04.02.2019
Конец рабочего дня…
Решил начать писать дневник. Почему не с нового календарного года? Потому что до него еще одиннадцать месяцев. Почему не с первого сентября. Потому что боюсь, что забуду, и текст так и никогда не появиться. Я плохо веду записные книжки, то не успеваю, то слишком сумбурно пишу, то их теряю потом завожу новые и в итоге у меня складывается целая коллекция, этой коллекцией по назначению пользоваться нельзя. В каждой из этих книжек исписано пару десятков страниц. Не обязательно по порядку. Я могу открыть в любом месте и начать писать… и каждый раз, каждую строчку единственная в несколько слов на русском «Не забыть! Важно!» и латыни (на латыни в сокращенной форме) «NB!» (Латынь подсмотрел у коллег!)
Я пытаюсь сохранять хорошее настроение. Всегда. Что бы не происходило! У Илона Маска услышал выражение: «Лучше быть оптимистом и ошибаться, нежели быть пессимистом и оказаться правым!». Проанализировав высказывание, предал свой пессимизм. Радостно!
Сегодня в половина оборудования в столовой не работала! Сгорели какие-то провода! Пока электрик, паял и перематывал провода потекла крыша! Снизу огонь сверху вода! Все, как и должно быть! Стараюсь не нарушать законов природы, ни догматов веры!
Вызвали промышленных альпинистов, такелажников или как их там…в общем ребят, простых и понятных с простыми жизненными установками: «Снег копать, лед колоть, лопату и лом с крыши не ронять!»
– Вам только сосульки снять? – спрашивают они меня.
– Нет. – говорю. – Весь снег. Все сосульки. Что бы крыша чистая была!
Хмуро кивают и ловят пробегающего семиклассника за плечо.
– Скотч есть? – спрашивают.
– Нет! – говорит парень и бежит в раздевалку. Уроки кончились.
– Простите? – спрашиваю удивленно я.
– Скотч. – повторяют мне.
Приношу ребятам скотч. Они хмуро перетягивают голенища своих высоких ботинок и благодарят. Поднимаются вверх по лестнице.
05.02.2019
Вчера…
Пришел Михал Михалыч. Замечательный учитель физики, хороший, добродушный, открытый человек. Очень рассудительный, но очень расстроенный.
– Вся физика пропала! – говорит. – В электронном дневнике ни следа! Темы! Оценки! Энки! ДЗ! Все!
– Понятно… – отвечаю понурившись. – А как там теория относительности? Жива?
Оказалась еще как жива!
Выясняю кого он подозревает. Михал Михалыч рассказал, как наставил пятьсот триллионов двоек в восьмом классе в пятницу.
Озадачиваю проблемой социального педагога, что бы она нашла кто сотворил беду. Озадачиваю инженера-программиста что бы он беду поправил. Каждый из них со своей задачей справился. Дневник работает. А на пороге у меня восьмиклассники Дима и Леша.
– Привет! – говорю я им.
– Это я его попросил! – с гордость произносит Дима, кивая на Лешу, бросаясь на жертвенный алтарь. Он хулиган. Он знал на что шел и готов был обороняться и защищать себя и одноклассника. – А че учитель физики пятьсот миллионов двоек поставил и из них половина моя?!…
– Понятно! – с сожалением произношу я. – Ну тогда иди.
– Почему?
– Ну не ты же физику удалил?
– Нет.
– Вот и иди.
Дима расстроенный что оборона провалена на начальном этапе медленно уходит. Оглядывается. Останавливается. Потом выходит из кабинета и тихо закрывает дверь.
Леша конечно рад был оказаться востребованным специалистом, но ощущение границы дозволенного его сильно подвело, и он только что это осознал.
Я смотрю на грустного Алексея, сидящего на стуле у стены с тихой печалью на лице…и думаю: «Главное не свалиться в пропасть педагогической пошлости и не сказать строго, нахмурив брови – А если бы он тебя с крыши бы попросил спрыгнуть?..»
06.02.2019
Приходит мама ученика.
Дает мне в руки два листа исписанные одиннадцатым шрифтом. Много разных складных букв, транслирующих мне в лицо много разных смыслов. Читаю буквы – дается мне это легко! Смыслы с первого раза не всегда могу освоить! В смыслах проскакивают отсылки к Конституции РФ и закону «Об образовании в Российской Федерации», а также цитаты из обращений Влаимира Митрополита Почаивского, цитаты Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, когда он выступал в Госдуме ФС РФ году в 2015. Мне кажется, что где-то промелькнул текст с отсылкой к Тордесильяcскому договору одобренного буллой папой Юлия II в 1506 (но последнее не могу с уверенность утверждать).
Являясь кандидатом наук, я решил, что наконец то справился со смыслами, после трех прочтений. И задал простой вопрос, для того что бы прояснить для самого себя, так ли я все понял.
– Вы хотите отозвать свое согласия на обработку персональных данных вашего сына?
– Да. – отвечают мне сурово-сдержанно.
– Я понял. – всячески пытаюсь сохранять спокойствие. – Можно несколько уточняющих вопросов?
– Да.
– Скажите. Может вопрос будет звучать неприлично. Я не хочу вас обидеть. Просто хочу разобраться. Помогите мне. И возможно у меня получиться помочь Вам. – я выдержал секундную паузу и продолжил. – А у Вас есть сотовый телефон?
– Да.
– А у сына?
– Да.
– А номера зарегистрированы на Вас?
–Да.
– У вас наверно нет электронной почты.
– Да.
– Но у сына есть?!
– Да.
– Я знаю он зарегистрирован в социальных сетях. Я правильно пониманию?
– Да.
– И вы как-то Вы мне жаловались, что он играет много в компьютерные игры и по сети в том числе?
– Да.
– У Вас есть, CНИЛС, медицинский полис, паспорт?
– Практически нет.
– Это как?
– Нуууууу практически нет.
– Но у сына документы же есть?
– Да.
– Тогда учитывая все сказанное ранее. Зачем эти письмена! – трясу в воздухе бумагами и смыслами. – Ваше персональные данные везде. Вы их сами раздали и еще деньги в некоторых случаях платили, что бы ими пользовались чужие незнакомые люди, которых вы никогда не увидите и не узнаете, как их зовут!
Сударыня думала…кивала головой… лицом выражала сомнения… вздыхала… ерзала на стуле, стараясь принять позу поудобнее, а потом от торжественной безысходности обронила:
– Надо же с чего-то начинать!
07.02.2019
Болеть никто не любит. Карантину радуются. Радуются по-разному. Дети бурно и эмоционально. Педагоги сдержанно. Педагогическая радость всегда скорбь. Если каникулы радость – то отчеты и педагогические советы, семинары – скорбь. Если лето – радость – то государственная итоговая аттестация – скорбь. Ели карантин – радость, то корректировка программ скорбь. Но самая темная лошадка в этом триумвирате – родители! Их много! Если внимательно оценить соотношение сил мы в меньшинстве! Работников школы пятьдесят. Детей четыреста шестьдесят, а практически у каждого ученика есть мама, папа, бабушка и дедушка! Они одновременно и близко, и далеко (все как один на расстоянии вытянутого телефонного звонка) и их ТЫЩА!!!
Я все подряд раздаю свой сотовый телефон (у кого нет вот он 89107985302 вдруг пригодиться. Пригодиться – хорошо! Не пригодиться – восхитительно!). Одни родители беспокоиться: «Алло! У вас карантин! С завтрашнего дня? А сколько продлиться? Не знаете? До отмены постановления другим постановлением? Ааааа понятно… хорошо! Пусть отдохнут! Спасибо!» Другие: «Алло! У вас карантин! С завтрашнего дня? А сколько продлиться? Не знаете? До отмены постановления другим постановлением? Ааааа понятно… плохо! Когда оценки исправлять? Материал нагонять? Очень плохо! Ну ладно!»