Федор Шилов - Дефект всемогущества

Дефект всемогущества
Название: Дефект всемогущества
Автор:
Жанры: Социальная фантастика | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Дефект всемогущества"

Георгий Оладьев и не догадывался, что сосед по даче полтора десятка лет следил за его семьей. После смерти деревенского шпиона материалы попадают к Георгию. Что это? Бред сумасшедшего или тщательное расследование? И ведь каждый в деревне наверняка ознакомился с изобличающими дневниками! А началось-то с ерунды: отец Георгия, Иван, думал, что с лёгкостью за бутылку выкупит приглянувшийся земельный участок, но пьяница-хозяйка обманула…Такого Иван Оладьев стерпеть не смог!..

Бесплатно читать онлайн Дефект всемогущества


Все события и персонажи вымышлены, названия населённых пунктов и торговые марки, а также названия лекарственных средств, встречающиеся на страницах повести, придуманы автором, совпадения случайны

ПРОЛОГ


Георгий, 2020 год


Всегда находится кто-то, кто за тобой наблюдает. Всегда. Даже если кажется, что дом твой находится на краю света, а жизнь скучна, пресна и неприметна. Все в этом мире так или иначе однажды становятся объектами чьего-то пристального внимания.

В детстве об этом не знаешь и не задумываешься, в юности не обращаешь внимания, а в старости даже и рад, когда тобой вдруг снова заинтересуются. На работе, как правило, привыкаешь к коллективу, знаешь, кто и что может про тебя сказать, шепнуть, сболтнуть, смотришь на это сквозь пальцы и призму какой-то особой рабочей мудрости: мол, сплетничают все и обо всех. Да и сам мало-помалу втягиваешься, выбираешь себе «жертву» для обсуждения и не считаешь это чем-то зазорным.

Но бывают такие наблюдатели, о существовании которых даже не подозреваешь, а они, оказывается, всё время рядом, шпионят, высматривают, вынюхивают и получают личное удовольствие от погружения в чужую биографию.

В моей жизни таким шпионом оказался сосед по даче. Мы не раз проезжали мимо его дома на велосипедах и частенько собирали грибы в перелеске у его забора. В доме этом по вечерам горел свет, из печной трубы в пасмурную и холодную погоду валил дым. На участке был разбит небольшой неаккуратный огородик, и в нём копошился старик, не удостаивавшийся нашего внимания. Он всегда был для нас стариком, сколько бы лет ему ни было, потому что в детстве всегда так: кто старше тебя – тот и старик. А когда повзрослели, он и впрямь состарился.

Звали его тоже как-то по-стариковски и очень по-деревенски. То ли Фрол, то ли Никифор. Он приходил в автолавку – два раза в неделю в Заберезье приезжала машина с продуктами. Мы, ребятня, знали его в лицо, здоровались – каждый в меру понимания вежливости, иногда помогали донести тяжёлые сумки. Я никогда не думал, что помогаю соглядатаю. Я вообще, если честно, ничего о нём не думал. Вспомните себя в подростковом возрасте. Было ли вам дело до каких-то там случайных старших? Иной раз и до близких-то не было! Чьи-то лица видишь чаще, потому и откладываются в памяти. Кто-то, как баба Нюра, угощает яблоками или зовёт на пироги всякий раз, как испечёт. Грех не запомнить! Ей за это грядку прополешь или воды натаскаешь – всё просто, по-деревенски. Мужиков-рыболовов наперечёт назовёшь, особенно тех, у кого своя лодка и кто не отказывается взять с собой на утренний клёв или – предел мальчишеских мечтаний – даёт своё плавсредство прокатиться без взрослых! А остальных и не выучишь никогда!

Этот Фрол или Никифор в число наших мальчишеских приятелей ни по каким соображениям не входил. Дед и дед, ничем не примечательный. Мнение моё о нём изменилось после его смерти. Причём не в лучшую сторону.

Похороны состоялись без меня. Я и знать не знал, что он помер, а если б узнал, нарочно срываться из города в Заберезье не стал бы. В деревню я приехал, как обычно, в середине апреля – открывать дачный сезон, готовить дом к лету: прогревать, снимать двойные рамы, мыть окна, выметать остатки крысиного яда и мышиного помёта.

Мне на днях исполнилось 28 лет, и на выходных по этому поводу планировались шашлыки с друзьями на загородном участке.

Едва я успел растопить печь после долгого зимнего перерыва, как в гости наведался староста деревни – по прозвищу Правый (от фамилии вроде) – с большой картонной коробкой. Не иначе подарок на прошедший праздник? Странно, прежде он мне подарков не делал, да и дату моего рождения вряд ли знает…

– Привет, Жор, – коробку в руках держит, мнётся, что-то поздравительное, наверное, хотел сказать, да не знал, как начать. Но лицо мрачное, словно разговор должен быть неприятный. – Как ты тут?

Раньше мы с ним задушевных бесед не вели. Я не торопил, пусть сам начнёт разговор, хотя, конечно, интересно, что он принёс. С чего я взял, что коробка для меня? Может, коробка сама по себе, а мрачное лицо само по себе…

Правый какое-то время ещё поболтал со мной о том о сём. Наконец поставил коробку возле печки. На растопку хлам какой-то, что ли?

– Ты, Жор, почитай. Тебе, наверное, интересно будет…

Посмотрел на меня затравленно, отчего стало понятно: всей деревне уже было «интересно», теперь и мой черёд настал.

– Схоронили соседа… Помнишь, у леса дом? – уже в дверях Правый стал более разговорчивым. – После него осталось. Почитай, в общем…

Я подкинул полено в печь, поворошил кочергой горящие головешки – словно нарочно оттягивал миг знакомства с содержимым коробки. Жаль, не спросил: это мне навсегда или только ознакомиться?

Тянуть дальше не было смысла. Ясно, что малознакомый дед не наследство мне оставил. Наследство в коробках не приносят, о нём официально извещают.

Поначалу мне и правда показалось, что содержимым можно печь растапливать. Тетрадки, блокноты, записки-бумажки, чеки полувыцветшие, планы участков. Зачем мне это? Но староста наверняка ознакомился подробно, и ещё бог знает сколько народу в коробку любопытный нос сунуло, так что неспроста именно мне этот хлам в итоге достался.

Я наугад выбрал тетрадь, перелистал. Довольно часто на страницах мелькали имена: Иван, Светлана, Евгений, Галина. И моё собственное – Георгий. Я стал вчитываться вдумчиво, просмотрел все прилагавшиеся материалы и понял: безумный старик шпионил за моей семьёй полтора десятка лет!

В нескольких тетрадях содержались отдельные диалоги, отрывистые эпизоды, реплики, расшифровки разговоров с аудиокассет. Да-да, и сами кассеты тоже были! И аудио, и даже видео – маленькие, для камеры.

Как это назвать? Расследование? Или многолетний непрекращающийся бред? Я читал и отказывался верить, потому что всё сказанное было выдумкой и ложью! На аудио – голоса нанятых актёров, на видео – тоже подсадные лицедеи. Даже если допустить, что этот Фрол-Никифор мог многое увидеть и услышать, в головы-то заглянуть ему не под силу! А он и о мыслях, и о душевных метаниях пишет! Значит, лжёт. Бессовестно клевещет со страниц своего дневника!

Меня поразила неприятная догадка: если коробка блуждала по деревне, значит, найдутся те, кто поверил записям! Но ведь в них – ерунда! Сюжет для дрянного сериала, не более!

И всё же я пошёл по домам. Накидывать платок на чужой роток. Неблагодарное, надо сказать, дело. И бесполезное. С одними я выпивал, говорил по душам, пытался рассказывать свою версию событий, которые исказил чёртов сказочник! Люди подливали мне водки, сочувственно кивали и клялись, что верят отныне только моим рассказам, а не пасквилю покойника.


С этой книгой читают
Виталий считал себя вечным вторым. Серебро, а не золото на соревнованиях, четвёрки, а не пятёрки за ответы на уроках, на олимпиадах тоже не первые места… И даже сверхспособность ему досталась никчёмная – перемещаться во времени всего-то на одну неделю вперёд. Ни для разведки, ни для какой-нибудь технической корпорации по производству гаджетов особых данных из будущего не добыть. Кому нужна эта дурацкая способность…Однажды Виталий встречает на ули
Что скрывают соседи, живущие на исчезающем этаже?… Стоит ли поддаться соблазну и переместиться в социальную сеть с помощью новомодных гаджетов?… Можно ли вновь увидеться в мире, где люди никогда не встречаются дважды?… Как выжить в огромном современном мегаполисе, когда на вид тебе тридцать лет, а по уму ты – неопытный подросток, а то и вовсе шестилетний ребёнок?…
Груз ответственности за свои решения и свое влияние на жизнь других людей в последнее время утомляет? Попробуйте купить квартиру на исчезающем этаже в одном из домов Ямгорода. Это очень удобно: появятся лишние выходные, очевидные поводы не приходить домой или не выходить оттуда, а заодно и универсальный способ решать неудобные вопросы. Хотя на исчезающем этаже пока всё занято: Вера рассчитывает, что закрывшиеся двери выберут её суженого, Миша нау
"Таймер" – вымышленное замкнутое пространство, где люди просто работают как часы на благо системы с периодом 28 дней и законными отпусками в тех местах, куда их привозит поезд. У них нет ничего своего – личных вещей, времени и друзей, по закону Таймера все выдается на необходимое время, а еще люди никогда не встречаются дважды. Кто-то не выдерживает и заканчивает цикл Таймера самоубийством, кто-то теряет границы человечности и опускается до некро
Непростая история Веха Молди, сотрудника Научно-исследовательского Центра Изучения Послесмертия, которая развивается на фоне невероятного открытия, способного изменить представление людей о мироздании. Ему и его близким предстоит пережить круговорот событий, начиная вооруженным государственным переворотом и заканчивая вопросом о том, стоит ли оставаться в живых в этом несовершенном мире.
Сборник включает разноплановые произведения в прозе и стихах, которые вновь и вновь показывают масштабы великого и могучего русского языка. Строки, написанные сердцем, трогают до глубины души. Фантастические и реалистичные, будоражащие и повествовательные, они заставляют переживать и размышлять.
Жизнь в Байхапуре, идеальном городе-государстве, зависит от показателя рейтинга, который контролирует система искусственного интеллекта. Нулевой уровень преступности. Потенциально опасные элементы, чей рейтинг опустился ниже определенной отметки, изолируются от общества и перемещаются за стену без возможности возврата. Профессор Афа Асури, создатель системы, получает всемирное признание и Нобелевскую премию. Внезапно его личный рейтинг начинает с
Русский инженер Сергей Смелков похищен иностранной разведкой. Цель – воссоздать проект "Четвертая стена", дающий серьезное военное преимущество. Стать предателем или умереть? А может, есть и другой выход?
Готова ли ты пожертвовать собой ради благополучия родного королевства? Выйти замуж по принуждению тяжелых обстоятельств? Сказать «да» и отдать себя во власть кровожадного вожака омерзительных орков? Ведь даже просто жить среди этого племени невыносимо трудно… Сможет ли Лориэль выдержать страшную участь жены монстра?
Иногда судьба сводит вместе совершенно непохожих, на первый взгляд, людей – не будь таких встреч, жизнь была бы совсем другой. Но, была бы она лучше?Это новелла к серии книг «Сомнамбула», проекта «Этногенез». На ЛитРес публикуется впервые.
Пятнадцать тысяч полезных английских фраз – практическое руководство по соответствующим выражениям, ярким сравнениям, литературным, коммерческим, разговорным и ораторским терминам для украшения речи и письма, а также расширения словарного запаса тех, кто читает, пишет и говорит по-английски. Пособие включает одиннадцать частей, которые составляют одиннадцать томов. Часть I. Употребительные фразы. Часть II. Значимые фразы. Часть III. Удачные фразы
В обычной городской квартире, рядом с обычной семьёй живёт маленькое существо – домовичка Маха. Никто и не догадывается, что именно благодаря ей в доме всегда мир и благодать.В Новогоднюю ночь порядок, за которым всегда следила Маха, оказался под угрозой. Девочка Оля решила раскрыть тайну Деда Мороза и проследить, как он будет раскладывать под ёлкой подарки.Махе нужно во чтобы то ни стало отвлечь девочку, чтобы Новогоднее волшебства свершилось.