1. Глава 1
«Привет, девочка».
На мой телефон приходит сообщение с незнакомого номера. Прочитав его, я возвращаю мобильник обратно на прикроватную тумбочку. Явно ошиблись, мне лень реагировать.
Накрываюсь одеялом и крепко прижимаю к себе кота. Он недовольно мяукает. Мол, хозяйка, раз легла на мой диван, то давай уже, заканчивай с этими своими гаджетами.
Едва коснувшись подушки, мгновенно засыпаю. Но спустя какое-то время меня снова будит смс.
«Тебя что, девочка, здороваться не учили?» – виснет сообщение на экране блокировки.
Что это за новости такие? Если кто-то решил пошутить, то это очень плохая затея. Я не люблю такие сюрпризы.
«Вы ошиблись. Набирайте, пожалуйста, правильно номер».
Жму «отправить» и снова падаю на кровать, пока полностью не пропал сон. Завтра мне предстоит трудный день, хотелось бы выспаться. Кот также устраивается поудобнее, оттесняя меня лапами к самому краю кровати.
– Сократ, эй, не наглей. Подвинься, – сдвигаю эту наглую морду к стене.
Он сопротивляется, упираясь мне лапами в грудь, но быстро сдаётся, позволяя себя поцеловать и обнять.
Треньк…
«Ева, я не ошибся».
Сажусь на кровати и зачем-то натягиваю до подбородка одеяло. Кот с недовольным видом выпрыгивает из своего укрытия и выходит из комнаты с расстроенным видом. Провожаю его взглядом, а потом долго смотрю на экран. И пишу ответ.
«Кто вы?».
Сердце неприятно ухает. В голове сразу рисуется множество вариантов, кому я могла понадобиться посреди ночи.
Да никому не могла. Таких наглых ночных приятелей у меня нет. В моей группе учатся практически одни девчонки. Они никогда таким баловством заниматься не будут. Все барышни здравомыслящие и серьёзные.
На работе тем более: кому я там нужна в музее? Парней знакомых, кроме Паши, у меня в этом городе нет. А свой номер телефона я никому не оставляла. Может, препод какой пишет? Тогда зачем ему это?
Телефон снова тренькает, а я натягиваю на голову одеяло. Как в детстве… как будто, если не взгляну на сообщение, то ничего плохого не произойдёт. И смс-ка вдруг чудесным образом сама исчезнет.
Выдыхаю, долго набираюсь смелости и беру в руки мобильник.
«Кто я, спрашиваешь? Я – твоё наказание».
Аааа! Читаю сообщение и снова накрываюсь с головой. Мамочки, прям как в фильме ужасов. Сейчас за мной придут и расчленят на части. Минуточку, только меня-то за что? Я ведь никому ничего не сделала плохого.
А маньяку всё равно. Да-да. У него своя система, кого выбирать в свои жертвы. Что делать? Может, Машку набрать? Она на детективных сериалах постоянно залипает, должна знать, как с такими психопатами разговаривать.
Ой, ну чего я так разволновалась? Подумаешь, написал какой-то сумасшедший на первый попавшийся номер. Сама виновата, надо было сразу не вступать в переписку с этим больным на голову. Ну что я посреди ночи скажу Машке? Она покрутит пальцем у виска и отправит меня спать.
«Ты похитила самое ценное, что у меня было. Я очень зол» – мой незнакомый собеседник, видимо, не дождался моего ответа. И теперь рассказывает мне, какое у него ночью прекрасное настроение.
Ёшкин кот, самое ценное. Да милый человек просто с кем-то меня перепутал, а имя элементарно совпало. Сейчас разберёмся и все ляжем спать.
«Вы меня с кем-то путаете. Я ничего не брала у вас. Уточните номер телефона, пожалуйста».
Ответное сообщение долго не приходит. Я, наконец, выдыхаю и зову Сократа. Но он не идёт ко мне, обиделся. Заворачиваюсь в одеяло и в очередной раз пытаюсь уснуть.
Треньк…
На эмоциях подскакиваю как неваляшка, которую пригнули к полу и резко отпустили. Меня пробирает дрожь, а слух сразу начинает выискивать несуществующие звуки.
Вот кто-то во входную дверь скребётся, вот – по кухне ходит, а вот – и дверь открывается в комнату… Сократ с разбега прыгает на кровать и забирается ко мне под одеяло.
Дрожащей рукой тянусь за телефоном. С трудом открываю глаза и читаю.
«Ева – весьма распространённое имя? Вокруг меня одни, млин, Евы крутятся. Да? Или ты хочешь, чтобы я тебя звал нормальным именем? Марусей, например. Нравится?».
Что? Да как он смеет, мне моё настоящее имя нравится. Идиот. Со злостью строчу новое сообщение.
«Если вы где-то узнали, как меня зовут, то это ещё ничего не значит. Это первое. Второе. У меня высветился ваш номер телефона. Не составит труда вас отыскать. И третье. Не ваше собачье дело, как меня зовут. Я к вам в подружки не набиваюсь. Оставьте меня в покое. И, наконец, разберитесь там со своими похищенными вещами. Уверена, что в своих потерях вы виноваты только сами».
Жмурюсь и быстро отправляю, чтобы не передумать.
В этот раз ответ приходит очень быстро.
«Первое, Маруся. Ой, простите, ошибся. Ты – Ева Сотникова, студентка филологического факультета. По совместительству – экскурсовод в художественной галерее. Второе. В чём проблема зарегить другой номер? Ты совсем глупенькая, Маруся. Третье. Ты правильно угадала. Не моё собачье дело, как тебя зовут, девочка. Да и дело вовсе не собачье. Мне был дан шанс, а ты украла это у меня. Так что тебе придётся стать моей подружкой. В знак моего утешения. Смирись, Ева. Так будет лучше для всех».
Что за приколы такие? Какой ещё шанс? Что за бред он несёт? Может баллов не добрал при поступлении в универ? Где я могла ему перейти дорогу? Почему я должна стать его подружкой?
Кто он вообще такой???
Кстати, почему я решила, что это он? Правильно он говорит: писать можно с какого угодно телефона. И представиться тоже – абсолютно кем угодно.
«Кто бы там ни был на другом конце провода, предупреждаю, я завтра же иду в полицию. Спокойной ночи».
«Страшно? Правильно, что боишься. Спокойной ночи, Ева. До завтра».
С самого утра я сижу в отделении полиции и пишу заявление, которое у меня не хотят принимать. Тут как всегда: приходите, когда вас убьют.
– Девушка, да войдите вы в моё положение. У меня и так раскрываемость хуже всех по отделу. Заберите заявление. Ну, пожалуйста, – умоляет меня младший лейтенант. – Я попробую разобраться в вашей ситуации неофициально. Поверьте, если вам будет что-то угрожать, то приму все необходимые меры.
– Ну ладно, – соглашаюсь я, понимая, что он всё равно не примет моё заявление. – Только позвоните обязательно мне, когда всё узнаете.
– Обязательно, Ева Владиславовна. Спасибо, что вы пошли мне навстречу. А можно задать вам личный вопрос?
– Задавайте.
– У вас парень есть?
– Есть, – я хмурюсь, потому что понимаю, куда он клонит.
– Жаль, – вздыхает он. – Красивая вы девушка. Люблю длинные светлые волосы. Девчонки сейчас стригутся очень коротко, красятся в ужасный чёрный цвет.
– Чего? – я не выдерживаю и начинаю улыбаться.
– Да надоели. Сплошные одни готы вокруг. А у вас улыбка красивая. Хотел бы поближе с вами познакомиться, Ева Владиславовна.