Каждый житель Гранд-Марино знает, что «Черный квадрат» – это самое зловещее место в их городе. Так уже несколько веков называют центральную тюрьму ГлоТерры, занимающую более трети пространства Монастырского холма – самого старого городского сектора. «Черный квадрат» – специальный комплекс, включающий в себя следственный изолятор, несколько тюрем и лагеря беженцев. Во времена Зигмунда Глотера, или Великого основателя, это было отдельное строение, где монахи проводили свои научные эксперименты. Но однажды возникла необходимость найти изолятор для подозреваемых и в силу обстоятельств был выбран «Черный квадрат», вскоре официально ставший тюрьмой и за несколько веков разросшийся до колоссальных размеров.
…Двое, одетые в форму тюремных охранников, ведут беженца в медицинский отсек. Подойдя к комнате медосмотра, они звонят в дверь. Дверь открывает доктор в белоснежном медицинском халате.
На самом деле, это не охранники и не доктор. Они – заключенные, отбывающие срока за свои преступления. Юджин Каминский убил подругу, Билл Андерсон, бывший комиссар безопасности, обвинен в государственной измене и являлся членом тайного общества каннибалов. Подробнее о них вы можете почитать в повестях «Крайняя степень» и «Беконные солдаты». А насчет «доктора» вы наверное догадались – конечно же, это Джерри Уэлберг, наш Диетолог.
Юджин и Билл заводят беженца в комнату медосмотра.
В комнате стоит ростомер, весы, медицинский столик со шприцами для инъекций и кровать на колесах, покрытая клеенкой. В углу комнаты на стене установлена таблица для проверки зрения.
Билл измеряет рост и вес беженца и диктует данные, которые тщательно записывает наш «доктор».
– Рост метр восемьдесят один. Вес девяноста два.
– Один восемь один. Девять два, – скрупулезно повторяет Джерри.
– Упитанный, – ухмыляется Юджин.
– На кровать, – сухо приказывает Уэлберг.
Юджин подводит беженца к кровати и жестом показывает, что надо лечь. Беженец ложится на кровать. Джерри открывает ампулу с лекарством, на котором написано «HF» и наполняет шприц, затем подходит к беженцу и делает тому укол в вену.
Беженец быстро засыпает с улыбкой на лице. Уэлберг осматривает его зрачки и машет рукой:
– На разделку!
Юджин катит каталку к углу комнаты, где установлена таблица для проверки зрения. Джерри нажимает на кнопку. Таблица для проверки зрения отодвигается в сторону, открывая проем, куда Билл и Юджин засовывают спящего беженца.
– Фил! Принимай! – кричит Билл.
– Ведите следующего, – все так же сухо командует Уэлберг.
…Несчастный беженец попадает в разделочный цех по металлическому скату по металлическому скату. Там его принимает Филиппе Суарес, бывший зоотехник и, по совместительству, подельник Андерсона.
Двое помощников перекладывают тело на стол, стоящий рядом. На столе они прижимают руки беженца к туловищу и обтягивают его тело резиновыми ремнями, закрепленными на столе. Филиппе надевает на голову беженца полиэтиленовый мешок и перерезает жертве горло. Кровь брызжет по всему мешку. Теперь надо немного подождать, пока тело убитого перестанет биться в конвульсиях.
Филиппе относит мешок с кровью в лабораторию и выливает содержимое в барабан сепаратора. Таймер поставлен на двадцать пять минут, а потом из нескольких литров крови появится новый стомиллиграммовый бутылек с надписью «HF», который стоит в сотни раз дороже, чем все остальное, что останется от разделанного человека.
Но у предприимчивых негодяев «Черного квадрата» абсолютно безотходное производство: из мяса они делают тушенку, из костей – фосфорное удобрение «Р>2О>5:32%», по-простому костную муку. Уничтожалось только одно – одежда несчастных беженцев.
Марко Эрнандес, осужденный за нанесение увечий своей жене, нашел в тюрьме новое хобби. Он любил по ночам сидеть возле двери своей камеры и наблюдать за одним действом, каждую ночь происходящем в тюремном коридоре. Он давно заметил, что через каждые полчаса двое охранников кого-то ведут в сторону медицинского сектора. Но обратно охранники уходят уже без конвоируемого. Марко – профессиональный физик и любил все фиксировать, считать и анализировать. После каждого уведенного в одну сторону, Марко в своем блокноте ставил черточку, число которых давно перевалило за тысячу.
Дневным хобби Эрнандеса было наблюдение за контрольно-пропускным пунктом «Черного квадрата». Со стороны спортивной площадки хорошо просматривались все проходящие автомобили. Марко скрупулезно записывал номер каждого грузовика.
Каждую ночь были одни и те же конвоиры, одного из которых Марко хорошо знал. Это был Юджин, парень Марии, в которую Марко был влюблен и один раз между ними была близость. Эрнандес всегда думал, что Юджин работает охранником, хотя тот был таким же заключенным и, к слову, сидел как раз за убийство той самой Марии. Марко очень хотел поговорить со своим старым знакомым, но окликать кого-то в тюрьме считывалось грубым нарушением. Однажды Юджин шел из медсектора один и Марко решился.
– Юджин! Юджин!
Юджин подошел к камере и увидел улыбающегося Марко. К удивлению Эрнандеса Юджин не проявил никаких эмоций и даже стал еще более серьезней.
– Привет, Юджин! Не знал, что ты здесь работаешь!
– Поговорим позже, – сухо ответил ему Каминский и пошел дальше.
Марко недоуменно посмотрел ему вслед. «Почему он стал таким?». Ответ на этот вопрос он получит позже.
А пока перенесемся на полгода раньше. Марио Конти, помощник продюсера телеканала «Гранд-Марино Ньюс» никогда не сидел без дела. Его должность требовала много энергии и хорошей самоорганизации. Все дела были запланированы на неделю вперед и ему, как «мальчику на побегушках» отходить от графика было, как говорится, смерти подобно. Поэтому странного посетителя он воспринял с некоторой досадой, считая, что тот отнимет часть драгоценного времени.
Посетителем был человек в дорогом черном костюме, явно похожий на адвоката.
– Я представитель человека, заинтересованного в съемках фильма по вашему сценарию.
Марио чуть не упал со стула.
– А откуда вы узнали о моих намерениях?
– Поверьте мне, заказчик очень информированный и влиятельный человек, – монотонно ответил посетитель.
– Ну хотя бы я могу знать, кто мой благодетель? – Марио задал дежурный вопрос.
– Заказчик предпочитает быть инкогнито.
– Хорошо, но на каких условиях он инвестирует деньги в этот проект?
– На условиях того, чтобы фильм был снят.
Марио искренне удивился:
– То есть заказчика не интересует коммерческая сторона вопроса?
– Абсолютно нет. Главное, чтобы фильм про доктора Уэлберга увидела широкая аудитория.
«Такая удача бывает только раз в жизни?», – тем более, что Конти не имел ни соответствующего образования, ни режиссерского опыта.