Денис Игумнов - Делирий

Делирий
Название: Делирий
Автор:
Жанры: Героическая фантастика | Ужасы | Мистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Делирий"

Сборник рассказов, объединённых темой изменённого сознания главных героев. Простые люди, живущие с нами по соседству, в результате нервного стресса, злоупотребления психотропными веществами или болезней души и тела становятся мишенями для потусторонних сил и впадают в состояние неконтролируемой лихорадки разума, при котором им уже трудно отличать явь от вымысла. Герои, как марионетки в руках тайных кукловодов, дёргаются, пляшут и сами не понимают, что они творят.

Ветеран боевых действий отправляется в путешествие по тайным закоулкам своей души. Монах бежит через пустошь к своему монастырю с растущим в нём зародышем то ли спасителя, а то ли демона. Простой служащий, наслушавшись пророчеств в заброшенном доме дьявола, начинает охоту на людей. Адский конструктор создаёт из частей тел живых людей свою идеальную возлюбленную. Безумный профессор, познавший мир и породивший собственную смерть, любуется своим детищем и радуется грядущему разрушению нашего мира.

Содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн Делирий


Запах жжёного кофе

Как на санках. По крайней мере, таково моё первое впечатление. Бесконечные линии синего цвета, плавные переходы, повороты. Своего тела я не чувствую, просто освобождённое от тяжести телесных пут сознание с космической скоростью летит через частицы состояний, а не форм. Можно видеть, если это вообще можно назвать виденьем, и происходящее, увлекающее, не насильно, но стихийно, сине-белыми скользящими линиями фотонов впереди и одновременно убегающее конусообразное сужение из тех же энергетических рукавов, рождённых невидимым источником где-то глубоко там в ожидающем меня отсутствии, несущихся навстречу по кругу и от меня, позади. Длится это недолго, а может быть, всегда. Но этому «всегда» приходит конец. Мысли концентрируются в точке восприятия происходящего здесь и сейчас, все тревоги убегающего мира, переживания, заботы, полностью исчезают. Таким открытым, обнаженным, словно в первый день своего создания, я и вхожу в своё параллельное вчера.

Наверное, сейчас утро. Окутавшая деревья призрачная дымка тумана невесомым саваном отступившей ночи под лучами бледного, измученного бессонницей солнца льнёт к земле, впитываясь грибной влагой в бесплодный, остывающий грунт, выпадая хрустальными ягодками росы на стеблях поникшей травы и ставших под чарами осени прозрачными, потерявшими свой жизненный цвет, листьях.

Можно подумать: стою на опушке леса. За спиной расстилается мятым травяным покрывалом пожелтевшее поле. Впереди, притаившись в гармоничном хаосе, стоят полки смешанных лиственного леса. Но глухой, едва различимый техногенный гул, сопровождающий утреннее безмолвие природы, скорее говорит о том, что я в городском парке, а не в лесу. Значит, мне всё равно в какую сторону двигаться, в любом случае я выйду к людям.

Вокруг меня вялая трава примята в радиусе двух метров. Она поменяла свою форму, расплылась раздавленная невидимым грузом, вспотела салом. Белый густой налёт покрывает жирным блеском все склонившиеся перед взнузданной, подчинившейся человеку буйной силой, пришедшей извне, листочки и стебельки. На мне одета та же одежда, в которой я и отправился в путешествие. Жёлтые высокие ботинки на толстой ребристой подошве словно излучающей изнутри мягкий свет. Чёрные плотные джинсы, фирменная водолазка, облегающая своей блестящей тканью мой торс, короткая кожаная куртка – толстая, тяжёлая, даже зимой дарящая уютное тепло. У себя дома я ничем особенным не выделялся из толпы, а вот здесь меня смело можно записать в самые настоящие стиляги. Если, конечно, мне посчастливилось оказаться там, где изначально задумывалось.

Иду по лесной тропинке, она, извиваясь, ведёт меня всё дальше, туда, где в верхушках деревьев видны дыры далёких просветов. Через двадцать минут плутания по лесу выхожу на проезжую дорогу. Мимо меня двигается жиденький поток машин. Автомобили сплошь отечественные, преобладают «Жигули» и «Москвичи», реже встречаются «Волги», «Запорожцы». Через дорогу от меня стоит квадратная светло жёлтая арка, приглашающая продолжить путь по облагороженным местам парка. Около неё застеклённый стенд, своеобразная доска почёта, с надписью крупными пластмассовыми буквами, идущей поверху – «Лучшие Люди». В глубине коробки стенда на меня чёрно-белым взглядом глядят фотографии человеческих голов. Женские и мужские лица хранят печать одинакового выражения монументальной веры в завтрашний день. Они слеплены на один манер несгибаемых, ни при каких обстоятельствах, строителей светлого будущего.

Чуть дальше вижу остановку – серый жестяной навес, поддерживаемый чёрными железными стойками. Задник остановки закрыт толстенными мутными стеклянными кирпичами-ячейками. Перейдя дорогу, читаю расписание на жёлтой дощечке, прикреплённой на левой стойке остановки на высоте двух метров. Здесь останавливаются всего два автобуса. Интервал их движения пятнадцать минут. Но столько времени мне ждать не приходиться. Вдали показывается жёлто-кислый ЛИАЗ. Своими округлыми допотопными формами и кругами передних фар, похожими на розетки с вареньем, он будто молча кричит мне, показывая всем своим видом: я оказался именно там, где нужно.

Двери этого монстра не разъезжаются в стороны, а складываются в книжку, их створки стучат друг об друга с сухим дребезжанием. Внутри автобуса душно пахнет бензином. На излишне мягких сидениях сидят пять пассажиров. Мне кажется, они выглядят как колхозники. На головах двух женщин надеты прозрачные косынки, синего и зелёного мушиного цвета. Под пальто неопределённых, перетёртых в серо-коричневое оттенков одна носит шерстяную кофту, вторая -свитер. Мужчины в куцых коричнево-серо-болотных плащах все при шляпах. Из своих брюк они будто бы уже выросли, портки доходят им лишь до внешних косточек ног, видны носки. Обуты они в добротные, но до странного непривлекательные ботинки на плоских каблуках.

На меня обращают внимание, мой внешний вид притягивает внимание пассажиров своей показной праздничностью, карнавалом ярких цветов, дороговизной. Я ощущаю себя солнцем в этом царстве приглушённых серых красок. В конце салона стоит саркофаг оплаты проезда. Это такая железная коробка, верхняя половина которой защищена усечённой пластиковой пирамидой со скруглёнными углами. Туда сверху в щель опускаешь пять копеек и с помощью круглой ручки, приделанной на боку коробки, откручиваешь себе билет, при этом ты видишь, как монетки по рёбрам транспортёра ползут к краю и падают в невидимую глубь ящика. Полное самообслуживание. Никто не следит сколько конкретно ты туда бросил денег и сколько билетов себе отмотал. Пока людям доверяют.

Здешних денег у меня нет, и я беззастенчиво пользуюсь таким соблазнительным для мелких махинаций положением. Сымитировав оплату проезда, откручиваю себе билет – маленький прямоугольный кусочек газетной бумаги, с напечатанной на нём информацией о стоимости, порядковым номером и т. д. Встаю около заднего обзорного стекла. Меня распирает любопытство и поэтому, когда мы въезжаем в городские кварталы, с небывалой жадностью начинаю рассматривать окружающий меня и навсегда сгинувший в вихре времени мир.

Все предметы вокруг носят на себе отпечаток стареющей идеологии великого государства: начиная от не горевшей световой подсветки (её включат позже, вечером) в форме звёзд, облюбовавшей разлапистыми паразитами столбы фонарей, до лозунгов и плакатов на административных зданиях, заменяющих современную рекламу. На одном из таких плакатов, на классическом красном фоне вижу знакомую с детства и уже подзабытую троицу профилей коммунистических гуру – Маркс, Энгельс, Ленин. Плакат ограничен такими же лампами, какие используются в праздничных звёздах, по виду обычными бытовыми, только окрашенными в разные цвета. Сейчас они спят, а с наступлением ночи начнут нести свою трудовую вахту, освещая указующие слова девизов, показывая всем с чем в сердце надо жить и куда надо идти.


С этой книгой читают
В мир людей из подкладки безвременья альтернативной реальности проникла раковая опухоль Проклятых земель. Жизнь на планете стремительно мутирует, порождая новые агрессивные формы, враждебные человеку и природе. Теперь титульная расы планеты – это крысы-оборотни (веррата) и рептилоиды, но и им угрожает полное исчезновение – меч судьбы занесён над всем живым – нечисть владыки тёмного отражения вселенной наползает заразной тенью на ещё теплящиеся не
Земляне, отбросив предрассудки демократического детства человечества, проводят планомерную экспансию домашней галактики, присоединяя к себе новые миры и расы, давая их представителям возможность реализовать себя в бесконечной войне с непокорными и злыми. Тоталитарная по своей сути федерация во главе с неизменно и неизбежно избираемым на каждых всенародных выборах председателем – диктатором Люго, исчерпав запасы удачи, сталкивается с богом, пришед
Амбициозный врач психотерапевт – Ольга Гаврилова, пишет диссертацию о лечении душевнобольных серийных убийц. Она по протекции своих министерских друзей устраивается на работу в недавно открытую новую клинику, куда со всей страны свозят самых опасных психически нездоровых преступников. В качестве объекта для своих экспериментов врач выбирает серийного убийцу детей – Каракурта. В истории болезни маньяка сказано, что он болен прогрессирующей деменци
На просторах одной шестой части суши бушует гражданская война. На военном объекте, при отступление оставленном регулярной армией, старый ветеран, сторож, охраняет имущество секретной части и военную тайну от мародёров и бандитов. Сторожу помогает его несовершеннолетний племянник, выполняющий его поручения. Между спивающимся дядей и молодым племянником зреет нарыв конфликта, который в одну из летних тихих ночей лопается трагедией.Содержит нецензур
Величие империи Альдервальд скрывается за бронёй солдат и могуществом её высших кругов. Младший лейтенант Наоми Найт – амбициозная и решительная девушка, которая выбрала путь офицера, пройдя службу простым солдатом и обучение в офицерской академии. В этом мире, где честь и преданность армии переплетаются с личными мечтами, Наоми предстоит столкнуться не только с полем битвы, но и с сомнениями, которые могут изменить её жизнь.Сражения, стратегия,
Перед читателем разворачивается тысячелетняя сага о войне между Западом и Востоком на планете Внешнего Круга галактики Клио. Мире, где действует Сила, именуемая магией, а на просторах материка властвует меч. Судьбы многих героев описаны в этой кровавой летописи и почти все они трагичны. Кто победит в этой войне на истребление и какой ценой ему достанется эта победа? Кто останется жить после победы и как отразятся тотальные магические сражения, сж
Лидер Стражей смог вернуться на Землю. Как команде спасти свою планету от армии Ориона?Вторая часть трилогии "Во имя дружбы и чести"
Орионовцы покинули Землю, но остались во Вселенной. Смогут ли Стражи победить Ориона или мы обречены на вечное рабство?Финал трилогии "Во имя дружбы и чести"
Здесь очень ветрено. Очень пыльно. Повсюду – одинокие высохшие пальмы.И еще много кошек. У них длинные ноги и хвосты.Это – остров. Почти необитаемый. Его в самый раз использовать как площадку для съемок футуристических ужастиков. Здесь обитает всего два десятка странных людей.Но писательница, почему-то возомнившая себя великой, выбрала это место, чтобы создать свой лучший роман. Мало того, она хотела бы здесь состариться и умереть. Чего не скажеш
Это сказки, в которых грань между реальностью и погружением в инобытие звеняще тонка, они сюрреалистичны, по детски наивны, жестоки и добры, здесь Ангел последней надежды проклинает свое предназначение, у истории про Красную шапочку оказывается совершенно другое начало, плывет в своей тростниковой лодке без весел Клеопатра, где-то между жизнью и смертью, падает с неба Антуан Экзюпери, сломав свои крылья, выходят из желтого тумана Злые ловчие и то
Не играй со смертью, если не хочешь стать ее врагом. Спонтанная идея приводит в дом лесной ведьмы Мануры Вещинской шестнадцатилетнего мальчишку. Не имея в крови ни капли магии, но желая овладеть ведовством, Влад упрямо набивается ведьме в ученики. Но колдовство бывает опасно, а грань между жизнью и смертью предельно тонка. Неосторожная игра с магией, и вот уже в Явь просачиваются навьи, посмертно обреченные блуждать в обители Богини Мары. В колдо
Третий рассказ цикла "Город сказку говорит".Казалось бы, это небольшой рассказ о девушке, решившей вдали от семьи и наскучившего родного города окунуться в беззаботную увлекательную жизнь. Однако по мере прочтения появляется мысль, что не все так просто. В привычные будничные события врываются настоящие чудеса, причем не всегда добрые. Далеко не всегда… Однако именно этот неожиданный поворот заставляет юную героиню осознать, что же в этом мире ей