«Уловить грань между явью и вымыслом, реальностью и мечтой практически невозможно. Она парит между небом и землей, не принадлежа никому. Лишь избранным дано пройтись по этой грани, вкушая прелести обоих миров».
Глава 3. Абзац 9. Книга жизни.
Стоял прохладный летний вечер. Солнце полностью скрылось за горизонт, погружая все вокруг в сумрак. Чистое ночное небо накрывало маленький городок. Август в этом году выдался настолько чарующим, что заставлял любого вышедшего на улицу забыть про повседневную суету. Постепенно на темном покрывале появились звезды. В столь поздний час улицы были практически безлюдны. Одна из них тянулась по холмистой местности вдоль окраины города. Безмятежную тишину нарушало лишь стрекотание сверчков. Влажное полотно асфальта отражало свет звезд и полной луны, искажая его словно кривое зеркало. Вдоль обочин росли высокие деревья с роскошными кронами. Массивные стволы ветвей нависали над краями дороги. На улице стояло несколько столбов, освещая ее тусклым светом фонарей. Возле каждого порхали десятки мотыльков, создавая в воздухе иллюзию дымки.
Между ветвей пробивался свет, льющийся из окон домов расположенных на улице. Сами строения во мраке плохо просматривались за густой листвой деревьев. Несмотря на поздний час в некоторых окнах еще горел свет. В них можно было разглядеть силуэты готовящихся ко сну жителей.
По дороге шел молодой человек среднего роста, лет тридцати, не спеша, передвигая ноги по влажному асфальту. Он ничем не отличался от парней своего возраста. Легкий прохладный ветер иногда колыхал короткие темные волосы, заставляя еще больше укутываться в короткую кожаную куртку. Взор был устремлен в небесную даль. Мысли словно космические корабли, не подвластные земному притяжению, бороздили просторы подсознания. В этот момент время словно замедлялось, давая свободу безграничной фантазии.
Кто знает, о чем он думал в этот момент. Возможно, среди звездных континентов пытался понять тайны вселенной. Размышлял о смысле жизни, или выводил формулу эликсира бессмертия. А может, просто вспоминал ответы на вопросы вчерашней телевикторины.
На лице не было выражения радости, или печали. Оно словно маска скрывало внутренний мир путника, погруженного глубоко в свое подсознание. Молодой человек постепенно перевел взор с небес на влажный асфальт и повернул с обочины к центру дороги. Продолжив путь, переключил внимание на окружающие пейзажи. Пройдя еще несколько метров, замедлил шаг и остановился. Повернув голову, он посмотрел в сторону ближайшего дома. Обычное здание, освещенное полной луной, ничем не выделялось среди остальных строений этой улицы. В одном из окон еще горел свет. Путник заинтересовался и начал наблюдать.
На фоне тонких штор появился женский силуэт. По характерным движениям и позднему времени суток можно было предположить, что идет подготовка ко сну. Закончив дела, девушка в окне остановилась. Развела руки в стороны, и немного запрокинув голову назад, потянулась. Молодой человек внимательно следил за каждым жестом, боясь пропустить что – либо. Вновь выпрямившись, силуэт в окне протянул руку к стене и через секунду свет погас. Дом полностью погрузился во мрак.
Еще некоторое время парень продолжал смотреть в темное окно. Затем вновь устремил взор на дорогу. На лице появилась легкая улыбка. Удивленно подернув бровями, он приподнял воротник куртки, и двинулся дальше.
Пройдя по нескольким улицам ночного городка молодой человек, свернул к своему дому. Ни в одном из окон не горел свет. Спустившись с дороги, он со скрипом открыл несмазанные ворота и, пройдя через ограду, вошел внутрь.
Минуя небольшой коридор, добрался до своей комнаты. Не включая свет, снял верхнюю одежду и положил на стоящий возле стены стул. Затем подошел к кровати и рухнул на не словно мешок с картошкой. Из последних сил парень повернулся на спину и уставился в потолок. Веки постепенно начали опускаться. Через несколько секунд возникло ощущение провала, и наступил сон.
***
Потолок комнаты постепенно превратился в живописную картину звездного неба, которая начала переливаться разными цветами. Светила разбросанные по бирюзовому бархату блистали миллиардами мелких огней.
Видение сменило множество оттенков, резко наплывало волной и отступало назад. Увиденное вызывало необычное ощущение парения в заоблачных высотах, среди множества планет. Возникающее чувство страха сменялось восхищением, а удивление приятным изобилием безмятежности и свободы. Словно вся энергия вселенной пронизывала каждый нейрон тела, оставляя приятное покалывание на поверхности кожи. Организм переполняли силы. Хотелось набрать в легкие как можно больше воздуха и, издать пронзительный крик, который эхом разлетелся бы по всей солнечной системе. Возникло желание пребывать в данном состоянии вечность, питаясь неисчерпаемыми источниками энергии небесных светил. Хотелось чувствовать, действовать, создавать новое и просто продолжать жить.
***
– Сережа, уже полседьмого! Подъем! Опоздаешь на работу. – Прозвучал голос матери. Пейзаж невероятной красоты мгновенно застыл. Картина начала стремительно удаляться, исчезая в пространстве.
Парень открыл глаза. Перед недоумевающим взором вновь возник потолок комнаты. Приходя в себя, молодой человек с досадой осознал горечь реальности. Повернув голову в сторону окна, он увидел солнце, скрывающееся за верхушками деревьев. С улицы доносилось пение птиц.
– Ты встал? – снова донесся из кухни голос матери.
– Как – будто у меня есть выбор. – Пробормотал Сергей, с неохотой поднимаясь с кровати. Хмурая гримаса сменилась зеванием и потягиванием. Парень провел по лицу руками, прогоняя остатки сна, и окинул взглядом комнату. Письменный стол, пара книжных полок, два стула, шкаф с вещами, стены, увешанные плакатами рок-звезд. Все было на своих местах.
Сергей встал с постели и направился в ванную. Повернув вентиль с холодной водой, он подставил ладони под струю и принялся плескать в лицо порции бодрящей влаги, которая приводила в чувства лучше любого кофе. Почистив зубы и прополоскав рот, положил все на свои места и, выключив свет, вышел из ванной. Повернув голову из стороны в сторону, парень направился на кухню.
На столе уже стоял горячий завтрак. Ароматные поджаренные тосты и глазунья.
За столом сидел отец, читая газету и попивая свой кофе. Мать суетилась возле плиты. Сергей прошел по комнате и сел за стол.
– Опять вчера до утра бродил? – не глядя на сына, сердито поинтересовался отец.
– Кстати, кто меня вчера домой принес? – словно между делом произнес молодой человек, повернувшись к матери. – Женщина подошла к нему, наклонилась и произнесла: