Пролог. Засада для кровососа…
Вот дёрнул меня Татратус поцапаться со Стражницей Мирой Аттерос? Сослала меня наглая стерва в мир современных людей. Кто же знал, что смертные в наше время живут в таком дурдоме, что по сравнению с ним даже серебряные рудники Плутона покажутся даром Юпитера и Юноны?
Тут один из новеньких, что угодил в официанты в баре «Смех Феи», посоветовал мне вести дневник. Иначе сохранить рассудок будет трудновато. Небожители столько законов и запретов придумали, что порядочному кровососу и укусить-то никого нельзя.
Так что мне повезло, что попал я в дом к ведьме Иветте, а не в тот вертеп, где угодить высокому начальству на глаза и огрести люлей проще пареной репы.
Танатос и его фурии нашего брата не больно-то жалуют. За малейшую провинность ссылают на самые нижние уровни Царства Аида. Без права, как тут говорят, на «амнистию».
После того как меня выставили из кабинета полковника Морса, как тут принято величать бога смерти из-за какой-то глупой конспирации, тут же заперли в тёмной конуре. Она явно рассчитана на нашего брата. Стены и дверь изнутри серебром сияют. Правда, места оказалось много. Так что, если не подходить близко, то и не пострадаешь. Только вот каково это вольному ламию оказаться в незнакомых землях под замком, наверно, мало кто сможет понять.
Уж и не знаю, кто из наших ухарей пустил байку, что мы солнечного света не выносим. Кроме серебра и особых видов магии нам ничего повредить не может. Как и наглое враньё, что без свежей порции крови погибнем или постареем. Просто она на нас как выпивка или наркотик действует. Организм будет постоянно требовать ещё и ещё, а остановиться иногда совершенно невозможно.
Неделя в изоляторе полицейского участка за изучением новых правил моей жизни оказалась ещё цветочками. Ягодки посыпались как из рога изобилия на мою многострадальную голову чуть позже.
Увидев перед собой ненавистную морду своего непосредственного начальника – ламия Аора. Сразу понял, что за ведьму, охранять Иветту его приставили Танатос и рыжая Мегера, голову он мне оторвёт без суда и следствия. Даже если ему только померещится, что зубы скалю на девицу со светло-карими глазами, или что-то худое задумал.
– Идём, Фаор, нас ждут великие дела! Рита и Иветта любезно согласились познакомить тебя с компьютером. Без него ты тут вряд ли выживешь, а не просто преуспеешь в нелёгком деле охраны спокойствия нашей подопечной.
– Видал эту штуку у Танатоса в кабинете. Страху бестелесное приведение, что почему-то отказывается покидать пластиковую коробку с кучей металлических штуковин, нагнало на меня порядком.
– Это, всего лишь, голосовой помощник Сири. Помогает полковнику Морсу и его подчинённым экономить время и силы во время рабочего дня. Уверяю тебя, если за полгода глупостей не наделаешь, в Тартар потом и не захочешь возвращаться. Твоё счастье, что Иветта согласилась тебя взять к себе в дом. Мне вот не повезло. Свою карьеру в этом техноаду пришлось начинать с бара Либера. Вырваться оттуда удаётся далеко не всем. Пошли, не то Маргарита подумает, что ты отлыниваешь. Мира велела особо не миндальничать с тобой. Чем же ты ей так насолил, что с такими аховыми сопроводительными документами сюда отправила?
Я гордо сверкнул белоснежными клыками, вспоминая солидный послужной список, что по праву принёс мне лавры самого ушлого и кровожадного ламия во владениях Стражницы Тартара Аттерос.
Потом снисходительно проронил:
– Нет такого закона или запрета в Тартаре, какого бы я не нарушил!
– Правило номер один. Его тебе придётся вбить в свою глупую башку, как можно быстрее: «Не высовываться!» Ни одна живая душа, кроме тех, кому Юпитер лично позволил открыть правду, не должны узнать, что мы живём рядом с ними. Нарушать правила и законы, что выучил за истекшую неделю, категорически не советую. Если будешь паинькой, и не будет ни одной жалобы или привода к Морсу, получишь документы и вид на жительство. Тогда, если захочешь, сможешь найти себе другую работу. Вдруг охранять Иветту для тебя окажется слишком уж обременительно.
– Далось тебе нянчиться со смертной ведьмой? – в моём голосе прозвучало столько сарказма, что Аора это явно задело.
Хотя он и постарался не подать вида, что ему не пришлось по вкусу такое снисходительное отношение.
– Она – жрица трёх фурий и ученица Гекаты и Нокс. Никогда не забывай об этом! Иначе богини, и не только они, зададут тебе такую трёпку, что нескоро позабудешь. Пошли уже. Неприятности нам нужны ещё меньше, чем рыбе зонтик на дне океана, – ухватил меня за рукав куртки и решительно потащил зеркалу.
Оно к моему неописуемому ужасу оказалось из чистейшего серебра высшей пробы.
– Если сдохну, отвечать сам будешь! – прошипел я, не желая подвергать свою шкуру, побывавшую и в более серьёзных передрягах, ненужным страданиям, и вцепился в бронзовую дверную ручку с такой силой, что та погнулась.
– Не знал, что «Гроза Тартара» – на самом деле отъявленный трус! Ничего с тобой не станется, Фаор! Браслет нейтрализует действие серебра. Чары отключаются только в том случае, если имеет место солидный список правонарушений!
Недовольно зашипев, почувствовал, как плетения, их явно плела сама Геката, властно затягивают нас внутрь.
Когда чуть замешкался, Аор впечатал меня кулаком между лопаток. От неожиданности я влетел в портальную арку. Лучше бы я этого не делал! Новый дом встретил меня совсем неласково. Какая-то зараза поставила грабли как раз там, где материализовалась моя нога. Результат был предрешён.
Уже через пару мгновений на моём аристократическом лбу наливалась лиловым солидная шишка от рукояти. Так надо мной уже давно никто не издевался! Поклялся себе отыскать обидчика и примерно наказать. Потом поставил злостный садовый инструмент на прежнее место и вопросительно посмотрел на давящееся от смеха начальство.
– Идём, тебе предстоит освоить все премудрости обращения с компьютером. Маргарита любезно согласилась помочь новичку решить эту маленькую проблему.
– Предпочту скорейшее возвращение в Тартар тому, чтобы забивать голову чушью. С ума сойти, сколько всего за прошедшие века придумали обнаглевшие смертные.
– Должен тебя огорчить, друг мой. Мира Аттерос наложила полный запрет на такой вариант развития событий. Её соратники тоже. Так что, придётся либо привыкать к порядкам мегаполиса, либо не покидать дома Иветты. Там все в курсе, кто ты на самом деле. Посторонних тут не бывает. Мы стараемся не нарушать приказ Юпитера «Не высовываться» ! Лира, будь добра, сделай бедолаге примочку из бодяги. В таком виде он смотрится совсем уж жалко.
Светло-рыжая цветочная фея проказливо улыбнулась и, ни слова не говоря, уволокла меня в дом. Девчонка хитро поглядывала на меня и даже сопела от усердия. Если бы я знал, чем все это окончится, наотрез бы отказался от сомнительной помощи.