Татьяна Кручинина - Деменция у мамы. От отрицания к принятию

Деменция у мамы. От отрицания к принятию
Название: Деменция у мамы. От отрицания к принятию
Автор:
Жанры: Саморазвитие / личностный рост | Здоровье
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Деменция у мамы. От отрицания к принятию"

Книга рассказывает о том, с какими трудностями встречается ухаживающий за больным деменцией. Автор откровенно делится трудностями принятия болезни родного человека и дает варианты решения сложных задач по уходу. Особенно ценным является то, что анализируются не только достижения, но и ошибки. Пожалуй, самое важное – автор рассказывает, как избежать синдрома эмоционального выгорания. Книга адресована широкому кругу читателей: родным и близким больного, медицинскому персоналу, а также всем тем, кто сталкивается с проблемой потери памяти. Повествование отличает искренний, исповедальный тон.

Бесплатно читать онлайн Деменция у мамы. От отрицания к принятию


Вместо эпиграфа

Таксист вальяжно подмигнул, кивнув на маму:

– В психушку едем?

Я посмотрела на него так, что он замолчал и мгновенно стёр улыбку превосходства со своего лица.

Носков из радиоприёмника добил меня:

– В этом мире я гость непрошеный,

Отовсюду здесь веет холодом.

Не потерянный, но заброшенный,

Я один на один с городом.

Да, я везу маму в психоневрологический диспансер. У неё деменция.

Вступление

Мама наклонилась, и у неё из кармана выпал скомканный листок. Слово «Таня» выведено её каллиграфическим почерком крупно и обведено несколько раз.

– Что это, мама?

Она замялась, опустила глаза, наконец, выдохнула:

– Я написала твоё имя. Прости, я забываю, как тебя зовут. Ещё напиши, пожалуйста, кем ты мне приходишься.

Время остановилось. Дыхание перехватило. Будто в огромном гулком пространстве я осталась одна. Без гравитации. Без звуков. Вообще без ориентиров.

Одно мгновение. Оно разделило мою жизнь на «до» этих слов и «после».

Новая реальность рухнула на меня беспощадно. Отдавила всё живое. Внутри я слышала только мой немой отчаянный, беспомощный вой:

– А-а-а-а!

Приложила все силы, чтобы не показать маме свой ужас. Негнущимися пальцами разровняла листок, кривыми буквами вывела: «Дочь». Она взяла листок своими сухонькими ручками, бережно свернула и положила в карман.

Так буднично и незаметно для человечества началась новая эра в моей жизни.

Я расскажу в этой книге, как мы прожили первые три месяца после постановки диагноза. Невероятно долгие и мучительные. Было много ошибок, но и удалось многое сделать. Честно поделюсь своим опытом.

Глава 1. Вот новый поворот. И я в 5000 км от своего дома

На самом деле я догадывалась, что не всё так безоблачно в нашем королевстве. Но гнала от себя то, что видела и слышала. Находила десятки объяснений, почему мама забыла то или иное. Перепутала имена, даты, сделала наоборот. Я не хотела признавать очевидный факт. И вот теперь записка – материальное подтверждение худших опасений. Пора вынимать голову из песка. Настало время назвать вещи своими именами.

Вообще-то я приехала к маме на несколько дней. И было это три месяца назад, в начале яркого и многообещающего августа. Мы живём в 5 000 км друг от друга. Уже 20 лет. В моём маленьком чемодане устроились пара сарафанов и солнцезащитные очки. Затем я купила куртку и свитер на осень. А ноябрь заставил меня купить зимнюю парку и меховые сапоги. Судя по всему, они мне пригодятся здесь. И эту зиму я проведу вдали от дома. А возможно, и не одну зиму…

…Я помню то чудесное августовское утро из той моей жизни. Обязательная, как чистка зубов, пробежка, щебет птах, радостные приветствия на стадионе, радужные планы на предстоящий день. И вдруг звонок. Мама. Мама мне не звонит никогда. Ну, может, раз-два в год. И каждый её звонок заканчивается чудовищной болью, моими слезами, долгими попытками нормализовать свое состояние. У меня правило: я ВСЕГДА беру телефон. Не терплю игру в прятки. Мама сразу: «Таня, я не справляюсь. Мне нужна твоя помощь. Приезжай». Это было так неожиданно. Чтобы моя мама попросила о помощи! Чтобы она произнесла приглашение! Значит, происходит что-то невероятное. И тут уже не до претензий. Я вылетела первым же рейсом.

* * *

Маму я увидела около её дома. Маленькая, сухонькая, совсем крошечная старушка несла небольшой пакетик мусора к баку. Она скорее ковыляла, чем шла, пытаясь расставленными руками поддерживать равновесие. Сердце защемило: она совсем перестала походить на ту властную, жёсткую, всегда подтянутую снежную королеву, которой была. Она разила взглядом. А сейчас…

Мы вошли в квартиру, где я не была лет 10. Не кидайте в меня помидоры: это был мамин выбор – любить своего сына. И только. Я приезжала. Например, 2 года назад мы с мамой встречались в гостинице, домой она меня не приглашала, чтобы не огорчать своего сына и внука. Для неё главное, чтобы они были довольны.

На меня пахнуло запустением. Так живут заброшенные старики. А где же присутствие любимого сыночка, обожаемого внука?

– Мама, я же тебя спрашивала каждый раз (а звонила я маме ежедневно), нужна ли тебе моя помощь. Я присылала помощников, но ты им не позволяла ничего делать. Почему?

Я засучила рукава, налила воду, и процесс пошёл.

Неблагополучие с маминым здоровьем было очевидным. Но в мгновение перестроиться невозможно. Только что я знала, что моя мама – этакая железная Надежда Константиновна Крупская, абсолютно правильная и кристально честная, и вдруг принять, что она слабенькая и не отдающая себе отчёт в реальности старушка. И что эти две сущности – это и есть моя сегодняшняя мама. Всё во мне противилось этому. И я не хотела видеть очевидное. Я верила в то, что я помогу. Вот всё вымою, вычищу, устрою, накормлю, вылечу. У меня всё получится.

Глава 2. Шок: первые дни после постановки диагноза

Шло время. Поток претензий, недовольств, нареканий, критики увеличивался с каждым днем. У мамы всё чаще стали проявляться агрессивные вспышки. Стала бросать вещи: она неожиданно кинула в меня вилки, потом тарелку с супом, книги. Медлить дальше было невозможно.

Уговорить маму обратиться к психиатру не удалось. Она была неумолима:

– Хочешь дуру из меня сделать?

Кстати, я заметила, что речь мамы и манеры как-то опростились и порой даже вульгаризировались. Она стала употреблять грубые слова, при этом не замечала их.

Доводы о том, что нужно скорее начать лечение, отметались мгновенно. Пришлось сказать, что идём к другому неврологу. На этих условиях мы оказались в психоневрологическом диспансере.

После осмотра и беседы врач сказал:

– К сожалению, у вашей мамы действительно деменция.

И по законам жанра у меня в сознании началась «торговля».

– Да, мое имя забывает, зато гуляет сама и по полтора часа даже.

– Да, её невозможно переубедить, но и 30 лет назад она никого не слышала.

– Да, манеры стали простоваты, но это экономит её силы.

На все доводы я находила контраргументы. Я не хотела знать ничего о том, что у мамы необратимые процессы деградации мозга. Казалось, что если я не соглашусь, то будто этого и нет.

Но до моей головы, которую я так старательно засовывала в песок, доносилось мамино:

– Вот здесь 30 лет лежало две булавочки. Одна такая ржавая, а другая почти новая. Где ржавая булавочка? Кто её взял? Кому она потребовалась?

На все уверения, что в комнату к маме никто не входил и тем более никто не брал ничего, она отвечала довольно злобно и так раздражённо, будто речь шла о чем-то важном. Затем наступала следующая фаза:

– Я видела эту булавочку вот здесь на столе. Кто её сюда принес? А-а, вы ею воспользовались и положили здесь. Где моя булавочка?

Попытки предложить другие булавочки пресекались мамой жёстко, а её болезненная фантазия приводила в мамин мир людей, которые могли и взять, и подбросить, и воспользоваться булавочкой.


С этой книгой читают
В книге вы познакомитесь с друзьями Ежонка и станете свидетелями важных событий. Что придумает Ежонок, чтобы Зайчонок радовался? Какую веселую песенку сочинит он со своими друзьями? Удастся ли им победить сильную Бурю? Смогут ли они вернуть Рождество в свой лес? Книга позволит ребенку понять, что такое дружба и взаимопомощь, доброта и забота. Совместное чтение сблизит детей и родителей. Особенно если чтение каждой сказки завершать беседой. Во вто
Мы все стремимся к чему-то: успеху, признанию, материальным достижениям. Но что, если настоящее счастье и смысл жизни заключаются не в конечных целях, а в самом процессе, который мы переживаем? Эта книга открывает новый взгляд на жизнь – не как на путь к чему-то, а как на сам процесс существования, в котором каждый момент имеет значение. Привычка сосредотачиваться на результате уводит нас от настоящего. Мы забываем, что радость скрыта в пути, а н
В книге описаны основные характеристики инфантильной личности с метафизическим осмыслением и анализом глубинных механизмов их возникновения. Прочитав про иллюзорность, уязвимость, обесценивание, идеализацию, вы легко сможете научиться узнавать их в себе и других. Даны практические рекомендации по устранению этих дисфункциональных проявлений. Вооружившись полученными знаниями, читатель сможет самостоятельно проделать работу по преодолению эмоциона
Хотите стать звездой ВКонтакте? Эта книга откроет перед вами секреты успеха в одной из самых популярных русскоязычных социальных сетей. Вы узнаете, как создавать с нуля интересные контент, эффективно взаимодействовать с аудиторией и увеличивать охват ваших публикаций. Следуя простым шагам, вы сможете превратить свою страницу в успешный проект! В этой книге вы найдете ответы на многие вопросы: как выйти из зоны комфорта, развить свои навыки и дост
Во времена максимальной закредитованности населения практически никто не показывает обратную сторону действительности. Кристина Кузнецова в своей книге честно рассказывает свою личную историю о жизни в кредитной яме. Она приоткрывает завесу на скрытое от обывательского взгляда – с какими трудностями может столкнуться взявший кредит: от кредитозависимости до глубоких травмирующих переживаний. Кристина без прикрас повествует об устройстве взыскател
Вряд ли найдется человек, который не слышал бы о соде. Она есть на любой кухне. Ею чистят кафель и посуду, ее добавляют в выпечку и полощут горло при простуде. Это всем известное, общедоступное и очень дешевое средство. Но все ли мы о ней знаем? Издавна ее применяли при заболеваниях дыхательных путей, при лечении кожных заболеваний. Сейчас соду активно применяют в косметологии для ухода за кожей. В сочетании с эфирными, растительными маслами и ле
Родиола розовая является средством, помогающим организму приспособиться к неблагоприятным условиям окружающей среды. При ее применении повышается работоспособность, а также устойчивость организма к различным неблагоприятным факторам: шум, загрязнение, стрессы, радиация. Родиола способствует восстановлению организма: после операций, тяжелых физических и нервных заболеваний, стресса. Она нужна для поднятия общего тонуса организма и иммунитета, стим
Анна – молодая, красивая женщина, и уже трижды вдова. Что за напасть такая? А теперь ещё и подозреваемая. И откуда он взялся – этот оперативник посчитавший женщину виновной в смерти мужей, хотя конечно подозрительно, что они мрут, как мухи по прошествии трёх лет совместной жизни. Что-то не так, явно, с молодой троекратной вдовой.
Академия Последних - последняя надежда сохранить молодых магов от наступающей армии некромантов. Но и сюда пробрались шпионы, и здесь начались убийства и тёмные ритуалы. Кто справится с заданием лучше Инквизитора? Пожалуй, только ведьма, одна из лучших учениц. Только она никак не ожидала встретиться с тем, кто пять лет назад отверг её чувства, а сейчас вдруг решил ухаживать. И уж тем более, что ею заинтересуется Император некромантов, пожелав сде