– Я прошу тебя, приезжай, пожалуйста, ко мне, мне очень-очень нужно.
– Что случилось, моя дорогая подруга? Это срочно?
– Мне нужно… мне очень нужно с кем-нибудь сейчас поговорить. Приезжай, я очень прошу.
– Может, лучше ты ко мне заедешь? Я сейчас немного занята. Да и Вика должна скоро подойти. Посидим втроём, поболтаем. У меня на этот случай бутылочка хорошего вина припасена.
– Нет, нет, нет. Приезжай, как освободишься. Я одна. Муж в командировке, Серёжка у мамы. Приезжай, как освободишься. Мне нужно с кем-нибудь поговорить. С тобой. Приезжай.
– Привет.
– Привет, моя дорогая. Ну, что случилось с тобой? Рассказывай.
– Сейчас, сейчас. Раздевайся. Проходи. Проходи же скорей. Садись.
– Ну-ка, ну-ка. Посмотри-ка на меня. Это что за идиотская улыбка? Что за блеск в глазах?! Я тут еду, понимаешь ли, несусь, ловлю все штрафы и светофоры. Бросила все дела. Места себе не нахожу, всё думаю: что же случилось с моей дорогою подругой? А она встречает меня идиотской улыбкой и того гляди сейчас рассмеётся. А?
– Ха-ха-ха! Да! Как же я рада тебя видеть! Как же я рада видеть тебя! Кроме тебя, у меня никого нет! Я мне так надо выговориться, мне так надо с кем-нибудь поговорить!
– А ну-ка садись. Посмотри-ка на меня… Ты… ты… ты… влю-ю-юби-и-илась! Ты – ду-у-ура.
– Да, я дура! Я самая настоящая дура! Но я так хочу сейчас дышать и жить! Я так хочу завтрашнего дня! Я так жду завтрашнего дня!
– Кто он? Как его зовут?
– Не знаю.
– Как? Ты не знаешь, как его зовут?
– Не знаю.
– У тебя с ним… было?
– Да!
– У тебя было с человеком, которого ты не знаешь, даже как зовут?
– Да! У меня было с мужчиной, которого я не знаю, как зовут. Как же это не важно! Как же всё это не важно! Да, у меня было и будет ещё. Обязательно будет.
– Ты сумасшедшая.
– Да, я сумасшедшая. Да. Но до чего же стал вокруг другим мир. До чего же стал другим. Я только прошу тебя: никому! Никому! Я умру.
– Ты меня знаешь. Давно это у тебя?
– Да. Нет. Полгода назад. Ты мне так была нужна тогда. Так нужна. Но ты была на своём чёртовом курорте. На своём чёртовом курорте. В своём чёртовом отпуске.
– Рассказывай…
– С чего бы начать? С чего… Его рубашка… Да! Я с утра надела его рубашку. Нет! Завтрак! Он приготовил мне завтрак. Да! Нет! Я проснулась от звука на кухне, когда он готовил мне завтрак. Нет! Его руки? Нет! Нет. Нет. Нет. Не с этого. Нет. Да. Да. Вот с чего надо начать. Да. Начать надо с этого. Начать надо с того… что я – овца. Да. Я – овца. С этого надо начать…
– Можно вас пригласить?
– Это вы заказали медленный танец?
– Да. Мне понравились ваши глаза и то, что… Вы здесь одна?
– Да… Я одна.
– Часто бываете здесь?
– Нет. Я просто гуляла. Вдруг поняла, что замёрзла, и зашла.
– Гуляли? В такое время?
– Да. Мне надо было пройтись. Сейчас снова здесь станет очень громко. Трудно будет разговаривать.
– Есть выход.
– Уйти? Я хотела бы ещё немного здесь побыть.
– Человечество изобрело телефон. А затем смартфон. Можно сесть напротив и писать.
– Как вас зовут?
– Это неважно.
– Как мне вас записать?
– Запишите «20 октября».
– Почему «20 октября»?
– Потому что ещё полчаса будет 20 октября. И это ни к чему не обязывает.
– Не очень-то хотелось бы. Ну, ладно.
«А вы часто бываете здесь? Вам здесь нравится?»
«Признаться, мне больше нравится „Ужин при свечах“»
«)))»
«Вам что-нибудь заказать?»
«Возьмите вина»
«Допьём при свечах?»
«)))»
Полночь. Темно и пасмурно. Моросящий дождь. Такси. Тускло освещённый подъезд. Звон ключей. Лязганье английского замка, и вот мы уже на освещённой обещанными свечами кухне допиваем остатки вина. Ещё несколько часов назад я думала, что жизнь моя кончена и потеряла смысл. А всю свою жизнь до этого я твёрдо знала, что предложение поужинать ночью наедине с незнакомым мне мужчиной – это не для меня. Вино допито.
– Мне… наверное, надо в душ. Я… не совсем готова. Извините.
– Не извиняйся, – прошептал он ласково, нежно и настойчиво.
– Нет. Не сейчас. Ах. О боже…
Просыпаюсь от шума готовящегося завтрака.
– Это полотенце, если пойдёшь в душ. Можешь накинуть мою рубашку. Чай или кофе?
– Кофе. Крепкий.
– Я никогда не думала, что это можно приготовить так. У меня никогда не получалось.
– В следующий раз, когда я буду готовить завтрак – я поставлю тебя возле плиты и покажу, как это делается.
– В следующий раз? Следующего завтрака и столь позднего ужина не будет. Я…
– Не объясняй. Я успел разглядеть кольцо. Я только хочу, чтобы ты ещё раз была здесь. Только ты. Вот ключ, чтобы ты могла зайти, даже если меня не будет дома. Какой у тебя размер халата и тапочек?
– Я куплю сама.
Не знаю, как и почему я зашла к нему в следующий раз. Наверное, ноги сами принесли меня. Мне просто захотелось увидеть его ещё раз. Услышать его нежный шёпот, почувствовать прикосновение его рук. Прикосновение его тела. Счастье – это когда тебе просто хорошо. Просто хорошо и всё. Когда твоё сознание и ты сама растворяются в окружающем тебя мире. В небольшом уютном мирке, состоящем из крохотной кухоньки и небольшой комнаты. Мне было так хорошо, что казалось, в какой-то момент там застыну не только я в своём наслаждении им, но и застынет само время. Но, увы и ах, время как раз-таки там всегда летело неимоверно быстро, каждый раз стремительно-неизбежно приближая меня к ненавистному: «Извини. Мне пора». Он терпел краткость и торопливость наших встреч, и даже следующее обстоятельство не заставило нас расстаться, а его отказаться от меня…
– Я беременна.
– Что?
– Я беременна.
– Да? Я всегда старался быть аккуратным.
– Нет. От мужа. Я не хотела. Дом. Загородный большой дом. У родителей моего мужа есть большой загородный дом. Их гордость. И этот идиотский ритуал. Как наступают выходные – мы все едем туда. Они очень любят принимать там гостей. Часто берут с собой и мою маму. У нас с мужем там спальня на втором этаже. В тот день он выпил, и когда перед сном зашёл в спальню… Я уже почти спала… Не хотела… А потом не захотела лишний раз выходить из спальни и идти в ванну. Не хотела лишний раз встречаться взглядом с его матерью. Думала, обойдётся. Не обошлось. Скоро будет уже заметно.
– У тебя вообще дети есть? Есть. Один, – она подняла вверх указательный палец.
– Родишь ещё. Что в этом такого?
– М-м-м, – она тяжело выдохнула. – Как ты себе это представляешь? Я прихожу к тебе, встречаюсь с тобой, а внутри себя ношу ребёнка от другого мужчины. Я скоро, наверное, сойду с ума. Мне нужно с кем-то поговорить. Выговориться. Я не могу всё это носить в себе. Но и потерять наши встречи я тоже не хочу. У меня есть подруга. Один-единственный человек, которому я могу