Редактор Боходир Хошимович Каримов
Редактор Фаррух Муроджонович Шарофутдинов
Иллюстратор Ибратжон Хатамович Алиев
Иллюстратор Екатерина Александровна Вавилова
Научный руководитель Боходир Хошимович Каримов
Экономический руководитель Фаррух Муроджонович Шарофутдинов
Экономический консультант Ботирали Рустамович Жалолов
Корректор Гульноза Мухтаровна Собирова
Корректор Оқилжон Аҳмедович Ғофуров
© Ибратжон Хатамович Алиев, 2022
© Ибратжон Хатамович Алиев, иллюстрации, 2022
© Екатерина Александровна Вавилова, иллюстрации, 2022
ISBN 978-5-0059-3355-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
― …Я порвал всякие связи с обществом! На то у меня были веские причины. А насколько причины были основательны, судить могу лишь я один! Я не повинуюсь законам этого самого общества и прошу вас никогда на них не ссылаться!
…Никто из людей не мог требовать у него отчёта в его действиях! Бог, если он верил в него, совесть, если он не потерял её, были его единственными судьями.
20 000 лье под водой
― Вы уверены, что всё пройдёт гладко, профессор Гард?
– Более чем, сэр Тебальди, – гордо отвечал учёный. – Я во что бы то ни стало раскрою эту тайну!
Именно этот диалог вспоминал сейчас человек среднего роста с довольно угловатым лицом и чёрными усами. Его чёрные глаза вглядывались в даль, а его плотная тёмная одежда защищала его от жуткого холода, когда он пробирался сквозь чащу леса в это ночное время суток. Как на зло, шёл дождь, сопровождаемый громом, но профессор Гард точно знал, он должен достичь своей цели во что бы то ни стало! Ещё бы, ведь в чаще этого леса расположена настоящая лаборатория, ничего страшного, что там ещё не ступала нога человека, он будет первым!
Некий академик, тайно передающий свои проекты через свои компании, никогда не демонстрирующий своё обличие достигает такого успеха, более чего просто невозможно понять, как работают эти его чёртовы изобретения! Да, будь это хоть сам Дьявол, доктор Гард во что бы то ни стало разгадает эту загадку и поймёт, кто же такой этот академик, осталось ведь не так много.
Капли дождя монотонно продолжали капать, свет от вспышки молнии ярко проходил сквозь ветви и на мгновенья освещал окружение, которое явно не могло порадовать глаз, а скорее устрашало. Можно было заметить проползающую змею, ищущую свою добычу, готовая наброситься в любой миг. А иногда прямо перед лицом появлялась паутина или жуткий паук.
И стоило этому человеку, если он, конечно, человек забираться так далеко. Хорошо, что походное снаряжение и резиновые ботинки влагоустойчивые, иначе бы доктор Гард наверняка бы уже промок до нитки. Ветер продолжал завывать, словно завлекая, но порой прерываемый воем волков. И… волков! Удивительно, но кажется тут действительно водятся… А! Яркую вспышку молнии закрыл неизвестный огромный силуэт, быстро пролетевший над лесом, что чуть было не вызвало приступ у доктора, который от неожиданности поскользнулся.
Сколько же ему ещё осталось плестись по этому чёртовому лесу! Пробираясь сквозь чащи и заросли, в глаза ему ударил свет от большого объекта, который находился впереди, отражённый от капель дождя. Кажется он наконец, подошёл близко. Он ступал шаг за шагом, под ним ломались сучки, присутствовал этот отвратительный звук лужи и грязи, но доктор продолжал идти к своей цели, ведь стоит ему это узнать, и никто уже не будет сильнее него, только он!
Внезапно перед ним как на зло вылетели летучие мыши, сбившие его с ног, из-за чего он покатился по склону, несколько раз больно ударившись о деревья. Но нет, он должен дойти, и он дойдёт, во что бы то ни стало. Ужасно уставший и весь в ссадинах учёный встал, продолжая свой путь. Наконец, он раздвинул очередные колючки, больно впившиеся ему в руки даже сквозь перчатки и перед ним предстала его цель – дом академика Лайонела!
Это было просто огромное сооружение, титанических масштабов, удивительно, но нигде не горел свет, будто здание было в глубоком сне или ещё хуже – погибло навсегда, сокрыв в себе все тайны своего владельца. Вновь ударила молния, освещая своим светом жуткую махину, большой сад перед коим был полностью усыпан опавшей листвой, часто с наличием лужи. Это было более чем странно, но порой бывает и такое – пошёл слепой дождик посреди ночи.
Тучи раздвинулись, но при этом дождь продолжал лить словно из ведра, но большая белоснежная Феба – таинственная Луна показала свой облик, сегодня было полнолуние и лишь самые яркие её спутники-звёзды могли заявить о своём существовании. Феба находилась словно прямо над этим сооружением.
Но отвлекаться на подобное было некогда, нужно было идти, что и сделал доктор Гард, быстро идя в сторону больших дверей, которые находились под длинным и выпирающим козырьком, удерживаемый колоннами, из-за чего дождь уже был не страшен. Когда он подошёл к высоким деревянным дверям, стараясь быть максимально незаметным, быстро достал из своего саквояжа отмычки, ибо дверь была заперта. Он пробовал вставить первую, вторую, третью отмычку, следовал всем инструкциям, которым он специально обучился, но ничего не помогало! Нужно пролезать через окно соседних комнат, это уж явно будет намного проще.
Учёный прошёл в сторону окон, но тут, подойдя ближе он увидел то, чего не заметил раньше – неподалёку была стеклянная дверь. Подойдя к ней, он достал «алмазик», которым быстро и почти бесшумно сделал округлое отверстие, благодаря коему ему удалось открыть дверь. Наконец, он оказался внутри, где было полностью темно. Как же он надеялся, что тут не все двери заперты.
Он прошёл в первую попавшуюся дверь, которая была прямо перед ним и оказался в соседней комнате. Лунный свет проникал сюда, словно сама Луна пыталась следить за ним, а звук ударяющихся о стекло капель дождя, удерживаемые ветром, возможно были бы деталью уюта, если бы тут было светло и тепло, но сейчас в этой темноте и прохладе, это было лишь устрашающе.
Доктор вышел в коридор, стараясь найти хоть что-нибудь полезное, но в этой комнате не было ничего кроме парт, доски и пары полок с учебниками. Странно, неужели это учебный класс, возможно тут кто-нибудь учиться? Но кто? Наверняка, то, что нужно доктору явно не в этой комнате. Он прошёл ко второй двери напротив, после чего оказался в тёмном коридоре. К счастью, фонарик уже хоть и довольно тускло, но всё же освещал ему путь. Звук молнии продолжали греметь, как внезапно послышался стук, словно кто-то ударил по дереву.
Доктор тут же насторожился, обладая сильным слухом и встал в стойку. Пугающая тишина, в стенах, не допускающие даже звуки дождя создавало ожидание, пробирающее дрожью. Лишь белый свет, падающий, кажется, от большого окна на пол привлекал внимание, если учёный не ошибался, это явно был свет Луны. Внезапно стук повторился, после чего вновь настала тишина.