Олег Айрашин - Депортация

Депортация
Название: Депортация
Автор:
Жанры: Социальная фантастика | Триллеры
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Депортация"

2046 год. В Европе один за другим взрываются ядерные реакторы российского дизайна. Планета застыла на пороге большой войны.Сотруднику секретной Академии метанаук – Александру Константинову – поручают разобраться с ядерными диверсиями. Никогда такого не было, чтобы мир спасал не супергерой, а обычный человек – и вот опять…В захватывающей антиутопии с элементами детектива читатели шутя, между делом узнают всю подноготную атомной энергетики. «Депортация» – четвёртая книга серии «Поперёк программы», но это самостоятельное произведение.Роман может понравиться поклонникам братьев Стругацких, Дмитрия Глуховского и Сергея Лукьяненко.

Бесплатно читать онлайн Депортация


Пролог

Москва, Академия метанаук, первый сектор
29 мая 2046 года, вторник

Первой распяли Швецию, но лишь один человек заподозрил неладное.

– Не нравится мне эта скандинавская история, – вздохнул Ратников, осторожно раскручивая коньяк в пузатой рюмке. – Ох, не нравится…

Я понял его с полуслова.

– Чего уж хорошего… Радиационная авария седьмого уровня, выше некуда.

– Дело даже не в этом, Костя. – Он, сделав глоток, поставил рюмку на стол и пригладил пятернёй белоснежную шевелюру. – Атомная станция в Рингхальсе – не просто авария. И она не нравится мне.

Ударение Ратников сделал на последнем слове.

Костя – не имя, а производное от моей фамилии – Константинов. Моё настоящее имя – Александр. А Ратникова я знаю давно, вместе учились лет восемьдесят назад. Тогда это была совсем другая страна. В то время девушки почему-то любили поэтов, учёных и космонавтов; все анекдоты были смешные, а ёлочные игрушки радовали не только глаз, но и сердце; спиртного имелось два главных вида – белое (так называли водку) и красное, причём стакан вина вызывал неукротимую радость.

И тогда, в шестидесятые, Анатолия по имени мы тоже не величали; «Белый» – иногда зову его так и сегодня. Наедине, конечно. А полвека спустя, в 2006-м, выяснилось, что Ратников – сотрудник Академии метанаук, секретной организации на окраине Москвы. Как и я сам. Нынче же мой земляк и однокашник вырос в Академии до начальника первого сектора, что отвечает за глобальную безопасность.

Как он сказал? Не нравится мне. Серьёзное заявление: речь-то идёт об аварии на атомной станции, не более.

– То есть ты сомневаешься…

– Да. – Поднявшись, он не спеша прошёлся по кабинету. Обстановка тут почти спартанская: середину комнаты занимает большой овальный стол с тремя креслами; компьютер у дальней стены, в углу – сейф по соседству с внушительными, в человеческий рост, напольными часами. Скудную меблировку смягчает сервировочный столик с початой бутылкой коньяка, тарелкой с помидорами, кофейником и сахарницей.

За стеклом под ясным бирюзовым небом раскачиваются верхушки стройных сосен, хмельной их аромат дразнит ноздри. Обман, иллюзия… Откуда взяться лесу на глубине сорок метров? Да и окна быть никак не должно – в архирежимном-то помещении.

Интересно, для чего ему понадобился я, скромный литератор из пятого сектора?

– А в чём вопрос-то, Анатолий Борисович? В Чернобыле тоже неслабо бахнуло – но ведь справились.

– И снова ты не понял. – Он снова присел в кресло. – В Чернобыле, когда случилось, разобрались быстро, по-военному. И впредь подобного не допускали.

Вытащив из кармана сверкнувшую хромом зажигалку Zippo, Ратников поставил её на стол.

– А в Рингхальсе… м-м-м…всё идёт как-то неправильно. Месяц прошёл, а ничего не ясно. Ни черта! Вывод? Такое может повториться.

– Да ладно! – отмахнулся я. – В атомной энергетике риск тяжёлых аварий – десять в минус восьмой. Снаряд в одну воронку дважды не падает.

– Не скажи, всё зависит от плотности огня. – Приподняв рюмку, он рассматривал коньяк на просвет. – Риск – это теория. А я нутром… как бы точнее… словно торф под землёй горит. Снаружи лишь дымком пованивает; огонь ушёл вглубь, но рано или поздно рванёт наружу. Вон те Часы, – он кивнул в сторону сейфа. – Взгляни – узнаешь время до конца света.

Напольное изделие мрачными контурами вызывало в памяти Вавилонскую башню; ломаный гребень недостроя из чёрного дерева венчал круглый белый циферблат.

– Однако… Двадцать три часа двадцать семь минут – всего полчаса нам осталось. Но почему так? Ведь ядерное оружие ликвидировано; ну да, залежалось в странах Большой дюжины, арсеналы гарантированного ответа…

– Почему, спрашиваешь, – Ратников покачал головой. – Точного ответа мы не знаем. А насчёт Большой дюжины… А ну как опять сколотят внутри неё агрессивный блок, хотя бы из пяти государств? Дружить сворой против кого-то – древняя традиция человечества. А?

– Согласен. Только я не понял, для чего тебе эта штука? – Я кивнул на циферблат. – На Материке[1]>* ведь Часы Судного дня тоже тикают… Подожди-ка! А там время другое; твои спешат, на целый час…

– Присмотрись, тут ещё есть отличие.

– А, понял. Секундная стрелка?

– Ну разумеется, – Ратников кивнул, и мы дружно опорожнили рюмки.

– И что это значит? – осведомился я.

– У нас, в Академии, искусственный интеллект даёт сверхточный прогноз глобальной опасности. Это Часы Войны, работают в режиме реального времени. Сейчас они замерли, но чую, что ненадолго.

Поднявшись из-за стола, он подошёл к часам и легко их коснулся.

– А Часы Судного дня, на Материке? – спросил я.

– Всего лишь символ. Стрелки там переводят один, реже два раза в год. Решение принимают эксперты – американские учёные-атомщики. А людям свойственно ошибаться. Такая вот ситуёвина.

Ратников опустился в кресло, которое просело под тяжестью мощного тела. Взяв с тарелки ярко-красный помидор, положил его на блюдце и, нарезав ломтиками, посыпал сахаром – в соответствии с вошедшей в привычку китайской традицией.

– Вернёмся к нашим баранам, – сказал он. – Знаешь, что ещё мне кажется?

– А, ну?

– Тут имеется связь. Рингхальс как-то связан с эликсиром бессмертия.

Да, на дворе 2046 год. Двенадцать лет прошло, как люди разделились на две неравные части. И меньшая часть нынче бессмертна[2]>**.

– Думаешь, теракт? Но почему никто не взял ответственность?

– То-то и оно! – Ратников нацепил на вилку красный ломтик. – Боюсь, что это лишь начало. Грядёт что-то недоброе, и как раз по нашей части.

– Типун тебе на язык! Но глобальная угроза? Да, это по твоей части.

– И по твоей тоже, по атомной. – Он заглотил сочный кусочек. – Вернулся бы ты ко мне, в первый. Хотя бы на время.

– Зачем?

– По аварии расследование зависло, и кто-то должен сдвинуть его с мёртвой точки. Ты – тот кто нам нужен.

– Я согласен.

– Да? – Он потёр ладонь об ладонь. – Вот и отлично!

– Согласен, в аварии надо разобраться скорее. Но что ещё-то может случиться? Не двадцатый же век, всё под контролем. Да и некогда мне, пойми. Книгу заканчиваю, своих проблем по горло.

Вытащив из кармана миниатюрную шестигранную призму, пристроил её рядышком с Zippo. Пара сверкающих штучек смотрелась отлично.

– Это что?

– Флешка, – ответил я, – с моей рукописью.

– Зачем?

– Что – зачем? Рукопись? – не понял я.

– Флешка – зачем? Когда есть облако?

– Не верю я в эти облака. – Я переложил призмочку на ладонь. – К тому же как приятно – держать в руке десять тысяч витабаксов[3].

– Подходец у тебя какой-то архаичный. И что там на сей раз?

– Близкая тема, кстати. «Занимательной радиацией» назвал. Месяца три – и готова будет конфетка.

– Это так важно? – спросил Ратников.

– Для меня – да. Слушай, не нравится мне наш разговор.


С этой книгой читают
Герой романа-фантасмагории «Камуфлет» Александр Константинов – сотрудник мистической Академии метанаук. Им владеет идея-фикс – разгадать тайну людской агрессивности. Герой пускается в рискованное путешествие – через миры и десятилетия. По ходу ему открываются важные тайны человеческой истории. Оказывается, мы вовсе не гомо сапиенс, и наш мир кем-то придуман (Не верите? Примите синюю таблетку). Но главное – хорошо кончается. Всех вылечат. Роман яв
В романе «Миллион долларов до конца света» угроза глобальной катастрофы переплетается с историей успеха. Через год Солнце яростно вспыхнет, и поток смертоносной плазмы накроет Землю. Каждый третий погибнет, а дети перестанут рождаться. Засекреченная Академия метанаук решает спасать лучших. Хотите попасть в число избранных? Нужно заработать миллион долларов. Наши герои погружаются в секреты биржевых и азартных игр, сетевого маркетинга и книжного б
2033 год. Человечество разорвано на две части. Почти все преступники изолированы в Большой зоне – Би Зед, а свободный мир свернулся в общество потребления. В Би Зед в глубокой тайне создают эликсир бессмертия. Но как его собираются использовать? И нет ли здесь угрозы для цивилизации? Готовы люди принять вечную жизнь – или неурочный дар взорвёт привычный уклад?Чтобы раскрыть замыслы преступного мира, засекреченная Академия метанаук направляет в Би
Недалёкое будущее процветающей и справедливой страны, где царят взаимовыручка, преданность и здоровый образ жизни. Но всегда найдётся враг, стремящийся разрушить идиллию. Осталось только понять: снаружи этот демон или внутри.
Есть те, кто не готов простить другому ошибки в русском языке. Имя карателям от лингвистики – граммар-наци, они беспощадны к малейшей оговорке или описке. Особенно, если ты журналист, как герой повести Егор Барабаш, и посмел неправильно поставить запятую в тексте или произнести корявую фразу. Всего лишь миг – и тебя приговаривают к расстрелу. Как выжить, как справиться с национал-лингвистами? Существует только один способ, и Егору предстоит его н
«– Что это вы здесь делаете, Платонов? Сегодня же волейбол. Кубок истфака.Студент вздрогнул, поднял голову от книги. Испуганно уставился на преподавателя.– Да вот, понимаете, Эдуард Михайлович, в слонах запутался.– В слонах, так-так. Какое же событие приковало ваше внимание?– Битва при Аускуле.– А! Пиррова победа! И что же? Потерялись слоны?– Потерялись, – сокрушенно кивнул студент, – нелепица какая-то…»
«Представление добралось до той самой сцены ровно в полночь.К этой минуте Пиготион окончательно перестал нервничать и погрузился в апатичное созерцание многострадального детища. По понятным причинам режиссер помнил малейшие детали спектакля и в красках представлял его даже без оглядки на океанский залив, превращенный в титаническую сцену…»
Покинув планету Дзяко, юноша по имени Ниро, одержимый решимостью основать свой культ, отправился бороздить космос. Прошло время и теперь Ниро должен обрести могущество, перед которым склонится галактика. Вот только сможет ли он возвыситься над всеми, если не может ужиться с самим собой?…
В престижном посёлке происходит ужасное событие: убит богатый бизнесмен, и одной из подозреваемых оказывается живущая по соседству молодая художница Алиса Находка. Её друзья не на шутку встревожены – неуёмная фантазия Алисы может перевести её в разряд обвиняемых. Она всего-то написала портрет бизнесмена, но почему многие уверены, что знакомы они гораздо ближе? Лишь однажды она побывала на торжественном приёме, где по его просьбе предстала в знаме
Попытка взлома игры подвела меня к черте пожизненного заключения в тюрьме для опаснейших преступников.Всю жизнь я был читаком и останавливаться не собирался. Но увы, на сей раз меня схватили за задницу и вынудили развлекать разработчика.Стараться, качаться и культивировать? Вы бредите? Покажите мне предложившего эту чушь. Я не умею стараться!Разве я похож на любителя превозмогать и тратить недели на битьё манекенов в начальном городе? Нет уж, уво
В мире почти нет преступности. Но загадочно исчезает одна девушка. Люди живут счастливо. Но что – это? Вполне возможная реальность или мираж?