Глава 1
Свадебный переполох, или Погоня за «Шато Марго»
Я пролежала с закрытыми глазами сорок минут, стараясь заснуть, но сил бороться с собой больше не было. Во время командировки в Бордо меня и моих коллег поселили в небольшом отеле, где проходила свадьба. Терзаемая жутким желанием, я вскочила с кровати и прильнула к окну вместе с биноклем (бинокль попросила на ресепшене, перед тем как лечь спать, так, на всякий случай).
«И что же мы там пьем! Ага, со вкусом у организаторов все очень даже неплохо, шампанское „Поль Роже”, „РД” от Боланже, „Розе Рюинар”, „Круг” винтажное… А что у нас из красных вин? Недурно, совсем недурно: „Шато Анжелюс”, „Шеваль Блан”, „Пави”, „Озон”, ну надо же, все гран крю классе категории А из Сент-Эмильона собрали… Черт, я просто обязана попробовать эту прелесть! Маленький глоточек, мне больше и не надо! Что же делать, что делать? Соображай, Поля, придумай стратегию проникновения на новый рынок! – Я сделала несколько глубоких вдохов и выдохов. – Через главный вход в ресторан не пройдешь, стоит охрана и пускает только по приглашению, сделать канат вручную из простыни и пододеяльника можно, но долго. Интересно, а где у нас находится пожарная лестница?»
Укутавшись в халат, я вышла в коридор и отыскала план эвакуации. «Значит так, иду до конца коридора, потом поворачиваю направо, надо проверить!» Проверила, ура! Пожарная лестница выходила в небольшой палисадник, а там секьюрити не было! Я пулей вернулась в свой номер и, вытряхнув из чемодана все барахло, нашла одно коротенькое черное платьице и любимые шпильки. «Смешаюсь с гостями, и меня никто не заметит. Главное, выглядеть подобающим образом и желательно ни с кем не контактировать».
Я схватила свой маленький блокнотик, весь испещренный дегустационными описаниями, и отправилась на свадьбу. Пройдя на цыпочках до конца коридора, я открыла окно и вышла на проржавевший металлический балкон, через который шла лестница. Не то чтобы я боялась высоты, но все же эта лестница вызывала у меня некоторые сомнения: может, не стоит этого делать? В этот момент я услышала звук открывающейся бутылки шампанского и поняла, что стоит. Вцепившись обеими руками в лестницу и зажав во рту блокнот, я стала медленно, но верно спускаться к своей цели. Оставался один этаж, я пыталась найти туфелькой ступеньку, но ее не оказалось. Черт! Ну где же она? Я потрясла лестницу, затем принялась раскачивать ее, не ползти же мне обратно, как вдруг она с визгом поддалась, пронеся меня два с половиной метра в воздухе. Хорошо, что у меня во рту оказался блокнот, иначе óру было бы на весь сад. Я отцепила от лестницы свои скрюченные от испуга пальчики, сделала пару шагов, но запутавшись в каком-то шланге, свалилась в кусты.
– Зараза! И кто оставляет эти дрянные шланги для полива на ночь! Их же не видно! – пробурчала я, выплевывая изо рта листья.
– С приземлением! – произнес кто-то за моей спиной, и я тут же подпрыгнула от неожиданности. – Я знал, что француженка на такие ухищрения не пойдет!
Обернувшись, я увидела в паре метров от себя молодого мужчину приятной наружности в смокинге и с сигаретой в руках.
– А я вот не знала, что здесь есть еще русские!
Дело ведь происходило во Франции, и кроме меня и моих коллег других соотечественников в этом отеле не было.
– Да есть, я друг жениха, а вы кто?
– Я… я дальняя знакомая невесты, очень дальняя.
– М-м-м… – протянул мужчина. – Понятно.
И что же ему понятно? Откуда он вообще тут взялся, сейчас начнутся расспросы, надо что-то быстро предпринять, а то не отцепится. Включаю все свое женское очарование и пытаюсь отключить его бдительность.
– И давно вы здесь стоите? – мило улыбаясь, спросила я.
– Наблюдаю за вами с самого начала! – довольно сухо ответил он, не отреагировав на мое кокетство. – Жаль, что сейчас темно и платье у вас длинновато для такого трюка.
Я уже открыла рот от негодования, чтобы высказать ему, какой он нахал, но мужчина не дал мне вставить и слова.
– Если честно, то я не понял, что вы там делали? – он указал рукой на лестницу.
Этих слов я боялась больше всего и, переключившись с его бестактного поведения на каверзный вопрос, тут же начала искать разумное объяснение.
– Как что? Проверяла пожарный выход! – заявила я уверенным голосом, интересно он мне поверит? – У меня в семье все пожарники: отец, дед, брат, сестра, даже бабушка… Меня с детства приучили, что прежде, чем где-либо останавливаться, надо проверить все аварийные выходы!
– А как же ваша мама? – спросил мужчина, и на его лице появилась легкая ухмылка.
– А что с моей мамой?
– Вы, видимо, перечислили всех членов своей семьи, кроме вашей мамы!
– А! Мама, само собой, она тоже была пожарником! А то как бы она с моим папой познакомилась, как раз в тот самый момент, когда по пожарному шесту сползала… – и я притихла, поймав себя на том, что дальше лучше уже не продолжать.
– Тяжело вам будет найти мужа, – прошептал мужчина.
– Что? – переспросила я. – Вы что-то сказали?
– Сказал, что теперь все понятно, поэтому-то вы и решили, не откладывая в долгий ящик, собственнолично проверить все пожарные выходы во время свадьбы!
– Именно! Знаете, массовое скопление людей – это всегда небезопасно!
– И поэтому вы проверяли с блокнотом в зубах?
– А куда я, по-вашему, должна замечания записывать? Сейчас вот пойду к администрации отеля и сообщу, что у них лестница проржавела!
– Ну тогда не буду вас задерживать!
– Да, спасибо, – я снова мило улыбнулась, насколько это было возможно в моем положении, и направилась в сад, где проходило торжество.
Ура, я преодолела этот кошмар и отделалась от дотошного нахала. Схватив бокал с шампанским «Шарль Хайдсик Блан де Блан», я была готова застонать от блаженства. Какая палитра ароматов, а вкус такой полный и обволакивающий, недаром оно стоит таких денег! Оно напоминает мне элегантного мужчину в черном смокинге, агента британской разведки, настоящего джентльмена и покорителя женских сердец, хотя в книге Флеминга Бонд пил шампанское «Тэтэнже», в рекламе у него обычно бокал «Боланже», а по фильму Бонд вообще «Мартини» предпочитает. Вот что значит настоящая разведка, зашифровался по полной программе! Ладно, свои мысли все равно надо законспектировать, а то забуду. Я открыла маленький блокнотик и тут же все записала.
– Не желаете «Шеваль Блан» две тысячи четвертого года? – спросил меня официант, держа в руке поднос с хрустальными бокалами.
– Желаю! Конечно, желаю! Какие еще у вас есть варианты?
– «Шато Пави», «Розан-Сегла», «Марго»…
– А где они находятся?
– Мы вынесем их чуть позже. На данный момент они находятся в погребе.