Дана Перловская - Дочь полка

Дочь полка
Название: Дочь полка
Автор:
Жанры: Исторические приключения | Книги о войне | Историческая литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Дочь полка"

Действия этой непростой истории начинаются в 1942 году в оккупированном селе Лесково. Одиннадцатилетняя Катя отправляется за водой, не подозревая о том, что видит своих близких в последний раз. После трагедии в родном селе, девочка попадает в батальон. Там, в землянках и окопах, среди солдат, ей придётся начать другую, совершенно новую жизнь. Её ждёт нелёгкий путь, ведь детям на войне совсем не место.Содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн Дочь полка



Дана Перловская

Дочь полка


Глава 1


Село «Лесково»


Действие нашей истории начинается в небольшом селе Лесково. Оно было тихим и прекрасным местом. Все дома были расположены близко друг к другу, создавая неровный круг. Сельская жизнь здесь кипела во всю, собственно говоря, как и в других сёлах: огороды, постройка сараев и новых изб, скотоводство. Домашние птицы: утки, гуси и индюки свободно паслись на улице, расхаживая между домов. Людей было мало, все друг друга знали и общались как родные. И вместе плакали, проводив мужей и сыновей на фронт в 1941. Но жизнь на этом не остановилась. Просто наполнилась постоянной тревогой и ожиданием. Только, словно и этого было мало.

Летом 1942 сюда пришли оккупанты. В первую очередь они расстреляли семью председателя колхоза, установили свои порядки и правила, отняли оставшуюся скотину, заняли лучшие избы. Жизнь поселенцев сильно изменилась: боялись лишний раз выйти на улицу, сказать неправильное слово и сделать что‑то без разрешения и не по порядку. Оккупанты вытворяли ужасные вещи. Они показывали свою власть: унижали жителей, били их, подвергали насилию женщин. Местные ничего не могли сделать – под винтовку мог попасть кто угодно. Вот в таком ужасе и жили. В одном из домов была семья из пяти человек, состоящая из матери и четверых детей. Глава семейства погиб на фронте в декабре 1941. Их дом состоял из одной большой комнаты и сеней, где всегда стояла обувь: галоши, валенки и резиновые сапоги. В стену были вбиты гвозди, на которых висела тёплая одежда. На полу, под импровизированной вешалкой, стоял пыльный железный ящик с инструментами, принадлежащий главе семьи. Раньше он часто использовался. Дальше шла огромная комната: справа, к стене были придвинуты две железные кровати. На противоположной стороне стояла длинная, накрытая пледом лавочка, а рядом белая печь, на полках которой стояла посуда, а наверху были постелены подушки и одеяла. У окна расположен деревянный стол, накрытый уже пожелтевшей скатертью, в углу почётное место занимала полка, на которой стояли иконы и догоревшая свеча. Несмотря на то, что в то время почти все были атеистами, в этом доме были люди, которые верили в Бога. Над одной из кроватей висела покосившаяся семейная фотография: Камышевы сидели за тем самым кухонным столом с чистой белой скатертью. Покойный Алексей, любящий муж и отец, посадил к себе на колени своих троих сыновей. На вид ему было лет тридцать с небольшим, черноволосый, с небольшой сединой на висках, лицо всегда гладко выбрито. Из‑под густых бровей на мир смотрели весёлые карие глаза. В зубах он держал папиросу. На коленях сидели годовалый Коля, трёхлетний Сева и четырёхлетний Костя. Все они были похожи на отца, а Севу и Костю могли даже спутать соседи из‑за небольшой разницы в возрасте. Все с такими же волосами, как у отца, карими глазами и курносыми носиками. По другую сторону сидела худенькая невысокая женщина с длинными русыми волосами, круглыми зелёными глазами и острым носом. Это была Анна Васильевна, очень ласковая и тихая, хорошая мать и жена. Впереди неё сидела единственная дочь – восьмилетняя Катя. Волосы у неё тоже были чёрные, как ночь, глаза карие, а вот всё остальное девочка унаследовала от мамы: нос, худощавое телосложение и низкий рост. Хотя, чёрно – белая фотография не могла передать всех нюансов. Этот снимок был сделан три года назад. Сейчас, конечно же, всё изменилось. В данный момент в доме происходил тихий разговор:

– Ну мам… – поставила стакан на стол девочка. – У нас настолько мало воды, чтобы идти её набирать? – она посмотрела на запасы питья, а затем снова перевела взгляд на мать. – У нас достаточно её.

– Я знаю, – тихо говорила женщина и посмотрела с опаской на немцев, сидящих на лавочке в другом конце комнаты.

Они о чём‑то оживлённо разговаривали на своём языке, иногда начинали смеяться, от чего порой становилось страшно.

– Но оккупанты приказали принести ещё. Причём срочно, – повернулась к дочери Анна, – так, что не спорь и делай то, что говорят. Ты же не хочешь, чтобы с нами случилось тоже самое, что и с семьёй Ватчиных?

Девочка отвела взгляд, вспоминая как жестоко фрицы обошлись с их знакомыми за то, что те ослушались правил и попытались выйти за территорию села. Их обвинили в партизанстве, заставили вырыть себе могилы, а потом расстреляли. Погибла мать и её двое сыновей, которым было всего по двенадцать лет. Мальчики были близнецами, постоянно шутившими и задиравшими девочек. Катя дружила и училась с ними в одном классе. Их смерть очень ударила по ней. До сих пор она помнила эти страшные выстрелы, душераздирающие крики, а затем тишину. Девочка не видела их смерти, но зато очень хорошо слышала всё происходящее.

– Я понимаю, – сказала она, – я наберу воды.

– Это хорошо, – перебирала нервно полотенце женщина. С тех пор, как оккупанты пришли в их дом, она стала очень неспокойной, постоянно чувствовала опасность и страх за жизнь детей. Её волосы были растрёпаны, бледное лицо и круги под глазами указывали на бессонные ночи. Наконец, Анна, слабо улыбнувшись, сказала. – Ты у меня умница. Я горжусь тобой, – она погладила дочь по голове и обняла так крепко, что девочка почувствовала стук её сердца, сегодня женщина была ещё взволнованнее обычного. – Будь осторожна, – она ещё раз краем глаза взглянула на немцев и отпустила дочь.

– Ну всё, иди. Только надень отцову телогрейку, на улице очень холодно.

Девочка подошла к немцам и тихо обратилась:

– Ich gehe etways Wasser holen. (Я пойду за водой).

Оккупанты одновременно замолкли и посмотрели на неё:

– In Richt ung des Flusses? (К реке?) – спросил один из них.

– Das verstehe ich nicht. (Я не понимаю), – помотала головой та и вжала голову в плечи.

Солдат махнул на неё рукой и продолжил беседу. Девочка обулась, накинула телогрейку своего погибшего отца и вышла на крыльцо.

На улице была осень, и в этом году она выдалась очень холодная. Ледяной ветер подул Кате в лицо, и та зажмурилась. Серые тучи затягивали небо, листья перемешались с грязью. Тут к ней, на прогнившее деревянное крыльцо, вбежали трое черноволосых мальчишек: четырёхлетний Коля, шестилетний Сева и семилетний Костя, её братья. Они стояли в ряд перед девочкой, все замёрзшие после долгого пребывания на улице.

– Ты куда? – спросил Костя.

– За водой, – потрепала его по голове та. – Вы всё сделали?

– Давно, – убрал руки за голову Сева.

– Катя, смотри! – подошёл к ней Коля и показал плоскую деревянную лошадку, у которой не было глаз и рта.

– А это откуда? – взяла у него игрушку девочка и повертела её в руках.

– Дядя Игорь ему вырезал, – ответил Сева.

Сорокалетнему мужчине пришлось остаться в селе из‑за отсутствия одной ноги. Но он, несмотря ни на что, помогал женщинам прибить полки или что‑нибудь починить. Передвигался он, опираясь руками на деревянную длинную палку. Дядя Игорь часто вырезал в свободное время детям различные игрушки из дерева.


С этой книгой читают
"На школьных переменах" – это короткие и совершенно разные рассказы, написанные в минуты вдохновения в перерывах между получением знаний. Мои фантазии, размышления на темы серьёзные и не очень. Это моя первая публикация. Надеюсь, что вам понравится. Конструктивную критику тоже жду)
Очередная война ангелов и демонов. Свет и тьма. Всё просто. Как всегда. Но случайность может изменить всё. И вот наследницы великих правительниц потеряны. А вместе с ними – и надежда враждующих сторон на будущее. Всё кончено. А может, всё только начинается?
1943 год. Прошло несколько месяцев с тех пор, как Катя Камышева попала в батальон. Она теперь не просто ребёнок, а настоящий солдат. Но даже для самого маленького бойца порой находятся опасные взрослые задания. Девочке предстоит снова осознать всю ценность и хрупкость жизни, столкнуться со своими страхами. А главное – научиться мыслить и действовать вопреки эмоциям. Ведь война бьёт несправедливо. А Катя всё-таки солдат.
Всё быстрее и быстрее раскручивается механизм войны. Как много нужно успеть сказать, сделать. Где взять силы не сдаваться и верить, радоваться редким счастливым моментам? Когда кажется, что всё против тебя, что война никогда не закончится? Но нужно взять себя в руки. Не только ради себя, но ради товарищей, ради напарника, с которым свела тебя судьба. Кате предстоят новые встречи, испытания, разочарования. На войне рано взрослеют. Слишком резко те
Конец XVI века. Древняя страна Ямато – на пороге нового этапа своей истории: контакт с первыми европейцами – голландскими купцами. Эпоха Воюющих Провинций в Японии подходит к концу. Ода Нобунага – могущественный князь и бывший военачальник, пользовавшийся доверием самого императора, теряет союзников, которые становятся его врагами из страха перед верховным сегуном Тоетоми Хидэеси. Сегун во что бы то ни стало стремится уничтожить непокорного князя
Роман-дилогия Владимира Уланова «Бунт» является художественным осмыслением исторических событий восстания Степана Разина. Автор, претендуя на историческую достоверность, не только описывает корни яростного крестьянского восстания, его ход и поражение, но и раскрывает особенности личности предводителя бунта и как атамана, и как простого казака, наделенного общечеловеческими качествами. Огромное количество исторических личностей, художественных пер
Сибирский край – государеву землю – русские купцы и первопроходцы осваивали без малого триста лет. Медленно, порой задерживаясь на одном месте на годы, двигались они вдоль могучих рек, по степям и тайге, где добром, а где и огнем добывая себе право «сесть на землю». Но были и организованные походы, которые возглавляли царские воеводы и казацкие полковники.Одним из таких известных и успешных царевых людей был Яков Тухачевский. Его отряд проделал т
Вещий Олег и безымянный киевский волхв, Василий Блаженный и псковский юродивый Николай Салос, Симеон Полоцкий и Яков Брюс, провидец Авель и Серафим Саровский, «последний волхв империи» Распутин и монахиня Люсия из португальской деревни Фатима, – таков далеко не полный перечень действующих лиц этой части книги. Книга выходит в двух частях. Эта вторая часть охватывает период с XVII века по 1918 год.
Стихи для взрослых и детей,сказки.Сборник посвящаю любимой жене Себиной Ларисе Михайловне.
Я считала, что от меня отказались, как от "бракованной", но все оказалось куда хуже. Меня вернули из монастыря, чтобы выдать замуж. Я думала, будто мой брак просто договоренность, но он имел другие цели. Вот и досталась мне роль агнца, которого не жалко принести в жертву. Я полагала, что любовь – это бред, но она неожиданно ворвалась в мою жизнь.
Главной целью таких техник, как самонаблюдение и самовоспоминание, с которыми вас познакомит Красный Ястреб – философ, поэт и последователь учения Четвертый путь, – является встреча со своим подлинным «Я».Однако эта встреча угрожает эго, раздувающему чувство нашей важности и зовущему к «успешному успеху» – вместо понимания себя и своих истинных потребностей. Эго делает все, чтобы защитить себя, – сбегает, игнорирует и отрицает действительность. Л
Какие волшебные существа испокон веков населяли берег Англии? Какие мифы существуют вокруг ведьм? Как древняя колдовская традиция повлияла на современных магов? Как приготовить приворотную мазь или сделать амулет? Обо всем этом рассказывают Джиллиан Макдональд и Джессика Пенберт в «Магии и поверьях Западной Англии».Эта книга отдаленно может напомнить энциклопедию краеведа, потому что авторы как будто под увеличительным стеклом рассматривают Уэст-