Глава 1. Пропала принцесса
Илар мрачно разглядывал лежащий перед ним на столе лист бумаги. На нем было 42 фамилии. Не простых людей – глав и их первых замов двух десятков, 21-го, если точнее, орочьего клана. 42 совершенно непроизносимых, зубодробительных слова!!! Да Илар до сих пор спотыкался на фамилии декана своего орочьего факультета – попробуй, выговори: профессор Гржныстварзтщердгор!
Впрочем, называть орочий факультет своим Илар, конечно, не имеет права. Он вообще не студент. Потому что кто бы его взялся учить, нестабильного мага! Надо было тихо сидеть дома и ждать этой разнесчастной стабилизации. Брат Илара как раз и собирался сплавить его в деревню. Ужас, кошмар, тоска! Спасибо другу брата – Леону, который создал ДАР, детективное агентство «Розыск», и пригласил в него работать Илара. Не побоялся иметь дело с нестабильным магом! В целом Илар оправдал его надежды… Если, конечно, не считать устроенного на орочьем факультете пожара и украденного – нечаянно! – из королевских конюшен бесценного эльфийского жеребца Рассвета.
О-о, быть детективом для Илара – сказка и мечта. К сожалению, Леон еще и заведует кафедрой на орочьем факультете, а до этого целый год проходил стажировку у орков. Поэтому быстренько обязал своего коллегу-начинающего детектива посещать некоторые, вроде как полезные для нестабильного мага, занятия. И вот – выучить эти 42 фамилии.
Илар снова горестно вздохнул, и тут вдруг заметил, что Леон встает со своего места за вторым, то есть, конечно, за первым, самым главным, столом в их агентстве и прижимает руку к груди:
– Приветствую Вас, Учитель!
Илар тоже поспешно вскочил и пробормотал:
– Здрасьте.… То есть здравствуйте!
Вот ведь надо – сэр Рокистрэнд всегда так появляется в агентстве. Этого мага секретное волшебное окно не отражает, а настроенный предупреждать о посетителях особый звонок не звонит. И даже дверь господин маг вроде бы не открывает, сквозь нее спокойненько проходит. Ну, конечно, он же один из семи членов совета магов их Великой Турандии. «Интересно, – подумал Илар, – А если бы я тоже сказал «Приветствую Вас, Учитель!», сэр Рокистрэнд рассердился бы? Мне ведь кто-то говорил, что раз я ученик Леона, то вроде немножко и ученик сэра Рокистрэнда»…
Илар опасливо покосился на мага: а вдруг мысли прочитает и возмутится? Еще превратит в кого-нибудь! Одного нерадивого студента в кролика превратил, как рассказывал Леон. Утверждал, что впечатления этот кролик получил незабываемые…
Сэр Рокистрэнд тем временем уже сидел в гостевом кресле – между прочим, очень удобном – и расспрашивал про дела на орочьем факультете. А Леон опять жаловался, что ему навязали заведование кафедрой, на что он совершенно не рассчитывал.
– Ну, надо было раньше сообразить, когда приглашал профессора Гржныстварзтщердгора преподавать, что к нему ломанутся на обучение со всех сторон. У вас ведь, вроде, даже два принца в студентах.
– Три, – с легким вздохом поправил Леон. – Два иностранных и наш.
– Вот и хорошо! Укрепляйте дружбу народов, – несолидно фыркнул сэр Рокистрэнд. – Кстати, как раз в тему, у меня для вас небольшое дипломатическое заданьице.
Тут насторожились сразу оба детектива – в прошлый раз «небольшое заданьице» от сэра Рокистрэнда оказалось смертельно опасным.
– Да нет, расслабьтесь, – мгновенно уловил изменившуюся атмосферу в агентстве сэр Рокистрэнд. – К нам в совет магов обратился посол Синегорья. Знаете, конечно, это страна драконов. Король там очень сильный бронзовый дракон. Так вот, у них принцесса пропала, просят поспособствовать, отыскать.
– Тоже дракон? – ахнул любопытный Илар и тут же прикусил язык – негоже лезть, когда говорит маг такого уровня.
Но сэр Рокистрэнд не рассердился, а рассмеялся:
– Нет, что ты!
– Драконесс на свете не бывает, только драконы, мужчины, – терпеливо пояснил Леон, но все же посмотрел на Илара укоризненно, то ли из-за того, что элементарных вещей не знает, то ли потому, что посмел перебить Учителя.
– Посол говорит, тихая, скромная девочка, ей всего 16 лет. Живет замкнуто, в своем крыле дворца, особенно ни с кем и не общается. Король и королева надеялись, что быстро объявится, родителей она любит, без предупреждения никуда бы не отправилась, не стала бы их расстраивать. Так что если вы, господа детективы (уИлара аж нос сам собой задрался от такого обращения), решили, что девчонка сбежала с любимым, это вряд ли. Будьте добры, отправляйтесь в Синегорье и разберитесь там на месте. Может быть, пока вы туда добираетесь, принцесса уже найдется, но на всякий случай смотаться надо. У нас в Туранде есть до их столицы, города Лазурного, портал, так что с этим проблем не будет. Там вас прямо во дворце поселят. А отсюда до Туранда доберетесь официальным порталом из своего университета. Так что сегодня уже будете в Лазурном. Мне надо договориться с профессором Гржныстварзтщердгором, чтобы тебя отпустили на недельку?
– Сам договорюсь, – небрежно махнул рукой Леон. – А профессор меня подменит на занятиях. Хорошо, прямо сейчас соберемся и отправимся.
– Спасибо, дорогой ученик! – весело поблагодарил сэр Рокистрэнд, поднимаясь с кресла. – Всегда знал, что на тебя можно рассчитывать. Удачи вам обоим, – он подмигнул (надо же!) Илару и словно испарился.
– «Тихая и скромная»! – недоверчиво повторил Леон.
– А что не так? – удивился Илар.
– Ей 16 лет! Ни в жизни не поверю, что в этом возрасте девчонка тихонечко сидит во дворце и… Что там положено принцессам делать? Цветочки вышивает, что ли. Не-е-ет, это самый опасный возраст! Помяни мое слово – нахлебаемся мы проблем с этой скромницей!
Илар не особо поверил. А зря…
До Лазурного они добрались, в самом деле, без проблем. Но когда вышли из зала прибытия, сразу сообразили, что одеты не по погоде – их прямо-таки захлестнула волна жара. Леон поморщился и прикрыл обоих невидимым магическим плащом – под ним было прохладно и можно нормально дышать.
– Заворачиваем на рынок, – внес конструктивное предложение глава агентства. – Купим здешнюю легкую одежку и сандалии.
Рынок оказался огромным и многолюдным! И это в часы сиесты, когда южане вообще-то должны тихонько сидеть по домам.
Илар споткнулся и неожиданно обнаружил, что к его ногам прижимается какой-то большой мохнатый рыжий пес. Леон расхохотался:
– Надо же, почуял прохладу!
– Пусть идет с нами, – попросил Илар – Смотри, какая у него шуба, ему страшно жарко!
Пес, будто поняв, бешено замотал хвостом, демонстрируя благодарность и дружелюбие.
– Пусть идет, – пожал плечами Леон. Он немного расширил зону прохлады, и пес, уже не мешая Илару, потрусил рядом.
– Ой! – воскликнул Илар, покосившись на пса, – он будто еще мохнатее стал!