоро – через полгода. Перелом таза сложный, но не смертельный. Сомов – парень молодой, крепкий – выкарабкается. А вот мотоцикл лучше бы продать от греха подальше.

– Так не его мотоцикл был, – начала, было, оправдываться женщина. – Это Сережки. Будь он неладен! У того царапины, а мой – инвалидом может остаться. Господи, ну за что мне такое? – вновь начала плакать женщина.

– Ну, хватит, – остановил ее врач. – Инвалидом – это надо еще постараться стать, так что идите в палату. Я на ночь распоряжусь, чтоб его обезболили.

Немного успокоившись, женщина тут же покинула кабинет врача, и уже в палате, подойдя к перебинтованному и скованному в гипс сыну, едва слышно, по-доброму, прошептала: «Вот ты наделал дел, Витька! Вот ты наделал бед!».

На концерт пошел только Санек. А меньше, чем через месяц, пятнадцатого августа, где-то под Ригой разбился лидер группы «Кино» Виктор Цой. Так больно не было даже в первый день после перелома, когда все тело ныло и болело. Поначалу эта новость казалось какой-то нелепой шуткой, инсценировкой. И, несмотря на исписанные стены каморок, общежитий, подъездов, стен домов и заборов, заветные слова «Цой жив!» ничего не могли изменить. То лето 1990 года навсегда вошло в историю, забрав с собой в лета очень яркого поэта – лидера группы «Кино».


* * *


ПОЧТИ СТО ЛЕТ СПУСТЯ.


Офис компании «РобКо» находился в Дурбане. Это, скорей, диктовалось экономическими мотивами. Компания была глобальной и имела сотни представительств по всему миру. И так как самый дешевый налог на авторские права был в ЮАР, туда и перенесли совет директоров и всю научную часть компании «РобКо».

– Ваше резюме безупречно, – листая информацию на электронном листе, говорил Джерри Эрол. – Вы молоды, амбициозны, в меру талантливы как руководитель. Все, действительно, идеально, Эприл, – он неожиданно сделал паузу, подойдя к окну и взглянув на многомилионный мегаполис, который буквально бурлил жизнью, как большой улей. – У меня вопрос: зачем вам это? – не разворачиваясь к ней, спросил Джерри.

– Вы переписываете историю людей, ваши роботы – они воскрешают целые культурные эпохи. Это очень увлекательно.

– Красивые слова, – повернувшись к ней, более решительно сказал Джерри. – Так все же, зачем? Бросать «Глобал Энерго», ехать к черту на кулички в Африку?

– Мой прапрадед, – неуверенно начала Эприл, – он из тех пяти тысяч экспериментальных людей, которым удлинили жизнь. Сейчас ему идет сто двадцатый год. Он стар, но еще при памяти.

Джерри незаметно улыбнулся и сел обратно в кресло начальника, продолжая слушать тридцатилетнюю женщину.

– Скажу честно, я хотела, используя семейные архивы, создать проект с русскоговорящей эстрадной звездой двадцатого века. Это, во-первых, было бы актуально для россиян в возрасте от четырнадцати до двадцати девяти лет, а у вас этот сектор охвачен лишь на сорок восемь процентов. Ну, и во-вторых, я бы порадовала прадеда, – ответила Эприл. – У него по молодости был куплен билет на последний концерт любимой группы, но попав в ДТП, он по факту не смог попасть на концерт, – рассказывала молодая соискательница на должность помощника главного дизайнера. – Я подумала: сколько ему осталось прожить по программе замены тела – год, два? Он и так уже не передвигается самостоятельно, – улыбнулась Эприл. – В общем, это главная причина моего ухода из «Глобал Энерго» к вам.

Джерри Эрол руководил фирмой по созданию биороботов с двадцати пяти лет, сейчас ему было уже за восемьдесят, он не был еще стар, но подумывал о долгосрочном отпуске. Должность помощника главы дизайнерского отдела, по сути, была ключевой в компании «РобКо», так как главным дизайнером по разработке живых роботов был сам мистер Эрол.


С этой книгой читают
Говорите, в будущем не будет цветных революций?! Хм, расскажите это колонистам со спутника, мужики хоть посмеются. А если серьезно, то в будущем не всё могут решить деньги, особенно в космосе, и порой спонтанный поступок одного человека может изменить судьбу миллионов.
Подумаешь, нашел жилу с редкоземельными металлами, такого добра на Луне валом, а попробуй разбогатеть иным способом?
Как бы вы поступили, выпади шанс убрать планету от мусора? Но не всё так однозначно, и не каждая уборка пойдет на пользу планете.
А что, если создать гороскоп, который будет давать точный прогноз? Идея конечно, заманчивая, но не всё так однозначно, как кажется на первый взгляд…
Каждый имеет собственные желания и цели. И если в обычном мире, наполненном повседневностью и скукой, людям нетрудно разобраться в подобных хитросплетениях течения жизни, то в мире, которого никогда не должно было существовать, понять, ради чего стоит сражаться, не так-то просто. На плечи молодых людей пал невозможный выбор, ведь для того, чтобы сохранить то, что им дорого, каждому из них придется принести свою жертву. Что же действительно важно
История о лётчике, который научился верить в себя, об искусственном интеллекте истребителя, который отказался убивать, а ещё о настоящей дружбе, благом хакерстве и погоне за северными сияниями.
Добро пожаловать в таинственный мир панка! Мир, в котором можно выгодно продать собственный глаз или пришить себе недостающую часть тела. Мир, где вполне реально покататься на настоящем шагоходе, увидеть великие стройки альтернативного будущего. А также: летающие города, войны магии и технологий, заточение души внутри уродливой машины, механические тайны древней Руси, солдат, напичканных биоимплантами и многое другое – всё это панк, который не зн
«Мир без границ – мир, в котором некуда бежать»Рассказ-антиутопия о победе глобализма, централизации и тотальной слежки за людьми. В мире без границ ты не принадлежишь себе.
В настоящее издание из серии «Кыргызские сказки» включены одни из лучших волшебных сказок, созданных кыргызским народом.Герои этих сказок попадают нередко в весьма сложные ситуации, им противостоят темные силы волшебного мира, но в борьбе с ними герои всегда выходят победителями.Сопровождающие текст яркие красочные иллюстрации и заставки придают изданию особый национальный колорит, вводят читателя в удивительный мир волшебства и чудесных творений
В настоящий сборник вошли повесть и один из рассказов о любимце кыргызского народа – веселом выдумщике и неунываемом обманщике жадных баев Алдаре-Косе.Во второй части издания представлены короткие рассказы о мудреце Апенди. Так называют этого героя кыргызы. У других народов Центральной Азии он выступает в философских притчах и сказках под разными именами – Ходжа Насреддин, Молла Ходжа, Насреддин Афанди и др.Книга предназначена детям младшего и ср
У каждого свои минусы и плюсы. В этих математических знаках пытается разобраться девочка Надя. Она большая любительница кошек. Сама Надя уверена, что кошачесть – это большой плюс. Но родители девочки думают иначе. Кто-то сочтёт Надю фантазёркой, кто-то большой любительницей кошек, а кто-то решит, что у неё отклонение. Но именно через эту историю можно научиться безоценочному взгляду. Кто знает плюс это или минус? Ведь для каждого хорошо именно то
Это рассказ-перерождение о бабочке по имени Power, которая оказалась в тисках своих собственных мыслей и чувств. В самый тяжелый и решающий момент у неё рушатся все внешние опоры и остается только два выхода: продолжать противиться до последнего или сдаться происходящему.Рассказ может быть полезен, когда:– Кажется, что нет выхода;– Внутри идёт борьба с внешними обстоятельствами;– Сковывает страх, неприятные чувства и эмоции;– Теряешь веру в себя