Алексей Рыков - Доклад по организационному вопросу на Пленуме 20 сентября 1918 г.

Доклад по организационному вопросу на Пленуме 20 сентября 1918 г.
Название: Доклад по организационному вопросу на Пленуме 20 сентября 1918 г.
Автор:
Жанр: Политология
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2008
О чем книга "Доклад по организационному вопросу на Пленуме 20 сентября 1918 г."

«…для образования секций, отделов, подотделов требуется не только то, чтобы была какая-нибудь работа, исходящая из интересов общей организации всей хозяйственной жизни, но и наличность материала для создания работающего аппарата, чтобы исполнять эти задачи, если не с большей пользой, то хотя бы без всякого вреда, но с возможностью улучшать аппарат во время работы. …»

Бесплатно читать онлайн Доклад по организационному вопросу на Пленуме 20 сентября 1918 г.


А.И. Рыков

Доклад по организационному вопросу на Пленуме 20 сентября 1918 г.

Всю историю ВСНХ с точки зрения организационной можно разделить на две части: до мая и после мая 1918 г. До мая, когда ВСНХ был еще в самом зародыше, он стремился построить свою деятельность на децентрализации своих органов, и, когда я вступил в число членов Президиума ВСНХ, я застал там два конкурирующих между собою центра: Комитет хозяйственной политики ВСНХ и Президиум ВСНХ. Кроме того, часто происходили случайные совещания отдельных лиц и сотрудников ВСНХ, причем не было совершенно разграничения функций всех этих органов.

Отдел хозяйственной политики издавал постановления, издавал декреты такого же объема и такого же обязательного значения по всем вопросам хозяйственной жизни, как и Президиум ВСНХ. На пленум вносились только отдельные вопросы более или менее крупного принципиального значения. Первое, что было сделано по настоянию целого ряда товарищей, в том числе и по моему, – это создание наряду с децентрализацией работы единства власти. Первое условие целесообразной хозяйственной деятельности – это единство политики в этой области. До тех пор бывали случаи, когда по одному и тому же вопросу выносились решения, отличные друг от друга. Главнейшие меры были предприняты в организационном порядке, было отдано распоряжение о том, чтобы в официальных органах Советской Республики не печаталось никаких обязательных постановлений от ВСНХ без подписи нескольких членов Президиума, в том числе и Председателя. Это была до некоторой степени ликвидация деятельности отдела хозяйственной политики, который часто подписывался за Президиум, за Бюро пленума, за коллегии отделов и т.д.

Это было только начало, и с течением времени нам удалось достигнуть того, чтобы все главнейшие вопросы решались исключительно в Президиуме. Нужно было, конечно, определить отношение Президиума к отделам и к их компетенции. Самый план распределения всех отделов был расписан еще при самой организации ВСНХ теоретиками этого дела и расписан всеми красками на больших листах бумаги. Там все отделы необычайно стройно были расположены и приспособлены друг к другу, причем конкурировали два листа бумаги. На одном листе вкруг по радиусам были распределены все отделы, подотделы и секции, а на другом листе то же самое было сделано в форме квадратов. Эти два плана организации вызывали неоднократно подробные объяснения и обмен мнений в соответствующих секциях совнархоза.

И теперь еще их можно увидеть на стенах некоторых отделов и секций. Висит один из этих планов и у меня в комнате, но, конечно, легче написать на бумаге, чем создать что-нибудь на деле.

Когда создали разные органы на основании этого чисто бумажного плана, то заметили, что многие органы, состоящие из одного-двух лиц, сидят и ждут и не могут найти подходящих работников для создания рабочего аппарата. Тогда целый ряд такого рода органов был ликвидирован как совершенно неработоспособных, лишенных всякой возможности исполнять какие-либо задания.

В дальнейшем органы ВСНХ строились в зависимости и от объема дел, и от того персонала, который имеется в распоряжении ВСНХ. Эти два момента мы связываем теперь между собой самым тесным образом. Я знаю, что некоторых отделов у нас нет, но мы не приступаем к их строительству, пока у нас нет организационных и технических сил, чтобы их создать. Несомненно, можно создать эти отделы на бумаге, но поставить их надлежащим образом мы не можем, не имея достаточного технического персонала, а без него существование этих отделов принесет больше вреда, чем пользы, и такие случаи уже наблюдались в нашей практике.

Таким образом, теперь мы пришли к тому заключению, что для образования секций, отделов, подотделов требуется не только то, чтобы была какая-нибудь работа, исходящая из интересов общей организации всей хозяйственной жизни, но и наличность материала для создания работающего аппарата, чтобы исполнять эти задачи, если не с большей пользой, то хотя бы без всякого вреда, но с возможностью улучшать аппарат во время работы.

Теперь у нас некоторых необходимых отделов совершенно нет. Так, у нас нет, например, очень серьезного и важного отдела, текущей статистики при ВСНХ, хотя при некоторых отделах имеются свои отделы текущей статистики. План организации этой статистики давно составлен, решен вопрос и о тех заданиях, которые этот отдел ВСНХ должен будет исполнять, но до сих пор нам все же его не удалось построить, потому что у нас нет соответствующих лиц и нет главной предпосылки для организации текущей статистики – нет получения сведений с мест, нет надлежащей связи с местами, нет агентуры и корреспондентов. Попытки установить эту связь через фабрично-заводские комитеты пока не увенчались успехом. Материалы для статистической разработки у нас имеются, и ответы на анкеты поступают, но неаккуратно и частично. Поэтому наряду с организацией центрального органа текущей статистики всей промышленной и хозяйственной жизни страны необходима большая и упорная работа на местах для того, чтобы своевременно, систематически и регулярно поступали сведения с мест.

До сих пор нам не удалось организовать и другого очень важного и необходимого органа хозяйственной жизни страны – органа учета и снабжения. Мы не решились до сих пор отдел под этим названием ликвидировать, несмотря на его слабость. Для нас совершенно ясно, что поставить на ноги этот отдел нужно во что бы то ни стало. До сих пор нам этого сделать не удалось. Это тем более плохо, что если бы этот орган был хоть сколько-нибудь работоспособен, то не понадобилось бы создавать чрезвычайную эвакуационную комиссию, междуведомственную комиссию для учета и распределения и т.д. Одно время отдел этот почти встал на ноги благодаря помощи товарищей с Украины, которые принялись энергично работать в этом отделе, но в последнее время они вынуждены были уехать в провинцию. Сейчас необходимо дать этому отделу дополнительные задания по организации складов эвакуированного имущества и утилизации его, образованию при местных или областных советах народного хозяйства специальных складов и контор для кустарной и средней промышленности в целом ряде районов.

Наряду с разрушением частного торгового аппарата необходимо создавать какой-либо государственный аппарат, чтобы обслуживать и регулировать эти отрасли промышленности. К этому отделу переходит теперь и значительная часть функций бывших общественных организаций: Союза городов, областного продовольственного комитета, Земгора и т.д. с их разветвлениями, агентурой и складами, в которых сложено товаров на миллиарды рублей. Эти организации в послеоктябрьский период разрушены или полуразрушены, и наряду с ликвидацией их остается не у дел значительная часть персонала, который можно бы ввести в отдел снабжения, но он у нас, к сожалению, до сих пор не поставлен.


С этой книгой читают
Эта книга – о первой реакции патриотической общественности и Православной Церкви на кровавые события октября 1993 года. Через двадцать лет то, что было сказано тогда, не просто подтвердилось, но обозначилось глубже и острее. В 1998 году, оценивая новую ситуацию в России, патриарх Алексий II сказал: «Идет хорошо спланированная и организованная война, направленная на уничтожение нашего народа. Наш долг назвать вещи своими именами. Ни один мирянин,
Жизнь России за пределами ее видимости из центра, вне отчетов и бюджетов. Сила неуправляемой жизни и ее роль в новой реальности Дальнего Востока – предмет размышлений Леонида Бляхера. Автор предлагает встречать дальневосточную реальность «глаза в глаза», признавая стремление человека к поддержке ближних. Тяга к солидарности без внешних насильственных регуляторов ляжет в основании нового единства страны. Выстроенного не «сверху», а от людей в их о
В книге-исследовании известного российского политика и ученого изучено состояние реального механизма государственного управления Россией в 90-е годы. Показаны персоны и кланы, вскрыты роли, интересы и мотивы действий фактического руководителя и руководства страны. Доказана утрата государственного суверенитета России. Детально описан профессионально спланированный, глобальный механизм управления Россией из-за рубежа, направленный на реализацию нац
Сегодня мир, несмотря на распад СССР, по-прежнему разобщен. Исчезновение коммунистической империи не привело к глобальной гармонии. Наоборот, в 21 веке зло и насилие стали распространяться поразительно быстро. Даже развитие техники не помогает сблизить народы, что проявляется в обострении социальных, расовых, религиозных, нравственных и моральных противоречий, ведущих к возникновению и нарастанию радикальных настроений на всех континентах. А тут
«Прерванная жизнь» Сюзанны Кейсен стала культовой книгой своего времени, но настоящую популярность снискала годы спустя, когда Джеймс Мэнголд снял одноименный фильм с Вайноной Райдер и Анджелиной Джоли.«Прерванная жизнь» – это автобиографический роман, повествующий о сложном периоде жизни обычной девушки. После неудавшейся попытки суицида юная героиня оказывается в «параллельной вселенной» – психиатрическом госпитале. И с этого момента все, что о
Бессонница рано или поздно проходит – так подсказывает житейский опыт. Но что делать, если она растягивается на многие месяцы? Если бессонные ночи наполнены кровавыми видениями, которые подозрительно напоминают реальность? Ральф Робертс не знает ответов на эти вопросы; наверняка ему известно лишь одно – еще немного, и он сойдет с ума…
В истории человечества есть личности, которые, несмотря на время, продолжают интересовать и привлекать к себе внимание потомков. Их любят и ненавидят, ими восторгаются, их проклинают, но их помнят. Эти люди настолько изменили нашу историю, что их именами мы называем целые эпохи.К личностям такого масштаба, безусловно, относится и Иосиф Виссарионович Сталин. Несмотря на нескончаемый поток обвинений и грязи в его адрес, Сталина, по-прежнему, любит
«Земноводное в кармане, или Сумасбродные похождения Лилит Ханум» – мудрая, ироничная, изящная книга. Она разворачивается неспешно, позволяя вслушаться в музыку фразы. В ней есть сказка, фэнтези, плутовской роман, семейная сага, мистика, детектив, есть веселая филологическая игра, есть грациозное переплетение цитат и очень своеобразный и уютный юмор. И есть настоящий сквознячок из вечности, и тот самый таинственный зазор, дополнительное измерение