Данте (XIV в.) воспринимают как яркого представителя католической христианской поэзии. Верно ли это?
По форме – да. Его «Божественную комедию» сравнивают, обыкновенно, с готическим собором. А это есть «визитная карточка» католического, именно, храмового зодчества.
Сравнивают за что? За геометрические стройность и четкость линий повествования. За выверенную соразмерность частей поэмы, которые безукоризненно гармонично складываются во единое целое.
И вправду – нельзя не залюбоваться! Три части ровно по 33 песни каждая. Написаны они терциями. Структурный принцип троичности, таким образом, применен трижды. А трижды три – это девять. И вот, мы видим, каждая из частей поэмы повествует о девяти кругах: ада, чистилища, рая.
Но это – форма. А если мы внимательно посмотрим на содержание, то окажется, что Данте так же далек от католицизма, как русские староверы. Последние ведь почему не принимали никонианскую реформу? Потому что христианство русское отсекалось ею от ведических корней.
Владимир, кстати, когда крестил Русь, от корней духовных ее не отсек. Граф Михаил Владимирович Толстой говорит в книге «История русской церкви», что благовествоване христианства не сопровождалось искоренением «язычества». (Уточним: язычества на Руси не было – был ведизм.)
«Повесть временных лет» переложена на современный язык неправильно. Владимир устроил не поругание изображений богов, когда приказал сплавить их по Днепру, а крещение их во Днепре – в тех же водах, в которых он сразу же после этого покрестил и людей.[1]
Скажут: креститель идолов? – быть такого не может! Ответим: известно, что в 1171 году князь Рогволод покрестил, заручившись благословением ведического жреца Амайи, каменный лик («идол») Макоши.[2] А до него крещением священных ведических камней занимался его отец князь Борис.
Однако какое отношение Данте может иметь к русскому православному христианству с его ведическими корнями? Самое непосредственное. Какова схема мироздания, которую начертывает «Божественная комедия»? Вот она. Три мира: нижний, срединный, вышний. В каждом из них по девять областей (кругов).
Так вот, это есть в точности славянская ведическая схема мироустройства. О ней можно прочитать, например, в книге белорусского исследователя Геннадия Адамовича «Стоячая вода. Введение в славянскую магию», изданной в 2000 году. «Слушай же, что я открою тебе. Мироздание состоит из трех частей: верхней, средней и нижней. Каждая часть имеет свое место, но неотделимы они друг от друга. Все исходит из этих миров и возвращается в них… каждый из миров, в свою очередь, состоит из девяти частей (кругов)».
Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru