В городе Затоновске, как его переименовали местные жители после падения последнего государственного строя, наконец-то наступило хоть и относительное, но очень долгожданное спокойствие. На юге и востоке были неплохо налажены взаимоотношения с соседями. С юга, где население активно занималось сельским хозяйством, активно шло продовольствие. С востока поставлялись другие ресурсы, преимущественно топливо. В обмен на это оба направления хорошо спонсировались оружием, которого в городе было предостаточно – несколько десятков складов, которые, как многим казалось, вовсе и не опустошались. С запада от города протекала широкая река, через которую сохранился единственный мост, заваленный посередине различным хламом, в основном давно уже неиспользуемой техникой. К тому же, в сторону моста было направлено несколько зениток на случай нападения с западной непроходимой части нежеланных гостей. Хотя в городе мародёрство не наблюдалось уже пару лет, жители все равно предпочитали перестраховываться и поддерживали оружие в состоянии постоянной боевой готовности. Сомнительно обстояли дела только на севере, где по местным слухам в нескольких десятках километров по-прежнему сохранялась военная диктатура.
Хранителями города стали Алексей Молот и его немалое – по нынешним меркам – количество соратников. Жители не сильно доверяли «хранителям», но всё же отдавали предпочтение именно им. Они сильно устали за последние годы от постоянных войн и разборок между регионами и были согласны на многое ради спокойного и сытого обитания.
В целом, жаловаться было особенно не на что. Каждый занимался своим делом, связанным преимущественно с поддержанием мира в городе, взамен на что обеспечивался «хранителями» необходимым оружием и средствами существования. Продовольствие с юга поступало практически каждую неделю, и голодным мог остаться только ленивый или совсем беспомощный.
В центре города, где в большинстве своём проживала так называемая «элита», в старой неухоженной квартире жил герой последней революции Олег Косаров, прозванный, по понятной многим причине, Геваром. Жизнь его была достаточно беззаботная: местные сильно любили и ценили Олега, считали, что благодаря ему, в частности, и настал тот мир, который большинство и не хотело уже менять. К тому же, дружеские отношения с Молотом и его компанией были порой весьма полезны.
Но это утро выдалось для Олега не самым лучшим. Проснулся он в полном беспамятстве, с сильной головной болью после полуночного застолья со своим лучшим другом времён старого мира Денисом, который, по загадочным для Олега обстоятельствам, внезапно исчез из квартиры.
Дружба Дениса и Олега была достаточно крепкая и долгая. Познакомились они ещё в студенческие годы и в дальнейшем вместе работали в городской редакции. Олег учился на инженера и даже считал себя инженером, пока не наступила реальность. После учебы он осел в типографии, где и зарабатывал себе до первых волнений в существовавшей в те годы стране на еду и любимый коньяк. Денис же выучился на журналиста, и, в отличие от друга, работал по специальности.
Так и прошла их молодость среди постоянных бурных вечеринок и разговоров о вечном, и даже революции друзей так и не разлучила. Сейчас Денис продолжал заниматься любимым делом, только теперь все новости были акцентированы на своих горожан и посвящены в основном информации о состоянии в городе и прилежащих к нему окрестностях. Типография продолжала работать и пару раз в месяц выпускала газеты с фотографиями и комментариями Дениса о изложенном. Олег периодически тоже принимал участие в составлении новостной ленты, но это для него было больше хобби и возможность лишний раз выбраться из своей каморки и повидаться с другом. Героям в этом случае гораздо проще.
Не сказать, что Олег был сильно расстроен и взволнован исчезновением Дениса. Во-первых, это уже был не единичный случай на практике их совместных посиделок, во-вторых, сейчас его волновали куда гораздо более примитивные мысли. После открытия холодильника душевное состояние Олега ухудшилось как минимум втрое. Причиной стало полное отсутствие его любимого коньяка и скудный запас продуктов питания.
Денежная система, с одной стороны, уже и не представляла большого смысла, но с другой была для многих своего рода бальзамом. Некоторые жители Затоновска сильно верили, что когда-нибудь сохранившиеся у них бумажки и вправду могут пригодиться и помочь им жить лучше. Ну, или хотя бы, помочь выжить в очередной вдруг внезапно сложившейся ситуации. В основном отношения между людьми были либо товарищескими, либо взаимно-выгодными. Второе даже было распространено гораздо чаще, поскольку к нынешним дням мало кто сохранил что-то особо ценное и стоящее. А вот наличие бумажек играло уже совсем другую роль. Да и вообще они являлись единственной мерой ценностей в современном мире, которая, пожалуй, для многих ещё имела хоть какой-то смысл.
Именно поэтому Олег и задумался над тем, где эти бумажки приобрести. Через квартал от него проживал дед Валерьевич, который во время революции каким-то образом сумел овладеть огромным количеством коробок с бутылками крепкого алкоголя. А обменивал он эти самые бутылки исключительно на деньги. Мало кто понимал, зачем он вообще копил состояние и для кого. Ясно было только то, что сам он все это употребить не сможет, а вот бумажки, может быть, когда-нибудь да пригодятся.
Ну а где, кроме как у Молота, можно было хоть что-то заработать? Олег это прекрасно понимал, поэтому достаточно быстро начал приходить в себя и готовиться к походу в соседние кварталы. Голод его не очень волновал: он прекрасно осознавал, что старого приятеля-единомышленника хоть чем-то, да накормят, к тому же грузовики с очередными поставками с юга ожидались со дня на день. А вот мысли о любимом коньяке и очередном поводе встретиться с Денисом – это душу грело уже куда сильнее.
Довольно быстро Олег добрался до района, где обитали Молот и его приближенные. Абы кто в этом месте обычно не появлялся, да и попасть туда было для простого смертного непросто, да и, в принципе, незачем. Олега же знали все, поэтому особых препятствий, не считая слегка ослабленного после весёлой ночи состояния, не было. Ему даже часто мерещилось, что все встречные собаки не лают, а кричат «Гевар-Гевар».
У особняка, куда направлялся наш герой, в этот раз дежурило не так много людей Молота, и всех их Олег достаточно хорошо знал, отчего и прикрикнул:
– Привет, бандиты! Молот у себя?
– А, Геварчик! – воскликнул один из бравых ребят, – Давненько не появлялся. Неужели опять попросить на бутылочку зашел?