Вук Задунайский - Дело Вия

Дело Вия
Название: Дело Вия
Автор:
Жанры: Юмористическая фантастика | Мистика | Историческая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Дело Вия"

Шерлок Холмс и Вий, современная Англия и старинная Малороссия, собака Баскервилей и майдан, друиды и деревенские ведьмы… Всё смешалось в Тартарии. Цитаты из классиков соседствуют с отсылками к политическим перипетиям времен революции достоинства, а смешное – со страшным. Но что остается действительно неизменным от века к веку, так это отношение европейцев к восточной окраине того мира, который они считали своим. Да и злыдни-русские, враги демократии и всей прогрессивной Европы, тоже никуда не делись – они настолько всемогущи и вездесущи, что даже Шерлок Холмс не решается с ними связываться. И вот это на самом деле страшно.

Бесплатно читать онлайн Дело Вия


Всё было так, как ему и положено быть. По правде сказать, по-другому это и не могло случиться. Ибо.

– У меня в кармане лежит один манускрипт, – сказал доктор Мортимер как ни в чем не бывало.

– Я заметил это, как только вы вошли, – сказал Холмс, тоже вполне ожидаемо.

– Манускрипт очень древний.

– Начало восемнадцатого века, если только не подделка. Я датирую ваш манускрипт тысяча семьсот тридцатым годом.

– Точная дата тысяча семьсот сорок второй. – Доктор Мортимер вынул рукопись из кармана сюртука. – Эта фамильная реликвия была отдана мне на сохранение лордом Робертом Дадли, внезапная и трагическая смерть которого так взволновала весь Гринвич три месяца назад. Я считал себя не только врачом лорда Дадли, но и его личным другом. Это был человек властный, умный, весьма практичный и отнюдь не фантазер. Несмотря на это, он относился к рукописи со всей серьезностью.

Холмс протянул руку, взял манускрипт и расправил его. Вверху страницы было написано: «Элтем», а ниже стояли цифры: «1742».

– Это запись одного предания, которое живет в роду Дадли, – сказал доктор Мортимер, забирая письмо. – С вашего позволения, я прочту ее вам. Без этого непонятна будет суть дела.

Обреченно откинувшись на спинку кресла, Холмс зевнул, сомкнул концы пальцев и с видом покорности судьбе закрыл глаза. Доктор Мортимер начал читать:

– «Много есть свидетельств о чудовищном и зловещем Вие, живущем в землях восточных варваров или как их до сих пор называют – Тартария. Но я положил себе записать сию историю, в подлинности коей не может быть никаких сомнений. И я хочу, дети мои, чтобы вы уверовали, что высший судия обязательно накажет нас за наши прегрешения, даже если они были совершены тайно, под покровом ночи и на другом конце света. Посему не предавайте же забвению страшные плоды прошлого, дабы снова всем нам на погибель не даровать свободу темным силам, причинившим столько зла всему роду человеческому.

Знайте же, что во времена своей юности я был картографом Джонатаном Грином, подданным британской короны, дворянином. Я имел счастье познакомиться со своей будущей супругой, дочерью лорда Дадли, во время уроков географии, и полюбить ее. Она ответила мне взаимностью. Но ее высокий статус и состояние лорда Дадли стало препятствием нашему браку. После до чрезвычайности пикантной ситуации (папенька застал меня без панталон, а свою дочку – с задранными выше головы юбками) мы имели с лордом обстоятельную беседу на повышенных тонах, в которой он поставил мне четкое условие – наследница семейства Дадли не может выти замуж за голодранца (предки мои, хотя и были дворянами, но в глазах лорда они не сильно отличались от нищих на лондонских улицах) и посему претенденту на ее руку следует озаботиться улучшением своего финансового положения. С этими наставлениями я и отбыл в свое, казавшееся мне безнадежным, путешествие.

Оно задумывалось когда-то как научное, исследовательское. Дело в том, что на всех картах – начиная от непритязательного труда Дженкинсона и заканчивая великолепным атласом Меркатора – пространство между Польшей и Китаем изображалось весьма схематично и условно, без четких границ и координат. На этом произвольно размеченном белом пятне обычно было написано «Тартария» или даже «Скифия», и картографы полагали это достаточным для описания этих обширных земель. У любого мало-мальски серьезного географа это вызывало улыбку, но до сих пор никто так и не отважился на путешествие по загадочным землям неизведанной Тартарии или как ее еще называли – России. Именно таков и был мой изначальный план. Но с учетом вновь возникших обстоятельств, все изменилось.

Пока я ехал по ухоженным европейским дорогам, у меня было время хорошенько обдумать слова старого лорда. По-своему он был прав, конечно же, однако правота сия пала на меня тяжким грузом. Мне надлежало отныне помышлять не только и не столько о новом слове в картографии, сколько о наполнении своих вечно пустых карманов. Однако все было не так уж и плохо, и моя склонность к постижению мира с точки зрения науки стала неплохим подспорьем: я привык не удручаться несовершенством мироздания, не веровать в его мистические основания, а, подобно Ньютону, искать причины и следствия.

План моего будущего обогащения подсказала мне сама жизнь. Заполучить сколько-нибудь значимый капитал в пределах цивилизованных земель было практически невозможно, поскольку здесь обреталось уже такое количество охотников за капиталами, что, плюнув в толпе, вы рисковали попасть именно в такого охотника. А количество капиталов при этом оставалось константным. Здесь мои шансы разбогатеть неуклонно стремились к нулю, как сказал бы Декарт. Можно было, сообразно старой английской традиции, отравить какого-нибудь богатого дядюшку, но реализации этого плана мешало одно обстоятельство: богатого дядюшки у меня не было. Зато умы по обе стороны пролива то и дело будоражили слухи о сказочных богатствах индийских магараджей, арабских шейхов и русских царей. Посему я без сожаления оставил цивилизацию и очертя голову кинулся в неведомое, сулившее мне приобщение к баснословным богатствам.

Когда я покинул обжитые местности Европы и вступил в дикие земли Балкан, местные жители наперебой рассказывали про нечистую силу, вампиров и волкодлаков, якобы нападавших на путешественников и высасывающих у них кровь. Однако за все свое путешествие по тамошним землям я ни одного вампира так и не встретил. За исключением вороватых цыган, которые, по моему скромному разумению, представляют для добропорядочных жителей Европы угрозу едва ли не большую, чем все эти придуманные глупыми селянами монстры. Впрочем, и на них можно было сделать деньги. Уверен, у жителей Лондона пользовалась бы огромной популярностью и романы, и даже театральные постановки, посвященные кровососущим упырям. Только это было делом долгим и муторным, а мне следовало спешить, поскольку наследница рода Дадли недолго засидится в девицах.

Перевалив Карпаты, я попал в такие места, о которых прежде даже и не мог помышлять. Раскинувшаяся предо мной страна называлась Малой Тартарией или Малой Россией. Я ехал по ней уже двадцать дней, а конца и края ей не было видно. Страшно было себе представить, какова тогда Великая Россия! Земли сии прозывались еще Украиной – на местном наречии это означало просто окраину и ничего более, что утвердило меня в мысли о том, что Тартария и в самом деле больше, чем мы представляли себе прежде.

Останавливаясь в редких трактирах (местные называли их shinok), я начал присматриваться к быту живущих на сих землях людей и учить их язык. Одевались они довольно просто: в полотняные рубахи с незамысловатой вышивкой (


С этой книгой читают
Страна крепостей – это Белоруссия, Белая Русь. Богатая история у этой земли, были в ней и выдающиеся победы, и страшные бедствия. И вот снова враги берут в кольцо Страну крепостей. Сдвигаются невидимые обычному глазу силовые линии, образуя кармические узлы. Бьются в падучей целые народы, безумием своим заражая других. Оплетают всех своими интригами иезуиты, которые и не люди вовсе, а скользкие засланцы-рептилоиды. И вот уже жестокий, но справедли
Балканы… Родина войны, земля героев и чудовищ, великих подвигов и тёмных ужасов. Здесь бились древние рати и армии, вооруженные самым современным оружием. Здесь живёт грозная тень Влада Дракулы – воплощение жестокой справедливости и беспощадной мести. Лишь закалённые как сталь народы могут выжить и выстоять за этой земле, суровой и прекрасной, с её волшебными чарами и роковыми проклятиями. Обрести венец славы или погибнуть – третьего здесь не дан
Озеро Бросно – самое таинственное и зловещее озеро России.Если верить легендам, там живет ужасное чудовище, уже много веков нападающее на людей.Но существует ли оно в действительности? Можно ли найти его? Или это просто байки, а то и рекламный трюк бизнесменов от туриндустрии?Разобраться во всём этом непросто, особенно когда не ладится личная жизнь, и всё идёт не по плану.Но может быть, чудовище и впрямь существует, просто ищут его не там? Возмож
Балканы… Суровые, удивительно прекрасные и до сих пор не познанные до конца. Неслучайно именно здесь начинались все мировые войны. Это мистический полюс силы, где из века в век льется кровь человеческая. Древность сменяется современностью, но не уходит совсем. И снова над этой землей простираются черные тени прошлого. Но так же, как когда-то давно, выходят против них люди бок о бок с богами и одерживают победу, спасительным огнем выжигая раковую
По аллее парка шёл на работу инженер Малинников. И увидел на скамеечке кожаную, объёмистую сумку с наклейками зарубежных отелей. Раньше Малинников ничего чужого не брал. Поэтому он схватил сумку не сразу, а довольно долго елозил рядом с ней по скамеечке. Принеся сумку на работу, инженер заполнил её тем, что можно слямзить: две пачки писчей бумаги, куча шариковых ручек, калькулятор, дырокол. Также он решил унести маленько спиртику из лаборатории.
Ивана Игошина женщины крепко не любили, ему было очень больно и обидно. Обиду он копил, а также копил деньги. Игошин прослышал, что один человек делает сильнодействующее приворотное зелье. Игошин купил ведро этого средства, пошёл за город к реке. Зелье взял и вылил прямо в реку, приговаривая при этом, чтобы все женщины стали по нему, Игошину, сохнуть. Потом сполоснул ведерко и пошел домой – ждать, что получится. И тут так получилось! Даже в тягос
Игорь Лукич Пилимонов – наследник Левши. Их, таких, как Пилимонов, по всей стране только несколько человек. Они все время мастерят всякие малюсенькие вещи – когда для забавы, а когда для пользы дела. Однажды в его жизнь вошел Гелий Гелиевич Потетень, неизвестный гражданин пожилых лет и коллекционер микрокопий оружия. Он предложил Пилимонову заняться стoящим делом. Нужно только, чтобы они по правде стреляли. А гонорар за работу он посулил такой, ч
Обиделась как-то смерть на многоборских людишек, да и ушла. Казалось бы, живи не хочу! Но обывателю все не ладно. Была смертушка – плохо. Ушла – стало еще хуже. Судили-рядили именитые жители Многоборья: как быть, кого за смертью посылать? Знамо – Жихаря! Он и богатырь, и герой, и вообще – парень хоть куда… Ну и послали… как за смертью…
Продолжение детских приключений двух сестер. Появляются новые герои: старшая сестра Алина, вороны Кар и Каркарыч.
Вы погрузитесь в невероятную историю, случившуюся с самыми обычными жителями Москвы. Забавная игрушка, попавшая к дочери главного героя, оказывается магической куклой Вуду. Вместе с ней в размеренную жизнь персонажей врываются события настолько необъяснимые и чудовищные, что остается только поверить в сверхъестественные способности неодушевленного предмета. Противостояние злу перенесет вас из российской столицы в дебри Африки, а подстерегающая оп
Вторая книга цикла "Мажоры" В моей жизни было две важных цели - окончание университета и побег из родного дома, который стал моим личным адом. А после похода в клуб с однокурсниками в честь Нового Года жизнь стала ещё хуже - и всё потому, что я связалась с наглым и грубым парнем. И теперь у меня появилась ещё одна цель - избегать человека, который, кажется, меня ненавидит... Персональная песня главного героя - "Alekseev - Океанами стали" Внимание
Что, если солидный заказчик услуг креативного агентства - богатый, красивый и сексуальный мужчина - предложит вам сфотографироваться обнажённой для его выставки, посвящённой открытию его сети кафе-кондитерских? Оксана Николаева - не стриптизёрша и не модель "ню". Она - помощник креативного директора. И у неё есть парень. Что же ей делать, учитывая, что пожелание заказчика - ультиматум? 18+ Однотомник, ХЭ, откровенные сцены секса