— Я вообще не могу понять, что в нём особенного.
Анника довольно честно разглядывала отпрыска дома Ваш-Тар, очень высокого, очень сильного и чересчур мужественного демона с разветвлённой печатью дома на голой груди.
Голая грудь не была среди демонов чем-то особенным. Мода носить весьма откровенную одежду закрепилось давно и надолго как среди мужчин, так и среди женщин, но среди мужчин всё-таки в первую очередь, потому что это часто становилось важным аргументом при решении взять того или иного демона в мужья.
У Раймира грудь была рельефной и массивной даже по меркам демонов. Анника, если на то пошло, скорее предпочитала худеньких. Несмотря на заверения Мейры, что этот жених должен ей понравиться, чем дольше Анника смотрела на него, тем сильнее было какое-то неприятное ощущение, что с этим большим и слишком сильным демоном что-то не чисто. Он не производил впечатления подсадного гаремного задохлика, который стал бы шпионить на мать… Но что-то всё равно было не так.
И Анника, в конце концов, просто не хотела никого брать в мужья.
— Мне вполне хватает наложников, — говорила она раз за разом, но у Мейры были не столько человеческие, сколько политические мотивы. Дом Нар-Шах был восстановлен относительно недавно, и Мейра утверждала, что им необходимо закрепить влияние среди Верхних Островов.
Анника считала, что если и влиять, то только не так. Она и без того достаточную часть жизни зависела от других, чтобы ещё и теперь, когда стала главой дома, брать на себя подобные обязательства.
— Ты даже не дала ему шанса! – продолжала настаивать Мейра.
— Что значит – не дала? – возмутилась Анника. – Я смотрю на него уже битый час!
— Не час, а четверть часа, это раз. И ты могла бы ну… обмолвиться с ним парой слов, что ли, а?
— Зачем? – Анника подарила подруге скептический взгляд. – Если он идиот, то говорить с ним бестолку. – Если умный, то в мужья я его точно не возьму.
Мейра вздохнула и подняла очи к небу. Это была во истину нелёгкая борьба.
— Анника. Ты дала мне слово, — твёрдо сказала она.
— Слово, что я на него посмотрю.
— Слово, что ты хотя бы попробуешь. Так что давай м…
— Ты хочешь, чтобы я вступила с ним в какое-нибудь взаимодействие?
— Да! – с облегчением выдохнула Мейра. – Любое. Можешь с ним даже книжку на скамеечке почитать.
Анника многозначительно подняла бровь.
— Смотри, милая. Ты это предложила сама.
Раймир, второй сын дома Ваш-Тар, не понимал, что он здесь делает.
Мать не слишком часто брала его с собой на выезды в гости. Считалось, что характер второго сына плохо подходит для светских мероприятий. Раймир прекрасно знал о том, что об этом говорят, и тихонько хихикал. Ему абсолютно не нравились светские мероприятия. Если хотел, он умел ладить с людьми гораздо лучше, чем думали женщины. Только с этими женщинами он ладить не хотел. Ещё надумают, чего доброго, взять в мужья.
Брак не входил в планы Раймира ещё на ближайшую пару сотен лет.
То, что матушка решила его «выгулять» не сулило ничего доброго. Но Раймир знал, как испортить впечатление о себе, и не очень волновался.
Это был довольно рядовой светский раут в одном из замков на Средних Островах, из чего Раймир сделал вывод, что никто особо не потеряет от небольшого скандала, и мирно вышагивая у леди Ваш-Тар за спиной равнодушно перебирал лица женщин, подходивших поздороваться с ней и перекинуться парой вежливо-бессмысленных слов.
Поэтому для него стало более чем неожиданностью, когда сквозь пелену его задумчивости прорвался голос какой-то молодой демоницы:
— Ваш сын внушительно выглядит. Я бы хотела посмотреть на него в деле.
Раймир вскинулся и внимательно посмотрел на говорившую. Демоница была довольно красива – что мало значило с учётом того, что мало у кого здесь были настоящие лица. Но она держалась довольно… Свободно. Это приятно расслабляло в окружении напыщенно лживых лиц, где под каждой маской скрывалась ещё одна маска. Если у этой демоницы и была маска, она так походила на настоящее лицо, что даже весь его опыт не помогал Раймиру понять, что в ней настоящее, а что нет.
— Да, — отозвалась к его неудовольствию мать. – У него неудачный отец, но в основном он годный товар.
Раймир был счастлив, что не видел, как она подмигнула левым глазом, потому что стоял у неё за спиной – но он всё равно был уверен, что она подмигнула.
Он напрягся и начал злиться ещё на первых словах. Мать всегда высказывалась подобным образом в отношении его отца. Но раньше она, по крайней мере, делала это только в семейном кругу.
Но когда он оказался «товаром», злость стала опасно приближаться к неконтролируемому уровню.
Анника, ковыряя носком туфли брусчатку, задумчиво разглядывала его засветившиеся глаза.
Раймир понял, что это проявление несдержанности не укрылось от её взгляда, только не понял, что любопытного она в этом нашла.
— Каковы его камни? – поинтересовалась демоница. Как будто вообще имела право задавать такие вопросы.
Раймир не поверил собственным ушам, когда мать мягко ответила:
— Чёрный паладин и некромант.
Анника поёжилась.
Ещё бы. Некроманты имели дурную славу даже среди демонов. И Раймир не сказал бы, что ему нравилось это ремесло. Так вышло, что оно у него просто было – вот и всё.
— Я хотела бы посмотреть на него в бою, — заявила молоденькая демоница, игриво покручивая локон. Другая, такая же молодая и не менее рыжая, стоявшая возле неё, напряжённо покосилась на госпожу. Раймир легко прочитал, что между этими двумя была какая-то договорённость и то, как старшая выполняла свою часть обязательств, вторую явно раздражало. «Уж не поспорили ли они на меня?» — почти заинтересовался он.
И тем не менее, Раймир не собирался быть предметом какого бы то ни было спора.
— Я занят, — отрезал он. – Не хочу никого разочаровать, но я не участвую в турнирах и показательных боях.
— Ну-у… Ты мог бы сделать исключение. Ради меня.
Раймир внимательно посмотрел на демоницу. Что-то всё ещё было не так. Чего она добивалась? Он не мог понять, хотя большинство таких кокеток читал за несколько секунд. Она вроде бы не была настолько наивна и глупа, чтобы настаивать на своём, получив чёткий отказ. В то же время явно не собиралась отступать и выражение лица у неё было такое уверенное, что Раймир заподозрил, что упускает какое-то обстоятельство.
Тот факт, что это может быть сватовство, он давно уже отложил про себя. Но если так, его грубость разве не должна была подкосить её интерес?
Отключив устаревшие выводы, Раймир осмотрел демоницу ещё раз с ног до головы. Красивая, в броском красном платье – скорее всего, любит эпатаж. Что-то ещё всё равно не вязалось в её поведении, и Раймир заставил себя сделать глубокий вдох.