– Все даже лучше, чем идеально.
Мы встретились взглядом. Она сняла медицинские перчатки и бросила их в урну.
– День цикла седьмой, верно?
– Да.
– Можешь одеваться. Знаешь, что я думаю?
– Что?
– Только без обид. Я считаю, что тебе пора прекратить таскаться по врачам, делать УЗИ каждый месяц и выкинуть навязчивую идею скорее забеременеть из твоей очень красивой головы. Лия, ты превратилась в настоящего ипохондрика. Я тебя не узнаю.
– Ты, как всегда, в своем репертуаре, – я встала с кушетки и поспешила одеться.
– Не обижайся, но я просто не вижу никаких проблем с твоим здоровьем.
– Проблем нет, овуляция случается регулярно, но забеременеть я не могу.
– В очередной раз тебе говорю: проблема не в тебе.
– Но и не в нем! – я повысила голос. – Он делал спермограмму, кроме того, у него есть сын, так что холостыми стрелять он точно не может.
– Этого мы не знаем наверняка.
– О чем ты?
– Помнится, его спермограмма была далека от идеала, и ему было рекомендовано ее повторить.
– Спермограмма не была идеальна, потому что он сдавал ее сразу после того как переболел гриппом. И тем не менее доктор не счел ее плохой – Илья не бесплоден. Очевидно же, что проблема во мне!
– Несомненно! Вся проблема в твоей голове – она переполнена навязчивыми мыслями. Лия, отпусти ситуацию.
Я посмотрела ей в глаза.
– Этот разговор в пользу бедных.
Яна многозначительно вздохнула и протянула мне только что распечатанный результат ультразвукового исследования.
– Ладно, поскольку ты не хочешь меня услышать, может репродуктолог тебя успокоит. Даже удивительно как тебе так быстро удалось к ней записаться.
– И не говори – счастливый случай. Так удачно совпало – обучение заканчивается в пятницу в обед, а я записалась к ней на вечер. Рано утром в субботу вылетаю к матери. Все уже распланировала, – я слегка улыбнулась.
– Если тебя интересует мое мнение, то я все же думаю, что ты торопишь события. Остынь, переключи свое внимание на что–нибудь другое. То, что к тебе должно прийти, то и придет само собой в свое время. Совершенно объективно считаю, что ты впадаешь в крайности.
– Мы уже почти год не предохраняемся. Когда это свое время по–твоему должно наступить?
– Ты рано паникуешь. Тебе что сорок и скорее нужно запрыгнуть в последний вагон? В чем проблема вообще? Анализы и УЗИ идеальные. Даже твой гинеколог не ставит тебе диагноз.
– Поэтому я и хочу проконсультироваться у репродуктолога. Тем более так совпало, что все равно лететь в Москву. Почему бы не совместить приятное с полезным?! Но все между нами, имей в виду, Илья не в курсе моих планов.
Она удивилась:
– Ты что не обсуждала с ним ЭКО?
Я глубоко вздохнула.
– Нет.
– Странная у вас какая–то несогласованность действий: жена планирует ЭКО, а муж находится в неведении. Ты вообще в курсе, что без его участия тебе это дело никак не провернуть? Ну, если ты, конечно, хочешь ребенка именно от него.
– Что за бред ты несешь, а от кого еще я, по-твоему, хочу ребенка?!
– Так ты планируешь подключить его к этому процессу?
– Позже.
– Лия, прояснишь как такое возможно?
– Ты не представляешь, каких усилий мне стоило уговорить его сдать спермограмму, а пересдавать ее он вообще категорически отказался. Пока даже не представляю, как заговорить с ним об ЭКО. Решила, что сначала пройду осмотр сама, все узнаю, а потом уже подготовленная поговорю с ним.
Она покачала головой и откинулась на спинку кресла. Яна моя троюродная сестра и близкая подруга. Она старше меня на два года, работает в платной клинике врачом ультразвуковой диагностики. Мы дружим с самого детства, поскольку наши матери двоюродные сестры и тоже дружат. Моя мама крестила Яну, а тетя Люба моя крестная мать. По характеру Яна абсолютная моя противоположность – наши точки зрения довольно часто не совпадают, но это не мешает нам дружить. С годами мы научились позволять друг другу быть такими, какие мы есть, и наше общение можно смело назвать вполне комфортным. Яна высокая привлекательная блондинка. Два года назад она развелась с первым мужем, но долго на свободе не пробыла – уже меньше чем через пол года после развода вышла замуж второй раз. Несмотря на счастливый брак, детей она заводить не спешит, хотя ее супруг не так категоричен.
Яна посмотрела на часы.
– Ты у меня сегодня последняя. Поехали к нам на ужин? Можешь и Илью позвать.
– Не получится. Илья с Германом уехали в Сочи на соревнования.
– Ну поскольку к середине цикла домой ты точно не вернешься, выходит в этом месяце он твою овуляцию прогуляет? – она по–дружески усмехнулась. Подколола.
– По–любому. Прошепчу по секрету – он и прошлую проморгал. Я уже забыла, когда у нас был секс.
Она искренне удивилась.
– Ну, учитывая, что он не выполняет свой супружеский долг, я тебе и без репродуктолога скажу – тут без ЭКО никак не обойтись.
– Перестань. Все он выполняет, просто в последнее время так получается. То он сильно болел, то у него была командировка, а теперь соревнования у сына, и я уезжаю.
– Он мог бы вместе с тобой смотаться на недельку в Анталию.
– Не может. Ты забыла – весной он уже был в отпуске. Да и из–за соревнований Германа уже не одну неделю прогулял.
– Слушай, ну раз он хозяин, то может себе это позволить.
– На нем столько всего завязано. Илья не может долго отсутствовать на работе. Откровенно говоря, я не слишком удивилась, когда узнала, что компанию мне он все–таки не составит. Хотя мы и поругались на эту тему.
– Бесплатный совет – прежде чем тащиться в Москву к репродуктологу для начала раздвинь ноги своему мужу в Питере.
– Обязательно, как только встретимся, я так и сделаю.
Она засмеялась.
– Слушай, я не пойму, что у вас там происходит? Ты таскаешься по врачам, как одержимая женщина, а он постоянно где–то пропадает.
Я села поудобнее.
–Ну ты же знаешь, какой Илья ответственный отец.
– Да, что есть, то не отнять. Мне кажется, Герман проводит больше времени у вас, чем у себя дома с родной матерью.
– Не наговаривай.
На самом деле Янка права. Илья уделяет сыну все свое свободное время. Наверное, я должна спокойно к этому относиться, ведь он его единственный сын. Но иногда мне кажется, что я нахожусь где–то за бортом, в то время, когда его сын с ним в одной лодке. Сыну Ильи одиннадцать лет. Он занимается футболом – делает успехи. У него регулярные тренировки и часто бывают соревнования. Мой супруг всегда возит Германа на тренировки, поскольку его мать этого сделать не может или не хочет. Помимо тренировок, Герман каждые выходные бывает у нас в гостях, и я уже молчу про совместные походы в парк, кино и ресторан. В целом так получается, что вдвоем мы проводим не так уж и много времени. Стоит упомянуть, что если Герман болеет или ему нужно что–то купить, то бывшая супруга обязательно позвонит Илье и совсем неважно который час. Вообще, поболтать по телефону с Ильей она большой любитель – желает обсудить с ним любую мелочь. Все решения касаемо сына они принимают совместно. Она и шага без Ильи сделать не может – ни к врачу ребенка отвезти, ни одеть, ни обуть, а к его увлечению спортом вообще отношения не имеет. Есть стойкое ощущение, что она вполне намеренно полностью скидывает все заботе о сыне на Илью. Да, это совсем не плохо, когда отец принимает активное участие в жизни своего ребенка – просто замечательно. Только мне иногда кажется, что я не совсем вписываюсь в их образ жизни. Не скажу, что меня это сильно задевает, нет, скорее я пытаюсь понять, как нужно себя вести, чтобы моя модель поведения устраивала всех заинтересованных лиц. На данный момент мне кажется, что всех все устраивает, кроме меня самой. Вынуждена признаться, что в последнее время все чаще возникает ощущение, что мы с Ильей гребем в разные стороны. Я думаю, общий ребенок смог бы укрепить наш брак, вернее я на это надеюсь. Если честно я очень хорошо отношусь к сыну Ильи – он вызывает во мне самые теплые чувства. Но как любая нормальная женщина я хочу своего ребенка. Илья свое намерение завести ребенка озвучил еще до нашей свадьбы – с тех пор мы не предохраняемся.