* * *
Прекрасное раннее утро. Я проснулась после череды снов, сценарии которых могли бы конкурировать с лучшими сюжетами блокбастеров. Голова тяжелая, будто бы и не отдыхала. За окном поют птицы. Доставила удовольствие мысль о том, что выбор съёмной квартиры на третьем этаже позволяет наслаждаться звуками природы. Дальше всё как всегда: утренние процедуры, легкий макияж, слабый кофе и бесконечные мысли.
Мне двадцать восемь. Я брюнетка с длинными, по пояс, волосами. Такую длину считают сейчас не модной. Так говорят девушки. От мужчин такой критики я никогда не слышала. Я чуть выше среднего роста. Я люблю читать о Франции и мечтаю там побывать. Я люблю вкусно поесть. Люблю дорогую красивую одежду, которой у меня нет. Я бы гордилась фигурой, если бы чуть больше времени посвящала спорту и меньше – десертам и мыслям.
Наверное, нехватка информации – болезнь. Я жадно читаю всё, что попадается мне на пути: журналы, лежащие на стойке администраторов салонов красоты, бегущие строки в автобусах, газеты с малым тиражом, что бесплатно кидают в почтовый ящик, листовки, все скандальные статьи, что выскакивают с разных углов в браузере, новинки книг. Втайне я мечтаю работать продавцом в магазине одежды, перекладывать все эти модные вещи, развешивать, отпаривать, вести простую жизнь. Но где-то там, глубоко, живут во мне амбиции. Именно их нереализация причиняет мне самые большие страдания…
Ну почему нельзя просто жить? Почему всего этого так мало? С чего я решила, что смогу чего-то добиться? Ирония состоит в том, что денег едва хватает на аренду однокомнатной квартиры в самом непримечательном районе города. Мы живём и ссоримся в ней с моим гражданским мужем, нескончаемым скандалистом и «мистером обещать Луну с неба».
Когда-то, насмотревшись мотивационных видео, я составила план финансового благополучия, реализация которого занимала бы полгода. Но спустя шесть месяцев пришлось внести коррективы. Жизнь хохочет над каждой моей попыткой. Все начинания заканчиваются после отрицательного результата. Так что временно я решила отложить все идеи и мечты, и полностью отдаться работе.
Работа на фрилансе доставляет мне одни неудобства. Я – бухгалтер. И да, я страшно боюсь, что с появлением роботов и искусственного интеллекта я буду стоять у печи и переворачивать булочки для хот-догов за скромную плату, питаясь этими же хот-догами. Кстати я их очень люблю, но именно круглосуточное соседство с ними и пугает.
Придуманный прекрасный образ человека-фрилансера, лежащего под пальмой, с ноутбуком, никогда не сбывался. Ну если только купить пальму отдельно и поставить посередине комнаты. Работать приходится гораздо больше, чем стандартные восемь часов. Рабочий день растягивается до двенадцати, порой шестнадцати часов. Глаза уже болят от экрана компьютера. Я узнала что такое «туннельный синдром»… Иногда посещают мысли завести маленькую собачонку модной породы, но, понимая ответственность, не хочу.
Позавтракав, сажусь за свой компьютер, я общаюсь с ним, как с живым человеком. Когда его программы виснут, уговариваю его не вредничать. Со стороны это выглядит странно, но я одна в квартире, этот диалог никто не видит и не слышит. Много поручений. Пытаюсь всё успеть. Встаю из-за рабочего стола только чтоб пообедать. Так и день пролетает. За окном темнеет. Замечаю, что мало осознанна в течение дня. Не могу вспомнить, что делала с трёх часов дня до пяти, да и утреннее время вспоминается как-то скомкано. Мне вообще кажется, что мы порой зависаем, пока мозг расставляет всё по полочкам. Особенно мне это кажется при вождении машины. Едешь и едешь, но местами проваливаешься в свои грёзы, умело переставляешь события прошлого с выгодой для себя, думаешь о блестящем будущем, и лишь шум сигналов соседних машин помогает вернуться в настоящее.
* * *
После работы я приглашена на чай к своей тёте. Мы с ней как подружки. Она старше меня, лет на двадцать, а может даже гораздо больше, так как она тщательно скрывает свой возраст. Но её шарм, её мудрость, красота завораживают меня при каждой встрече. Хочу быть, как она, в её годы!
Тётя Мила живёт в старом пятиэтажном доме в самом центре города. Две маленькие комнаты обставлены со вкусом, сделан хороший ремонт. Подъезд безупречно чистый. Причиной такой чистоты послужил поступок тёть Милы. Она позвонила в приют для животных и туда забрали двух кошек, а также трёх маленьких комочков. Одного котёнка потом забрала себе моя подруга. Вызвали клининговую службу, подъезд отмыли. Вместе мы подкрасили стену, и я помогла ей распечатать объявление о судьбе животных. Тёте не жалко было своих денег, она всегда о них говорила: «А что деньги? Их всего лишь можно заработать!». Беру пример с такого позитивного отношения! Стараюсь брать пример…
Все жильцы пришли в восторг. Поступок этот присудили красавцу-холостяку с пятого этажа. Якобы кроме него никто и не додумался бы так сделать. Холостяк даже не оправдывался. Я посмеиваюсь, когда слышу слова похвалы в его адрес от сидящих на лавочке бабушек. Мне нравится знать маленькую тайну тёть Милы. Лишь одна жительница дома осталась разочарована, ей теперь некого кормить молоком.
Итак, в магазине купила сыр, яблоки, бананы, два глазированных сырка, шоколадку по акции и бутылочку красного вина. Такой стандартный набор для наших встреч. Тёть Мила живет одна, сын её переехал после свадьбы в Краснодар три года назад. Муж, дядя Андрей, живёт в соседнем доме. Они очень любят друг друга, но мириться до конца не хотят. Остались нерешённые разногласия.
Стою с пакетом у двери.
– Милая, я бегу-бегу.
Дверь открывается. Тёть Мила выглядит потрясающе. На ней юбка и жакет из твида в клетку, бирюзово-чёрную, яркая помада, изысканные аксессуары. Всё очень аккуратно выглядит, продуманно.
– Заходи скорее! – радостный голос любимой тёти.
– Добрый вечер! Вы, как всегда, так стильно выглядите!
– Солнышко, стараюсь, если бы не твои советы, откуда бы я черпала информацию о новинках?
Мою руки.
– Как прошёл рабочий день? – тётя расставляет содержимое пакета на стол.
– Как и всегда, быстро… Сейчас буду вам ныть на работу. А где полотенце?
– Розовое, на крючке справа.
Садимся за стол. На тарелке уже порезаны фрукты, так тонко и изящно. Новый сервиз. Рассматриваю кружку и понимаю, что только она могла выбрать столь красивый набор. Хрусталь молочного цвета, сбоку еле уловимый рисунок цветов акварелью. Ни грамма вульгарности, безупречная симметрия рисунка.