Однажды, дождливым августовским вечером, в небольшом сибирском городке на свет появилась девочка.
С младенчества все любовались её мягкими русыми кудряшками, разноцветными глазами (один – травянисто-зеленый, а другой – янтарно-карий), пухлыми щечками и трогательным лепетанием… Каждый день малютки был наполнен радостью, окутан теплом родителей и разукрашен яркими сказками, которые она так любила слушать, а позже и читать.
Каждые каникулы она проводила в деревне, где по утрам медовое солнце заглядывало в комнату, нежно щекотало девочку, приглашая к новым приключениям. Бабушки и дедушки заботливо оберегали непоседу от бед и огорчений, укрывая своей любовью, словно мягким шерстяным пледом в осеннюю пору.
Малышка росла, с каждым годом становясь всё мудрее и задумчивее. Несколько лет она, находясь в трудном подростковом возрасте, считала себя «белой вороной» и сильно переживала по поводу своей странности… Шумным вечеринкам девочка предпочитала интригующие романы Дюма, поражающие до глубины души произведения Лондона, Пушкина, Бунина; в то время, пока сверстники ходили в кино, девочка упоительно готовила имбирное печенье, шоколадные торты с разноцветным кремом, апельсиновые маффины, яблочные пироги с карамельной корочкой и радовалась, глядя на довольных родителей и сестренок. Холодными осенними вечерами особенно она любила вышивать на льняном полотне пухленькие крестики, которые так необыкновенно складывались в целые картины…
Годы шли, и в 14 лет дрожащей рукой юная леди вывела на бумаге первое стихотворение. Оно притянуло к себе одно, второе, третье… Уютные строчки о каждодневных счастьицах, вдохновенные очерки и душевные переживания сплелись в одно большое кружево, глядя на которое девочка поняла, что Бог любит, очень любит её, ведь неспроста посылает светлые лучи вдохновения и радости.
Эта девочка и есть я.
«Девочка с изумрудной душой» – кропотливо собранная шкатулочка согревающих заметок, трогательных стихотворений и атмосферных миниатюр. С ранних лет я учусь находить радость в мелочах, выискивать капельку света в хмурой холодной луже, наслаждаться радугой после дождя и верить, всем сердцем верить в чудеса. А с 2016 года моя восторженность жизнью начала воплощаться в добрых строках.
Приглашаю Вас окунуться в мой мир, пропитанный любовью, и познакомиться с изумрудной душой!
Может быть и не нужна она, эта ослепительная карьерная лестница с лаврами на вершине? Быть может, став в своей деревушке лучшим собирателем грибов и сказок, написав для детей и внуков самодельную книгу рецептов ежедневных радостей и научив их улыбаться пролетающим мимо бабочкам, можно подарить миру целое лукошко доброго счастья? Счастья, которое ищут даже те, кто стирает пот со лба, взбираясь по лестнице в небеса за звездой.
Встречать рассвет, когда роса в паутинках сверкает, а соседский щенок Кузя игриво протягивает лапу сквозь забор. Солнышко светит на землю, все живое радуется, ягодка краснеет скорее от тепла. Засмотришься на все это счастье, заулыбаешься. А кто-то родной и любимый подойдёт сзади и прошепчет нежно: «Пойдём чай пить, пирог уже на столе…»
А я сегодня чувствовала счастье бытия. И сердцем поняла, что жить всегда хочу именно так. Просто и незамысловато. Чутко. Понятно. С добротой в глазах, улыбкой на устах и нежностью в сердце. Дарить чуточку тепла миру, не боясь замерзнуть. Щедро, смело, как бабушка заполняет банки абрикосовым повидлом (до самых краев каждую), наполнять свою жизнь смыслами. Обыкновенными самыми смыслами, делами и мыслями. Раз и навсегда затормозить бесконечную гонку. Любить свои щечки, отражающиеся в холодной луже. Замечать стрекот цикад, шелест березовых листьев, переливы предгрозового неба, неспешное переодевание природы в осень. Просыпаться поутру с улыбкой и благодарностью, с верой в сердце, что все для счастья, того самого заветного счастья, уже есть в сегодняшних нас. Смотреть, как светится солнце в прозрачном чайнике. Пить травяной чай, чувствуя, что внутри поселяется янтарное тепло. Вместо мечтаний об уюте – пойти на пышущий разнообразием ароматов и оттенков рынок за садовыми яблочками, хрустящей кукурузой, ароматным базиликом и медовыми сливами. Улыбнуться старушке с цветами и купить букетик астр для пущей радости. Своей и чужой. Не страдать о том, что путешествовать не получается, а сесть на старенький трамвай с фотоаппаратом в руках и ехать по всему городу, замечая прелести на своем пути. Увитый цветами балкон, величественный памятник, купающиеся ребятишки в фонтане – вот чудо, вот путешествие. А потом купить хлеба и покормить уток у реки.
Жить, наполняя каждый свой день смыслом – значит обрести альбом с душевными воспоминаниями, увидеть, как на самом деле много волшебных мгновений случается с тобой и понять, что настоящее счастье не приходит с фанфарами. Оно мягким перышком приземляется на плечо, веря, что его заметят и сохранят.
Мечтать не вредно, вредно – не мечтать,
Бродить по свету и не видеть солнца.
Страницы книг лишь разумом читать
И по весне не открывать оконца.
Хандрить, проснувшись утром на заре,
Не заводить традиции семейной.
Забыть про тыкву в золотистом сентябре,
Бояться подойти к машинке швейной.
Не рисовать на стеклах светлый мир,
Оставить все желания на полке.
Страдать, что ты не чей-нибудь кумир,
Ходить везде в растянутой футболке.
Мечтать не страшно, страшно – не успеть
Исполнить то, о чем трепещет сердце,
Увидеть, как глаза начнут тускнеть
И закрывается единственная дверца.
Как прекрасно, что ароматы так любят приносить с собой воспоминания! Напечешь в июне имбирных пряников – и ты уже в снежном предрождественском вечере, смотришь на хороводы гирлянд. Прислушайся! Ведь бубенчики звенят, правда?
Если откроешь баночку земляничного варенья в декабре, то непременно попадешь в лето. В то лето, где ты лежишь на благоухающем, жужжащем, стрекочущем лугу. Под тобой мягкая трава, а над головой – бескрайнее небо с ватными облаками. И лежишь ты, объевшись ягод, смотришь в небо. Счастливый до одури.
А весной бывают совсем осенние дни! Холодные капли дождя проникают в самую душу. Тучи свинцовые, тяжёлые оккупируют город. Дома хюгге – жизнь и кофе с книгой. Осенняя весна такая.
А осенью иногда приходит любовь. Лёгкая, воздушная, трепетная. Словно юная весна с букетом сирени. И ты дышишь этой сиреневой свежестью чувств, упиваешься. Вдруг находишь один единственный цветок с пятью лепестками. И не замечаешь октябрьской слякоти, депрессии прохожих. Греешь в сердце свой пятилепестковый цветок и любишь своих бабочек в животе.