Некоторые пояснения:
Сталкер (сталк) – охотится за мутантами на заслонах.
Шахтер – охотится за мутантами в заброшенных шахтах.
Наемник (найм) – хорошо вооруженный и обученный солдат, контрактник.
Корсар – (корс) – профессиональный киллер.
Псионик (псих) – солдат, больше использующий свои сверхспособности, чем обычное оружие, владеет удивительными знаниями и может управлять ментальной силой. Может, как наносить урон, так и лечить раненых.
Мародеры – разбойники.
Ресурсы (рес) – органические и неорганические ресурсы, ископаемые, как то:
Полимеры (полики),
Металлы и драгметаллы (мет),
Органика (орга) – останки, некогда живых существ, собираются и используются для изготовления разнообразного обмундирования и специфических жидкостей
Гант – мутант, человекообразное существо с четырьмя руками, обычно серого или коричневого цвета, редко встречаются красные ганты – более быстрые и опасные.
Апис, (в быту просто муха, или мушка) – мутант, большое насекомое, напоминающее пчелу.
Крысы – мутанты, большие крысы, обычные – серые, зеленые – болотные ядовитые, золотая крыса – редкий вид, ест больше всех своих сородичей, не разбираясь особо в еде, поэтому считается большой удачей подстрелить такую, в ее желудке можно найти редкие ресурсы.
Крашер, тигрис – прирученные животные-мутанты, боевые спутники сталкеров. Крашер – мутант собаки, тигрис – тигра.
Населенные пункты:
Светолем – небольшой поселок, неподалеку (около 10 км) от Кетеса. На территории Светолема находится Кетесский портал.
Кетес – небольшой город.
Остлайн – крупный город, соединен с Кетесом порталом.
Все населенные пункты находятся под защитными от радиации куполами.
Заслон – местность за куполом с повышенной и непостоянной радиацией, на заслоне сталкеры охотятся на мутантов.
Локация (лока) – участок местности, равная примерно 1Га
Броня и вооружение:
Повер – бронированный костюм сталкеров, наемников и корсаров.
Ланс – бронированный костюм шахтера.
Страйк – бронированный костюм шахтера, не подходит для охоты на сильного противника.
FN2000 (фен) – Бельгийская штурмовая винтовка, оружие против мутантов. Может использоваться шахтерами и сталкерами.
АС Вал (Асвал) – Бесшумный автомат, оружие против мутантов. Может использоваться шахтерами и сталкерами.
Винторез (винт) – бесшумная снайперская винтовка, может использоваться сталкерами на заслонах против мутантов.
СВД – Снайперская винтовка, больше используемая наемниками или корсарами.
Хелфайер – огнемет.
АК-47 (АКА) – Универсальное оружие, как против мутантов, так и против людей.
Энергобарьер, энергозабор, барьер (Бар) – барьер от негативного действия противника, устанавливаемый с помощью специального вооружения, или пси-барьер, устанавливающийся псиоником с помощью его способностей.
КПК – карманный походный компьютер
Дети шахтеров
– Мам! Купи мне крысу! Мам.. Ну мам!
– Дочь, какую еще крысу, зачем она тебе? – Не глядя на ребенка, молодая женщина выбирала на прилавке оранжерейные персики.
– Папа сказал, что у него на работе много крысок, они приносят ему камешки, он продает камешки, и ему дают денежку. Я тоже хочу крыску, они будет мне камешки давать.
– Спроси у папы, дочь.
Набрав полную сумку продуктов, женщина повела ребенка к кассе.
– Я спрашивала уже.
– И что он сказал? – С опаской взглянув на ребенка, спросила мама.
– Я просила большую крыску, чтобы она у меня в комнате жила. А папа сказал, что если крыска будет жить в моей комнате, то мне жить будет негде. А почему, мам?
– Анют, крыски, которые у папы на работе не могут жить в доме. Они живут подвалах и в шахтах, им там удобнее.
– А я на картинке видела, – не унимался ребенок, – они такие симпатичные, глазки черненькие, усики, лапки с коготочками, и шерстка пушистая и мягкая наверно.
– Да, да… Наверное…
Елену внутри передернуло от воспоминаний, что эти миленькие крыски с коготочками иногда творят с ее мужем. Он приползает домой, едва успев залечить основные раны в госпитале, в заводском бараке переодевшись в штатское. Его тело, испещренное свежими шрамами – следы его нелегкой работы, и по глазам видно, как он рад вернуться домой, увидеть свою любимую жену и дочь. И утром уходит с натянутой улыбкой, чтоб не расстраивать и без того переживающую жену. Не смотря на то, что с голоду семья не умирает и хватает на одежду и детские развлечения по большим праздникам, деньги эти нелегкие.
По дороге к дому, Анютка рассказывала маме о всякой ерунде: о друзьях по двору, о том как дядя Алекс – отец одного из ее друзей – пришел, вчера шатаясь, домой, и как тетя Люся его ругала; как мальчишки залезли в заброшенный дом, выскочили оттуда через минуту, и громко крича, понеслись домой; как Устяха – девятилетняя девочка с приемными родителями – провалилась в колодец и дядя Шрам ее оттуда доставал. Ребенок без умолку в красках расписывал процесс доставания девчонки из колодца, а также все те слова, которыми дядя Шрам сдабривал, бегущую домой Устяху.
– Мам, а почему у Егора три руки? Он болеет?
– Нет, дочь, он не болеет, он таким родился.
У Егора – приемного сына семейной пары старателей – действительно было три руки, за что дворовые мальчишки звали его Гант. Третьей рукой он, правда, почти не пользовался, держал ее все время в кармане, да и не работала она у него толком. Он мог при желании что-то ею взять, если очень надо, а так – старался пользоваться только двумя, как все люди. Не то чтобы он стеснялся своего вида, но дети порой жестоки, над ним смеялись, шушукались за спиной, но поиздеваться в открытую или побить – побаивались, после одного случая.
Кроме третьей руки Егор на внешний вид больше ничем от других детей не отличался. Кожа у него была как у всех – может чуть смуглая, но очень толстая. На второй день, после того как его семья переселилась с пустоши в город, он вышел с утра во двор, вежливо поздоровался со всеми и сел в отдалении на порванную шину. Он не лез к другим, просто сидел и ковырял палкой в песке, весь в своих мыслях. Конечно, он сразу же привлек внимание одного из пацанов. Сделав угрюмо-развязный вид, тот вырвал из забора доску, подошел к Егору со спины и изо всех сил ударил его. Доска разлетелась в щепки, Егор вздрогнул от неожиданности, повернулся голову…. Пацан округлил глаза и отступил. На спине Егора, сходясь краями, на глазах затягивались две царапинки. И все. Ни крови, ни криков, ничего. После такой демонстрации выживания, к Егору больше никто не лез, не представляя себе, чем можно нанести тому больший ущерб, кроме как из увесистой пушки. Взрослые поговаривали, что Егора спасли от крыс где-то на пустоши, в зоне максимальной радиоактивности. Своего детства Егор не помнил или просто не хотел вспоминать.