В начале века молодой граф Михаил Воронцов приехал в своё имение, решив отдохнуть от светской жизни. Там он познакомился с 16-летней крестьянкой Наташей. Они страстно полюбили друг друга. Год пролетел, как один день. Вершиной их отношений стало рождение 19 августа 1902 года сына Алексея Воронцова. После этого их любовь не остыла, а наоборот стала ещё сильнее. Молодой граф не был женат. Других детей, кроме Алексея, у него тоже пока не было. Поэтому Михаил Васильевич полностью посвятил себя воспитанию сына.
У графа был свой конезавод, и Алексей уже с трёх лет сидел в седле. Когда ему исполнилось 6 лет, отец начал заниматься с ним боксом и джиу-джитсу. В то время эта борьба была весьма популярна. Михаил не скупился и нанимал для сына лучших учителей. В 10 лет мальчик владел французским и немецким языками, фехтованием, верховой ездой, боксом, джиу-джитсу и другими науками. У мальчика была отличная память, отменное здоровье, высокий рост. Он взял от Воронцовых всё самое лучшее, в том числе, ум и стать. Всё шло хорошо, Наташа и Михаил купались в любви и нежности друг к другу. Алексей рос, окружённый заботой, лаской и вниманием.
Пришла весна 1916 года. Алёша вырос крепким красивым мальчиком с тонкими чертами лица. Он был тёмно-русым высоким не по годам подростком. Если не знать, что он байстрюк, то можно было подумать, что настоящий граф хорошо сложен, красив, образован.
Но всё кончилось в один день. В конце мая 1916 года в имение приехала ещё крепкая моложавая женщина мать графа. Вместе с ней прибыл её младший сын Григорий Васильевич, родившийся в 1907 году. Имени графини никто не знал, её все называли «Мадам». Её муж, граф Василий Григорьевич, был значительно старше и умер от сердечного приступа в декабре 1915 года.
Мадам развила бурную деятельность. Первое, что она сделала разлучила молодых, выгнав Наташу и её сына во флигель. В скором времени графиня выдала её замуж за местного кузнеца Семёна, быстро повенчав их в местной церкви.
Конечно, Наташа могла не согласиться на этот брак, но она была уверена, что графиня им с сыном жить спокойно не даст. А кузнец добрый, положительный и, самое главное, непьющий мужчина. Мадам заплатила за Наташу хорошее приданое. К тому же, кузнец влюбился в неё сразу, как только увидел.
Михаилу мадам нашла невесту в соседнем имении. Через неделю повенчала их и отправила во Францию, где купила в Марселе на берегу моря большой двухэтажный дом. Через год у них родилась доченька. Наташа тоже забеременела, но во время родов и она, и ребенок погибли. Ее сын Алексей остался сиротой.
После отъезда графа Михаила Воронцова местные мальчишки не давали ему прохода и постоянно дразнили байстрюк. Однажды Алексею это надоело. Он вспомнил, чему его учил отец: если на тебя лезет много народу бей без разбора. Алексей твердо выучил правило трёх «г»: горло, грудь, голень.
И столкнувшись в очередной раз с толпой обидчиков, он начал действовать. Лупил направо и налево. Свалил на землю пятерых. От нахлынувшей на него ненависти Алексей готов был их убить, но вовремя остановился. Одного подкравшегося к нему с ножом обидчика он так ударил кулаком в челюсть, что тот упал и потерял сознание. Алексей подумал, что убил его. Всю ночь он не спал, считая, что его вот-вот посадят в тюрьму. Но всё обошлось, и больше на улице его никто не задевал.
Алексей целые дни проводил в кузнице. Однажды, когда в соседний городок приехал цирк «Шапито», к кузнецу за помощью обратился один из артистов по имени Вольдемар. Он заказал себе новые ножи для метания. Алексей очень быстро с ним подружился.
Кузнец выковал ему шесть отличных ножей по цене трёх. Взамен он попросил Вольдемара научить Алексея своему искусству. Ему он тоже специальным методом ковки и закаливания изготовил шесть ножей для метания, в несколько раз превосходящих ножи для Вольдемара.
Алексей с детства одинаково ловко владел обеими руками. Этому его научил отец, граф Михаил Воронцов. Поэтому он довольно быстро перенял у Вольдемара технику метания ножей. И не только ножей Алексей научился прицельно метать всё: вилки, лопаты, вилы, серпы, топоры.
Как-то само собой получилось, что городские пацаны со временем
потянулись к нему. Сначала они просто сидели около кузни, потом стали разговаривать. Алексей знал много интересных историй. Их рассказывала ему мама, прочитавшая немало книг, поэтому ребятам с ним было жутко интересно.
Вскоре выяснилось, что самый главный обидчик Алексея Степан оказался ни кем иным, как его двоюродным братом. Алешина мама и отец Степана родные брат с сестрой. Впоследствии они крепко подружились.
Алексей показывал ребятам приёмы борьбы, научил их правильно метать ножи, но главные секреты не раскрыл. Они даже не подозревали, что он владеет левой рукой так же свободно, как и правой.
Однажды Вольдемар принёс в ремонт три револьвера. Кузнец починил два из них, а с третьим возиться не стал. Больно хлопотным оказалось дело. У него лопнула пружина, сточился ударник и треснула скоба. Получив два отремонтированных револьвера, Вольдемар, сказал, что третий ему не нужен. Кузнец оставил его себе. Но однажды Семён все-таки решил его починить. Он долго возился с револьвером: навил новую пружину, закалил её, наварил ударник, заварил скобу. Через две недели оружие выглядело как новое.
Когда в кузницу снова зашёл Вольдемар, Алексей показал ему отремонтированный револьвер. Тот разрешил ему оставить его себе. Он даже принес патроны и научил Алексея стрелять. По словам Вольдемара, в этом деле главное теория: правильно дышать, правильно нажимать на спусковой крючок. Лишь освоив эти навыки, стоит попробовать стрелять.
Так и сделали. Алексей сначала освоил теорию, а потом приступил к практике. Как всегда, у него сразу очень хорошо получалось. На следующий день Вольдемар принёс второй револьвер и стал учить Алексея стрелять с двух рук.
Цирк пробыл в городке до сентября 1916 года. Вольдемар за это время раза три написал Алексею письма, тот отвечал ему. В феврале 1917 года царь Николай II отрёкся от престола, и власть в России перешла Учредительному собранию.
В городок приехали несколько человек на легковых автомашинах. Они долго кричали о чём-то на площади, потом поехали в поместье к Воронцовым, и там они бузили несколько часов. Затем незваные гости связали мадам Воронцову, видимо, хотели, чтобы она сказала, где прячет деньги. Но все свои активы она хранила в банке.
Неизвестные уехали, а мадам так и осталась лежать в гостиной связанная, без признаков жизни. Было похоже, что у неё остановилось сердце, хотя многим тогда казалось, что у неё его нет.
Когда её нашли, она уже умерла и была холодной. После похорон мадам за Григорием приехала его тётка София и увезла его в город Воскресенск Московской губернии. Тётка и до революции была небогатой, а после неё и вовсе едва сводила концы с концами. Но Алексей ходил туда, только в школу, а жил у Семёна. Она устроилась работать в какое-то госучреждение, паёк там был небольшой, но им двоим хватало. Своих детей у неё не было, и она всю свою жизнь посвятила Григорию. В октябре 1917 года к власти в стране пришли большевики. Все перевернулось с ног на голову. Порушились многовековые устои. Кто был никем, тот стал всем, и наоборот. Но те, кто был всем, просто так свои