Евгений Бакало - Десятый круг. Рассказы

Десятый круг. Рассказы
Название: Десятый круг. Рассказы
Автор:
Жанры: Социальная фантастика | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Десятый круг. Рассказы"

Сборник рассказов о нашей жизни. Разноплановых, разных по стилю и идее. Есть юмор и философия. В некоторых вы встретите интригу с эффектом "оксиморон". Надеюсь прочитав, вы задумаетесь.

Бесплатно читать онлайн Десятый круг. Рассказы


Солдатик


Мне было лет 7-8, не помню точно. Мы тогда все лето проводили в играх, на улице. У нас, мальчишек того времени, было много развлечений: колхозные сады, соседские гаражи, казаки-разбойники по всем окрестным чердакам и подвалам, вечно что-то взрывали и копали.


Еще строили крепости и расставляли там игрушечных солдатиков. Это вам не компьютерная «бродилка», здесь нужно быть и инженером и стратегом. Даже дипломатом – ибо от умения выклянчить у родичей деньги зависит твоя коллекция служивого войска. Оловянных или пластмассовых солдатиков – увесистых, добротно покрашенных или плоских, примитивных, одноцветных, но таких ценных юному военачальнику. Баталии разыгрывались нешуточные, и правила были уже заранее оговорены, опробованы.


Построил и я свою крепость из кусков битого кирпича, шифера, дощечек, земляных валов и углублений. Расставил войско. Красота! Просто совершенство оборонительной фортификации. А далее готовишь орудие. У меня универсальный самострел, стреляет косточками от вишни, мелкими камешками, и самое крутое – шариками от подшипника. Задача стояла одна – сбить во вражеской крепости солдатика. Упал, значит убит.


Для разгрома крепостей применялись и булыжники, аналог тяжелой артиллерии. Кидали булыжники по очереди, одинаковое количество. Попал – повезло, считай, пол крепости у противника развалил.


Очередная игра. Сражение, которому предстоит стать эпизодом моего познания жизни. Собралось немало народу, человек по пять с каждой стороны, не считая взрослых, которые иногда останавливаются поглядеть на наши военные забавы. Самострелы лупят, косточки отскакивают и больно жалят заголенные ноги. Если в штанах, хорошо. А если в шортах, пропадай.


Стреляли, стреляли, все в пустую. Добротно скрыты у каждого солдатики. Договорились по одному булыжнику в стан противника запустить. Веселее дело пошло, один кидает, остальные в рассыпную.


Метким хлестким ударом запустили в мой лагерь каменюку. Защитный кусок шифера выворачивается из земли и бьет спрятанного за ним оловянного бойца. Тот рикошетит об кирпич и по дуге летит во вражескую крепость. Увы, потеря воина налицо. Солдатик почти долетает до стен противника, и… совершая кульбит, невероятным образом становится на ноги. Вновь стоит мой стойкий оловянный солдатик.


Разве такое бывает, чтоб пролетев десяток метров, фигурка смогла приземлиться на крошечное основание, размером с копеечную монету? Невероятно! Кто он теперь? И погибшим его не назовешь.


А что нам нужно? Победа любой ценой. Начались споры и крики. Как иначе? Есть правило: стоит, значит, живой. Правда, не на своей территории стоит, у стен противника. Как тут быть?


Кому-то из старших пришло решение: пусть будет это пленный. Забранный на милость победителя.


– Солдатик мой. Не отдам! – я сопротивлялся.

Незадача! Конфликт сторон. Но отдавать надо. Прощай, доблестный защитник! А вдруг не прощай? Вдруг, вырваться сумеешь еще? Чудеса же с тобой случаются… И тут придумал мой противник: чтобы пленный солдатик не вступил вновь в игру – казнить его.


И как всем стало интересно от этого оборота игры! Сообразили какую-то конструкцию из ящика – эшафот. Привязали к нему нитку ну и подвесили оловянного героя, обхватив крошечной петелькой за шею. Забавно. Точно, в «кино про немцев».


В общем, игра получилась на славу. Столько эмоций, изобрели что-то новое! Даже восхищались сообразительностью того пацана. Надо ж, такое придумать – игрушечная казнь.


…Сегодня 2015 год. Прошло больше тридцати лет. И мне стыдно – я играл в ту казнь, участвовал. Я не остановил зло, которое мы по своей детской глупости приняли за норму. Почему так? Почему среди десятка советских детей не нашлось ни одного разумного, кто мог бы остановить это? Там с небес кто-то должен был нам донести весь ужас совершаемого.

Оловянный герой должен был жить. Пусть и пройти все тяготы плена в чужих карманах, но он должен был жить. Жить, что б к вечеру вернуться в свою родную коробку, в свой родной синий шкафчик на балконе, в свою родную квартиру под номером 119.


Солдатик вернулся, но уже другим. Он вернулся в моей памяти. И мне стыдно. Стыдно, что когда-то я дал согласие на бесчеловечную экзекуцию моего бойца. Что я своим равнодушием отправил его "на гиляку".


А может у каждого в жизни есть момент, о котором он потом сожалеет. Есть воспоминания, от которых становится стыдно. Может, так и живет в наших душах совесть?


Спасибо тебе, Создатель, за этот урок.


Злой чеченец Али

Рейсовый автобус с натугой одолевал километры предгорья озера Иссык-Куль. Мы группа советских студентов – семь парней и три девушки. Все со второго курса, только старший группы – Анатолий, уже закончил третий.


Из столицы республики города Фрунзе выехали рано. Несколько остановок в пути, в Пржевальском пересадка на местный «Пазик». И вот к вечеру наш поселок Саруу. От него еще нужно добраться до места «Кашары», почти десять километров в горы.


Весь день было жарко, а под вечер стало совсем душно. Наш Анатолий, как человек опытный, разговорился с водителем. Веселый парень по имени Азамат оказался из тех же мест и пообещал "подбросить" нас по возможности ближе.


В разговоре с водителем узнаем много интересного. Во-первых, «Кашары» это не поселок, а подразделение местного колхоза: несколько старых глиняных сараев, где держат отару овец. Мы уточнили, знает ли Азамат местного пастуха Байке? Он опять рассмеялся.

Оказывается, "байке" не имя, а обращение к старшему по возрасту. Этого пастуха он знает, но скорее всего, тот сейчас выгнал отару в горы. В Кашарах может быть только его жена – старая Апа. Еще там недалеко живет объездчик полей, злой чеченец Али. Если кого увидит в поле, кто траву косит или топчет без дела, догоняет на лошади и хлещет камчой. Ему лучше не попадаться.


– Али только по полям ездит, вряд ли вы его встретите. Да и живет он чуть в стороне, – успокоил всех Азамат. – Я довезу вас до остановки, а вы дальше через речку. Там брод есть.


Мы дали водителю рубль, и он с благодарностью его принял в оплату дороги и нашего информирования.


Подъехав к остановочному комплексу с проржавевшей табличкой «Кашары» мы вышли. Начал накрапывать дождь, в Азии каждый дождь – праздник. Мы стояли, с наслаждением вдыхая свежий влажный воздух. Весь день мы провели в пыльных душных автобусах. Тогда мы даже и не предполагали, что в транспорте может быть комфортно. Слово "кондиционер" в ту пору было для нас диковинным и представлялось как большой шумный ящик, врезанный в часть окна.


Остановка из двух бетонных плит была конструкцией открытой – задняя стенка и козырек. Нам показалось, что дождь здесь переждать можно, только никто не ожидал, что праздник свежести превратится в ураган. С каждой минутой ветер усиливался, под его напором потоки дождевых волн носились почти горизонтально. Они хлестали нас словно кто-то выплескивал воду из огромного небесного ведра.


С этой книгой читают
Повесть "Десятый круг" – это единый сюжет, сотканный из многих моментов жизни разных людей. Можно найти отголоски Данте и Булгакова. Но исключим мистику и фэнтези. Это может случится с каждым. Ломаются стереотипы, и если вы не верите в написанное, поинтересуйтесь у специалистов в этой области. Расспросите историков-криминалистов, следователей, врачей, судмедэкспертов. Они расскажут вам еще более невероятные истории.
Недалёкое будущее процветающей и справедливой страны, где царят взаимовыручка, преданность и здоровый образ жизни. Но всегда найдётся враг, стремящийся разрушить идиллию. Осталось только понять: снаружи этот демон или внутри.
Есть те, кто не готов простить другому ошибки в русском языке. Имя карателям от лингвистики – граммар-наци, они беспощадны к малейшей оговорке или описке. Особенно, если ты журналист, как герой повести Егор Барабаш, и посмел неправильно поставить запятую в тексте или произнести корявую фразу. Всего лишь миг – и тебя приговаривают к расстрелу. Как выжить, как справиться с национал-лингвистами? Существует только один способ, и Егору предстоит его н
Жизнь Эзры похожа не черно-белое кино. Никто в ее мире не способен различать цвета и даже не подозревает об этом. Каждый уверен, что мир состоит из бесчисленных оттенков белого, черного и серого.Несмотря на это Эзра считает его прекрасным и не видит причин не радоваться жизни. Любящая и любимая, она живет в благополучии и счастье.Но все меняется в тот день, когда Эзра готовится стать матерью. Именно в этот момент она сталкивается с самым тяжелым
«– Что это вы здесь делаете, Платонов? Сегодня же волейбол. Кубок истфака.Студент вздрогнул, поднял голову от книги. Испуганно уставился на преподавателя.– Да вот, понимаете, Эдуард Михайлович, в слонах запутался.– В слонах, так-так. Какое же событие приковало ваше внимание?– Битва при Аускуле.– А! Пиррова победа! И что же? Потерялись слоны?– Потерялись, – сокрушенно кивнул студент, – нелепица какая-то…»
Катаясь на новом велосипеде около своего дома в маленьком городке Дедвуде, девочка по имени Роза проваливается под землю. Очнувшись, она обнаруживает странную квадратную камеру, чьи стены покрыты резными панелями с пылающими символами. Но ее спасатели видят картину еще более странную: девочка сидит на гигантской металлической ладони.Многие годы причудливый артефакт хранит свою тайну – не известно ни его происхождение, ни создатели, ни цель создан
Маричка Лобода – молодая казачка, травница. Она находит раненого польского драгуна и выхаживает его, вскоре между юношей и девушкой возникают чувства. О привязанности дочери к шляхтичу прознал отец Марички – казацкий сотник Тихон Лобода. Каким будет последнее слово отца и что ожидает влюбленных?
Заброшенная деревня в кировской глубинке, ритуальные сосны, живое кладбище; все это Тоня хотела забыть как страшный сон, да и почти забыла, если бы через двадцать лет не раздался телефонный звонок от золовки и заставил вспомнить и счастливое замужество, и свой побег из странной деревни. В той деревне не светит солнце, в ней нет детей и возле каждой избы жители сажают сосны. И теперь Тоне нужно вернуться, ее первая и единственная любовь, ее муж ум
Насколько люди могут отличаться друг от друга? Сколько параллельных социальных ролей могут играть отдельные личности? Как в некоторых из них находит свое пристанище чистое зло? Что делать, если это зло не только беспощадно, но и умно? Как может сложиться жизнь, если человек переживет однажды такую встречу – лицом к лицу, с самыми яростными человеческими грехами. Ненасытность, порочность, обман, лицемерие, убийство…. Все это отличает главных герое