«Спокойной ночи, малыши» уже кончились, но Аленке не хотелось идти спать. Поэтому она уговаривала маму разрешить ей поиграть «ну еще самую маленькую капельку». Мама хотела рассердиться, но потом весело сказала:
– Ну, ладно, поиграй немного. Ведь сегодня последний день, когда ты можешь капризничать!
– Почему последний? – удивилась Аленка.
– Так ведь завтра твой день рождения. Вот смотри, – мама взяла Аленкину руку и загнула два пальчика к ладошке. – Сегодня тебе еще три года. А завтра исполняется, – мама отогнула от ладошки еще один палец, – четыре! Видишь, как уже много! Значит, завтра ты станешь уже большой девочкой, а большие девочки слушаются старших и не капризничают.
Аленка вспомнила про завтрашнее событие, и играть ей расхотелось. В их группе всем четыре года исполнилось уже давно, и только ей все еще было три. Уж лучше сразу лечь спать, тогда завтра наступит скорее. И она станет совсем большой! И тогда вредная Олька не будет дразнить ее малявкой!
Утром, когда Аленка открыла глаза, она сразу увидела куклу. Кукла сидела на табуретке возле ее кровати, и какая же она была красивая! А самое главное, на ней было не только платье, как обычно, а еще и пальто с настоящим меховым воротником, меховая шапочка и даже меховые валеночки!
– Мамочка, смотри, какая куколка! Какая у нее одежда! – закричала Аленка.
– Да мама видела, – засмеялся папа. Она же сама это все сшила – и пальто, и шапку, и сапожки.
– А когда это? Я и не видела!
– Ну, это же был секрет, она и шила потихоньку от тебя. К твоему празднику старалась.
– Ой, мамочка, ну ты и хитрюшка! – заулыбалась Аленка.
– А папа тоже хитрюшка, – улыбнулась мама, – он тебе тоже секрет приготовил. Витя, ну, неси уже, показывай!
Папа ушел на кухню и принес оттуда… саночки! Совсем как настоящие, только маленькие, как раз для ее новой куколки!
У Аленки даже все слова кончились, она только смотрела на куклу в санках и улыбалась.
– Ой, папа, а где ты их взял? Тоже сам сделал потихоньку?
– Нет, – папа помотал головой, – купил, когда в командировку ездил в Ленинград, да и спрятал пока, до дня рождения. Жалко вот, что еще снега нет. Ну ничего, скоро наметет, вот и покатаешь свою куклу на санках.
– Можно, я назову ее Катей? – спросила Аленка.
– Конечно, это же твоя кукла, – ответила мама.
После чая мама нарядила Аленку в новое синее платье, завязала бант, и отвела ее в садик, а сама ушла на работу. В группе к Аленке подошла Маша:
– Правда, у тебя сегодня деньрожденье?
– Ага, теперь у меня тоже четыре года, как у всех! – Аленка показала Маше растопыренные пальцы.
– Выбери меня в «Каравае»! А я тебе потом пупсика дам поиграть.
Пупсик у Маши был замечательный, она никому его не давала, поэтому Аленка кивнула.
После завтрака Светлана Ивановна дала Аленке конфеты, и девочка раздавала их детям. Конфет было много, всем досталось по целых пять штук, и еще целая куча осталась! Так что Аленка вместе со Светланой Ивановной угостила поваров и воспитателей во всех четырех группах.
«Каравай» водили в зале. Наконец-то Аленка не ждала, пока ее выберут плясать в середине круга, а сразу стояла там! А когда все сказали: «Кого любишь, выбирай!», Аленка выбрала сначала свою подружку Таню, потом Андрюшку Гурина, а потом Светлану Ивановну. А Машу не выбрала – пускай не хвастается своим пупсиком. Вот папа поедет в командировку, и тоже привезет!
Счастливый день продолжался: мама забрала ее из садика сразу после сна, и Аленке не пришлось есть противную запеканку. Вместо этого дома мама достала из кастрюли пирожок – оказывается, еще вчера, когда Аленка уже спала, мама напекла их много-много, ведь сегодня будут гости!
Гости пришли вечером, когда Аленка вдоволь успела наиграться Катей: познакомила ее со всеми своими игрушками, устроила Кате кроватку в кукольном уголке, раздела ее и завернула в одеялко…
Гости были такие: двоюродная сестра Ирина, которой было уже целых 11 лет, привела других сестер – Марину и Людашку. С ними было всегда интересно играть, и Аленка очень обрадовалась. Правда, раз Ирина тут, Маринка будет все время с ней шептаться, как будто она тоже взрослая, как Ирина. А самой-то всего шесть лет! Конечно, 6 больше, чем 4, но и не так много, как 11, так что пускай Мариночка не воображает! Пришли еще двоюродные: Валерик и Марина тети-Люсины. Валерик любит Аленку, называет ее Лешка-тележка, и всегда катает на мопеде. Правда, на мопеде ему разрешают ездить только во дворе, потому, что Валере еще лет мало, но и во дворе – тоже здорово! И как так получается: Валере и Ирине лет одинаково много – одиннадцать, и они оба вон какие взрослые, а на мопеде по улице нельзя?
Потом пришли ее соседские подружки – Тоня, Маруся и Капа. Подарков надарили целую кучу: книжки, настольные игры, посудка. Но лучше всего была мозаика из пластмассовых геометрических фигур – Аленка раньше никогда такую не видела, и ей хотелось поскорее попробовать сложить картинки, которые были нарисованы на крышке коробки.
Ребята быстро попили чаю с пирожками, конфетами и всякими вкусностями, помогли маме убрать со стола и стали играть. Валерик с Ириной и Мариной-большой играли в домино, а девочки в куклы. Аленка взяла себе новую Катю, у Маринки дочка была старая Маша, у Людашки – маленькая Ляля, а у Капы сыночек Мишка. А Тоня была воспитательница.
Наконец в куклы играть надоело, и все решили играть в новые игры. Аленка только хотела взять мозаику, а ее нет! Оказалось, Капа, пока они возились с куклами, открыла коробку, высыпала мозаику на стол и складывает картинки.
– Нетушки, Капочка, это мне подарили, я должна первая играть! – закричала Аленка. Она сгребла мозаику к себе, подвинула картинки и закрыла все руками.
Ирина сказала:
– Лена, так некрасиво! Капа у тебя в гостях, а гостям надо уступать.
– Ну и что, что в гостях, – возразила Тоня. – Капка всегда все, что хорошее, забирает! А мозаика Лены, и еще это же у Лены сегодня День рождения, а не у Капы!
Капа посмотрела на Тоню, на Аленку, на мозаику под Аленкиными руками, и заплакала. Ирина стала ее успокаивать и выговаривать Аленке. Валера стал Аленку защищать, остальные гости тоже не стерпели и начали кричать кто что, и такой тут шум поднялся, что из кухни прибежала мама.
Когда маме рассказали, в чем дело, она сказала:
– Леночка, Ира права. Пускай Капа складывает. Мозаику подарили тебе, она у тебя и останется. А у Капы такой нет, и ей уже не поиграть будет, а ты еще успеешь наиграться. Ну, не первая, так что ж такого? Сложим ее в коробку, она опять как новенькая будет.
Потом мама посмотрела на часы, и сказала: