Константин Нагаев - Дом на мосту

Дом на мосту
Название: Дом на мосту
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Дом на мосту"

Роман о том, как правильно сбегать от событий, которые сделали тебя тобой, но ты вдруг почувствовал, что уже достаточно.

"Мы слишком увлеклись выживанием. Мы очень легко бросаем мечты. Мы потеряли способность побеждать. И, что уж врать, мы не любим наших женщин".

Текст лишен пространных бесед о судьбах мира, чист от политики и максимально приближен к жизни. Персонажи имеют реальные прототипы. Большинство событий имели место в действительности.

Содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн Дом на мосту


Возвращая дань всем своевременно ушедшим

TBS


Под распахнутым окном, галдя, пронеслась стая школьников, на секунду взбодрив ещё сонную узкую улицу.

По стене поднимались, борясь друг с другом, ароматы свежесваренного кофе и горячего хлеба.

Утреннее солнце зло било в крышу и окна дома напротив, заставляя меня щуриться.

Моря видно не было, да и не могло, но сам факт того, что от него отделяет всего несколько часов, успокаивал. Может, поэтому на море и не хотелось.

Город этот был всё ещё слишком живым и ярким, ленивым и тёплым, чтобы искать причину его покинуть.

Дворник под окном беззлобно материл ветер, засыпавший за ночь улицу листвой.


Прошлое – нелепое, страдающее, злое, одинокое и жалкое, полное бессмысленных вещей, скукожившихся лиц и беззубых дней – затёрлось и исчезло.

Не спал всю ночь. Морозило.


Допивая оставшееся с вечера вино, ждал, когда дверь комнаты за спиной откроется и проснувшееся будущее обнимет и шёпотом скажет, что ужасно не высыпается, когда меня нет рядом.


Даже несмотря на мой храп.

I



Дом на мосту • Амнезия

С трудом приоткрыл левый глаз, проверил зону обзора и уставился на луч света, просочившийся сквозь грязное окно. Он остановился в сантиметрах десяти от головы, но даже на этом расстоянии казался ужасно едким.

Я лежал на животе на полу. Щека приклеилась к крашеной половице. Попытался поднять голову, открыл рот – спёртый воздух с пылью залетел в глотку. Голова рухнула на пол, сухой язык щупальцем прилип к нёбу.

Медленно перевернулся на спину, вытащил из-под себя онемевшую руку. Повыл от боли, размял. Поднял корпус и прижался спиной к потрёпанному дивану.

Одет, а вернее, раздет был наполовину. Левая сторона тела была оголена полностью, за исключением почти сползшего носка. Правая же была максимально прилична – на ноге болтались джинсы с трусами, верх тела последовательно облегали рубаха, кофта и куртка.


– Как так-то? – спросил я у пустой комнаты.


Эхо в черепной коробке заметалось злым жуком и осело где-то у основания черепа.

Не помнил ничего о вчерашнем дне. Медленный и тяжёлый, как питон, ужас забирался в душу. Не помнил не только вчерашний день – не мог вспомнить совершенно ничего. И даже своего имени.

Затошнило. Попробовал встать, но лишь заполз на диван и лёг на бок. И тут меня поджидало ещё одно откровение – я понятия не имел, где нахожусь.

Стены, окна, грязная клеёнчатая скатерть с оторванным углом, покосившийся шкаф – всё это было просто чужим.

Единственное, что я помнил, – это и есть мой дом.

Дурка • Доктор

Менты привезли меня в дурку к обеду. Завели в кабинет главврача. Доктор молча посмотрел документы, достал из стола бланк, расписался и отправил служивых ставить печать. Они тут же расслабились, обмякли фуражками и с радостью ушли.

Мы остались вдвоём.

– Ну, здравствуйте, Егор.

– Здравствуйте. Я хотел сразу объяснить кое-что.

– Если вы про своё поведение и стрельбу – не утруждайтесь. Я об этом почти всё знаю. Давайте лучше начнём с другого начала.

– Давайте.

– Хотите коньяку?


Я посмотрел на него с восхищением.

– Честно?

– Конечно. У меня всегда есть запас.

– Очень. В камере было холодно.

– Вас били?

– Само собой. Но сначала я пьяный был, потом что-то вроде шока, так что можно сказать всё прошло безболезненно. А потом вытащили с допроса и привезли сюда.

– Скажите спасибо своему седому товарищу. Ну да бог с ним.


Он достал из сейфа бутылку и разлил по полрюмки. Выпили.

Доктор спрятал тару и продолжил.

– Итак. Меня зовут Иосиф Леонидович Шефалович, я главврач этой обители добра.

– Очень приятно, Егор.

– Я вижу, насколько позволяет мой опыт, что вы не из «наших» и ваше появление здесь связано скорее с общей, чем с общественной необходимостью.

– Хорошо сформулировали.

– Сформулировал. Давай отсюда перейдём на «ты».

– Как это: «Иосиф Леонидович» – и на «ты»?

– Доктор. Это нейтрально.


Шефалович достал сигареты, открыл окно, предложил мне.

– Но твоё попадание сюда также неслучайно, помимо обстоятельств, так что, раз уж такое счастье привалило, мы тебя подлечим. Не волнуйся, всё очень просто. Нервишки успокоим, восстановим сон, а проблемы с ним, я вижу, есть. Никаких тяжёлых препаратов и прочего, при условии, что ты сможешь не поймать общую атмосферу и не наделаешь глупостей.

– Я постараюсь.

– Постарайся. Поселю тебя на первом в самой спокойной палате. Чтоб ты понимал: на втором – шумные, на третьем – буйные и «овощи».

– Спасибо большое.

– Да не знаю пока, за что. Люблю, когда появляются здоровые – относительно – люди. Это помогает легче выносить больных.


Доктор снова налил по чуть-чуть.

– Будешь лежать в самой козырной, тихой и спокойной. А теперь о соседях.

– Станислав Семёнович. Неходячий старик, который разговаривает сам с собой, но чаще всего тихо. Цыган Ило, или просто Цыган. Клептоман, лжец и проныра, который попробует тебя втянуть в какую-нибудь аферу. Просто жёстко скажи «нет». Ну и наш Иван-великан – добродушный гигант с задержкой в развитии. Его сюда ежегодно сдаёт его брат-близнец, между нами, не далеко ушедший от Ивана в умственных способностях, который работает в полиции. Тут главное, не давать Великану возбуждаться – он быстро успокаивается, но если что, зови санитаров. Сразу двух.

– О лучшем и мечтать не приходилось.


Доктор налил ещё по одной.

– Персонал у нас обычный, непритязательный, но с учётом обстановки – хороший. Единственно, кто выделяется – это Нина, медсестра. Она из наших бывших подопечных. Там история мрачная: у неё отец на глазах мать зарубил, когда она девятый класс заканчивала. Отец в тюрьму попал и уже не вышел. А она сюда. Три года в порядок приводили, потом она в деревню поехала к родне, а через пару лет вернулась, выучилась на медсестру и пришла к нам. Хорошая очень девочка, но ранимая. Острых тем с ней никаких не обсуждай и не обижай, в общем. Всё понятно?

– Честно? Запутался.

– Распутаешься. Я тебе тетрадь дам и карандаш. Пиши из памяти, что в голову придёт. В шахматы, кстати, играешь?

– Да.

– Ну, тогда и играть будем. Опять же: как я в ночь – заходи на процедуры.


Шефалович щёлкнул пальцем по шее.

– А разве с таблетками можно?

– Верь мне, я же доктор. А теперь вперёд – к здоровью, счастью, свободе, к дежурной сестре.


Коридор пах затопленной кипятком конторой. Ко мне подошёл санитар и повёл в палату.

Дед • Переворот

Дорогой Б.!


Ты помнишь, да и как забыть: когда чахотка добила мать и та отошла, отец превратился из человека в тень.

С нами он почти перестал разговаривать, но стал проводить больше времени. Не ругался, когда мы заходили в его кабинет, все вечера проводил дома, читал, курил и, если мне не изменяет память, тихо плакал.


Тогда же он начал строить часовню недалеко от родовой деревни матери. Брал нас с собой, и мы часами изнывали от безделья, пока он принимал работы и отчитывал мастеровых.


С этой книгой читают
Жил на свете скрипач, что играл для всех и каждого. Его музыка была столь мелодичной и прекрасной, что завораживала своим звучанием, как богатых вельмож, так и бедных крестьян да простых горожан. Даже император Александрийской империи любил заслушиваться чудесной мелодией. К сожалению, внимание и любовь публики самых разных сословий имело и обратную сторону. Скрипач часто становился свидетелем интриг и скверных проявлений людских пороков. В конце
Одним княжеством правил эгоистичный и жестокий Князь. В первую очередь он всегда думал о себе, а не о своих подданных. Его не трогали жалобы горожан, их написанные просьбы он отправлял в камин и смеялся над ними. В его королевстве было много несправедливости, текли реки слез, богатые притесняли бедных и отбирали последнее в казну.В той же стране жил один юноша со своей матерью. Весь день он работал, кормил не только себя и мать, но и всех голодны
Под Рождество случаются чудеса. Даже с теми, кто их не ждет. Через вкус пирожков, воспоминание детства и встречу с Драконом Справедливости, Василий заново прожил события своей жизни и попросил прощение у тех, перед кем виноват. В каждом человеке есть сомнения. И важно, какой путь будет выбран. А Василию помогает в этом его доброе дело, которое он сделал в раннем детстве. Он увидел, что другие люди тоже ценят традиции, любят национальную еду. И эт
Описанные в шести небольших рассказах события происходят в небольшом прибрежном городке где-то на южном взморье. Связаны они с четырьмя друзьями – подростками возрастом от одиннадцати до тринадцати лет, увлекаемых в период летних каникул необычными, но захватывающими приключениями. Наши герои сталкиваются с комичными, а иногда с трагикомичными ситуациями, преодоление которых требует мужества и взаимовыручки, находчивости и таланта. Каждый раз они
Он обыкновенный парень с окраин, живущий обыкновенной жизнью. Но тут в его жизни происходит событие, которое круто меняет его жизнь: он проходит клиническую смерть и встречается с самим богом. Но бог это не то, что он думал.
Когда Анна Браун, русская жена британского политика, проснулась в утро Брексита, она еще не знала, что кроме политического кризиса в стране ей придется пережить драму – убийства ее знакомых из мира большой политики и бизнеса. Детектив Враттен, мужчина из ее непростого прошлого, понимает, что эта хрупкая женщина не так проста и за личиной трофейной жены политика скрывается Железная леди, которая ведет свою игру. Начинается дикий бег наперегонки со
Равену Далэрэни добровольно-принудительно отправляют участвовать в конкурсе «Долой невинность императора Орино!» Всё бы хорошо, да только принцесса задерживаться там не собирается, а потому предпринимает активную боевую деятельность в целях скорейшего возвращения домой. В ход идут и мелкие пакости, и коварные заклинания, и невинные глазки, и даже рукоприкладство... Первая часть:  Мой император. Лея Несс Вторая часть: Мой имп
Я должна была умереть. Выжила лишь по счастливой случайности, хотя обычно мне не везёт. В результате меня, крайне невезучую бывшую студентку Академии Магии, Кассандру Вейн, закинуло на Землю – мир, которого я никогда не знала, совершенно противоположный моему. Пугающий мир. Однако едва всё более-менее устаканилось, как высшие силы решили выдать меня за малознакомого, хоть и влиятельного, мага. Магический контракт нерушим. Но хуже всего то,