© В. Доро, 2019
© Интернациональный Союз писателей, 2019
Родилась в 1961 году в Калмыкии.
Там же в 1969 году пошла в первый класс.
В 1970 году переехала с родителями в Казахстан, в 1979 году окончила школу. Далее были институт, работа, второе высшее образование.
Сказки начала писать для дочери. Очень часто, гуляя по городу, сочиняли разные истории, всегда относилась к этому как к забаве.
В 2004 году начала публиковаться, но нерегулярно. Чуть позже стала выкладывать сказки и рассказы в VK и Фейсбуке.
С 2015 года начала писать терапевтические сказки для своих клиентов, наверное, в это же время наконец-то стала относиться серьезно к своему творчеству.
Награждена медалью Велимира Хлебникова за участие в литературном конкурсе имени Велимира Хлебникова, дипломом за участие в литературном конкурсе имени Ганса Христиана Андерсена, вошла в лонг-лист международного конкурса имени Ч. Диккенса (Лондонская премия).
Семейка Стрекозовых.
– Мама, можно я пойду с Марьванной собирать травки? Ну мам? – Пацанёнок дёргал за юбку красивую рыжеволосую женщину.
Женщина спросила свою собеседницу:
– А это далеко?
– Да нет, – ответила та ей, – за околицей, у леса.
– А я думала, что травы собирают в глубине леса и только в полночь, – удивилась рыжеволосая.
– Так то в сказках, а я – людей лечить.
– Ну мам, можно? – не унимался мальчик.
– Да, Васенька, можно. Только не уходи от Марии Ивановны далеко и веди себя прилично.
– Это чабрец, богородская травка, от неё дух хороший, – рассказывала Марьванна.
– Это что, с привидениями сражаться или с вампирами?
– Нет, её на Троицу собирают, в храм несут, чтоб в храме весной пахло.
– А это что за травка?
– Это чистотел, в отварах этой травки деток купают.
– Я знаю, вот это одуванчик, он утром открывает лепестки, а вечером закрывает, как будто спать ложится.
– Правильно. А ещё из одуванчиков варенье вкусное.
– А это что за травка?
– Мурчатка. Сама не знаю, но от стариков слышала, что если эту травку сорвать, положить под подушку, а утром сказать заклинание, то можно попасть в сказочную страну Мурчатку.
– А какое заклинание?
– Мурчатка-мурчатка, покажи своих котяток! Да сказки это для детей малых! – сказала Марьванна и махнула рукой.
Если б Мария Ивановна смотрела на Ваську, она бы заметила его хитрое выражение лица, словно у кота, увидевшего банку со сметаной, – надо поторопиться, а то спрячут.
– Можно я буду маме букет собирать?
– Можно, Васенька, можно.
Васька собирал одуванчики вперемежку со сказочной мурчаткой. Он уже мечтал, как отправится в сказочную Мурчатку один, совершит подвиги… Хотя нет – лучше взять Тёмку, Лёвку и Юрку, даже Анечку, эту принцессу Бельведерскую, и то можно взять – должен же кто-то видеть, как он совершает подвиги.
Когда папа Сергей и мама Настя познакомились, папа прямо сразу влюбился в маму, а потом они поженились, а спустя год у них родилась дочка Анечка.
Люди они были, как сейчас говорят, движняковые, то есть быстро двигались по жизни.
Папа стал вертолётным королём – ну, у него своя фирма, много вертолётов и все пользуются его вертолётами. Мама стала известным дизайнером. Поэтому следующих детей они вырастили в пробирке.
Да-да, в пробирке! Фирма так и называлась: «Чудеса в пробирке». Мама с папой пришли к ним и сказали: «Мы хотим детей!» И фирма им вырастила детей. Вначале они росли в пробирке. А потом родились, как все нормальные дети.
Первым появился Тёмка. Потом Лёвка. Потом Юрка. Ну а последним Васька.
Додумались же родители обозвать Ваську кошачьим именем! Нет, плохо у них с фантазией!
Лучше б назвали Наполеоном! Или Цезарем!
Тёмка темноволосый. Белокожий. Глаза у него карие. Ресницы длинные. Голос у Тёмки звонкий, но не как у девчонки. Тёмка талантливый. Он всё умеет: и рисовать, и стихи писать. И задачи решать. А ещё он домашние спектакли ставит. И все в них участвуют. Говорят, что Тёмка похож на дедушку с маминой стороны.
Тёмка аристократ, а ещё он креативный.
Он учится в специальной школе, где учат креативности. Вообще-то папа повёл его записываться в школу с техническим уклоном – сын вертолётного короля должен разбираться и в математике, и в технике. Но перепутал школы – это выяснилось к концу второго класса. Папа хотел Тёмку забрать из «креативной» школы и перевести в математическую. Но Тёмка не захотел. А мама сказала, что креативность – это здорово, по-настоящему творческий человек и новое крыло придумает, и найдёт вариант альтернативного топлива. А посчитать – компьютер есть. Так Тёмка и остался в своей креативной школе. А теперь в ней ещё учатся Юрка, Лёвка и Васька.
Вот уж кому с именем повезло – Лев.
Лёвка золотисто-русый, глаза зелёные. Кошачьи. Ведь тигры и львы – родственники кошек!
Лёвка хозяйственный! Он никогда ничего не забывает и всех контролирует! Чтоб обувь на место ставили. Чтоб учебники и тетрадки не разбрасывали. А ещё Лёвка всегда ходит с мамой в магазин, помогает ей сумки нести. Лёвка похож на дедушку с папиной стороны, и бабушка Галя, папина мама, говорит, что Лёвка золотой ребёнок. Папа тоже так считает. А ещё папа говорит, что хороший хозяйственник – основа любой фирмы!
Юрка русоволосый, а глаза у него карие. А руки золотые. Юрка технарь! Он всё может и всё умеет. Он маме один раз на работе машинку швейную починил. Все думали, что машинка сломалась, а она просто отключилась от сети. А Юрка это заметил, правильно подсоединил кабель, и машинка заработала! А так бы пришлось мастера вызывать, ждать, пока он приедет, ещё и деньги платить! Юрку тогда все похвалили, а мама премию выписала – целую тысячу рублей!
Васька русоволосый, как Юрка. Это зря злые языки говорят, что он рыжий! И голубоглазый, как Анечка. Только у Аньки глаза какие-то непонятные: то лазурно-голубые, то ярко-серые, а Васька всегда голубоглазый.
И веснушек почти нет, есть, но чуть-чуть! Их даже незаметно. Тяжело Ваське с родственниками! Все пристают, все поучают! Всем чего-то надо! «Помой за собой тарелку!» Он папе столько раз объяснял: всё равно Светлана Леонидовна потом перемывает, так зачем время зря терять? А папа не хочет Ваську понимать – мой за собой посуду, и всё!
А ещё Тёмка пристаёт: «Ты зачем всё по комнате разбросал!» Тёмка с Васькой живут в одной комнате. Ему Васька тоже объяснял, что если комната общая, то и правила должны быть общие. Вот Васька считает, что если ботинки, ну один ботинок, стоят на стуле, то пусть дальше там стоят! Почему все хотят, чтоб Васька жил по их правилам, а сами жить по Васькиным правилам не хотят! Тяжело быть самым младшим! Все притесняют, и никто не хочет понимать!
– Ты не представляешь, как тебе повезло, – часто говорит папа Анечке, – у тебя четыре брата! И каждый личность!