Александр Щёголев - Дождик

Дождик
Название: Дождик
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серия: Фантастическая проза
ISBN: Нет данных
Год: 1992
Другие книги серии "Фантастическая проза"
О чем книга "Дождик"

Произведения, вошедшие в первую книгу молодого писателя из Санкт-Петербурга, рассказывают об обычных людях, попадающих в крайне необычные ситуации. Психологизм, достоверность, своеобразие авторского стиля, несомненно, являются достоинствами этой книги.

Бесплатно читать онлайн Дождик


* * *

Она заглянула в спальню:

– Вставай, соня!

Улыбнулась, стрельнула глазками:

– С добрым утром, босс.

Он с кряхтеньем вылез из-под одеяла:

– Спасибо, киса, – привычно поцеловал жену. – Что у нас на завтрак?

Она поскучнела.

– Как всегда, милый.

– Ничего, зато безопасно, – засмеялся он и, постанывая, сделал осторожный наклон вперёд: поясницу жутко ломило. – Какие новости?

– Знаешь, – сказала она грустно, – объявили, что будет дождь. Во второй половине дня.

Он огорчился.

– Ну вот, – произнёс жалобно. – Плакал мой выходной.

Она тоже была расстроена, чувствовала себя виноватой, будто что-то от неё зависело, будто именно она не уберегла дом от очередной напасти.

– Таблетки где? – спросил он.

– В кухне, на столе. Я достала новую пачку, старая кончилась.

Она пошла в детскую.

– Ты проснулась, маленькая?

Девочка неподвижно сидела на кроватке и смотрела в окно. При виде матери расцвела, засияла, вспорхнула с насиженного места.

– Ой, мамочка, сегодня будет дождик, правда?

– Откуда ты знаешь?

– Я всегда знаю! Я разве не говорила? А папа встал? А как он себя чувствует?

– Встал, встал, успокойся.

Девочка заторопилась в спальню. Ножки ее двигались с трудом, руки привычно ловили стены.

– Я к папочке, – пропищала она.

– Медвежонок мой, – умилилась мама, чмокнула дочь в темя и отправилась на кухню.

– О-о! – прокричал вскоре папа из спальни. – Кто это к нам пришел? – и тут наступило утро, время визга, хихиканья, звонких шлепков, – папа на минуту почувствовал себя молодым, здоровым, сильным. Он исправлял себе настроение. И у него это получилось. Ненадолго.

– Сегодня будет дождик! – радостно сообщила дочка, наконец утихомирившись. Она прочно обосновалась на отцовских коленях. Папа напрягся:

– Кто тебе сказал? – и предположил, потемнев глазами. – Мама?

– Не-е! – беззаботно отозвалась девочка. – Я сама поняла.

– Молодец, – похвалил папа, занервничав. Его охватила естественная в такой ситуации растерянность. – Пойдем на кухню, малышка, пора завтракать.

– А сегодня мне можно будет побегать под дождиком? – спросила дочка. И замерла, ожидая приговор.

Вопрос был знаком. До спазм. До головных болей. До дрожи в коленях. Вопрос был проклятием этого дома.

– Нельзя, – сухо ответил папа.

– А почему?

– Я же объяснял. Ты станешь некрасивой. Совсем-совсем пятнистой.

– А как же девочка на плеере?

– Там у тебя записана сказка, понимаешь? Такого в жизни не бывает. Никакая нормальная девочка не станет бегать под дождем, потому что этого делать нельзя.

– А та девочка из плеера, она волшебная, да?

– Нет, просто она непослушная и глупая.

Задрожали губки. Папа заставил себя улыбнуться, во избежание слез снял ребенка с колен, поставил на пол, взял за руку и весело сказал:

– Ты ведь у нас другая, хорошая и умная, правда? Пошли спросим у мамы. Она подтвердит!

Мама скучала за столом – ждала. В тарелках мокли пищевые брикеты. Мама заулыбалась, увидев долгожданную процессию:

– Глава семьи пожаловала! – и усадила дочку рядом с собой.

– Нет, это я глава семьи! – капризно скривился папа и подмигнул малышке, приглашая поспорить. Молчал ребенок: о чем-то напряженно думал.

– Ладно… – сказал папа. Он уверенно распечатал приготовленную женой упаковку, раздал каждому по таблетке. Все трое привычно проглотили утреннюю дозу. Завтрак начался.

Через некоторое время мама осторожно заметила:

– Надоели эти искусственные брикеты. Невкусно. Пичкаем наше бедное сокровище.

– Что ты предлагаешь? – папа цеплял вилкой размокшие куски.

– Давай как-нибудь купим нормальную еду. Гораздо дешевле выйдет. Хочешь, я на базаре куплю?

Он перестал есть. Сверкнул взглядом.

– Не сметь, – коротко сказал и покосился на девочку. – Купишь – сама выбросишь.

Девочка уныло плескала ложкой в тарелке, ничего не говорила. Вероятно, и не прислушивалась ко взрослым разговорам.

Зуммер телефона прервал трапезу. Мама суетливо вскочила:

– Я подойду, не беспокойся, – но вскоре вернулась. – Тебя, – хмыкнула. – Твой звонит.

Папа подошел к экрану. Оттуда глянуло знакомое лицо.

– А-а, это ты… – он сказал, зевнув.

– Метеосводку прослушал? – отозвался приятель с деланным безразличием.

– Спасибо за заботу.

– Значит, уже знаешь… – приятель вздохнул. Он был по обыкновению напуган. – Мне один тип рассказал, что какой-то его знакомый попал случайно под дождь. И с ним ничего такого не было! Может, все-таки вранье это, насчет дождей? А?

– Слушай, – устало вздохнул папа. – Мы как раз сейчас завтракаем. У тебя какое-нибудь дело?

– Пожелать тебе приятного аппетита, – нервно сказал приятель. – Жуй свои брикеты, – и отключился.

Боится, с жалостью подумал папа. Всегда боится, бедолага.

Пошел обратно на кухню.

– Ты чего такая грустненькая? – допытывалась мама у дочери. – Болит что-нибудь, котеночек?

Девочка искоса взглянула на вернувшегося отца.

– А он опять не разрешил мне под дождиком побегать!


С этой книгой читают
«1. Страшно. Мне очень страшно. Мне ещё никогда не было так страшно. Это не краткая вспышка животного ужаса – это осознание полной безвыходности. Вокруг только мрак, бетон, неясные тени искорёженных приборов, сводящая с ума тишина. И одиночество. Боже мой, я один, совсем один! Что делать? Дай мне силы… Дай мне силы повеситься…»
«Постель – это гениально. Единственное место в нашей жизни, где можно наконец расслабиться, вытянуться, смело закрыть глаза, выбросить хлам из головы хоть на несколько часов. Нырнешь в импортное белье, зароешься носом в подушку, создашь себе микроклимат – и все, конец очередному дню…»
«Над дверями висела табличка: «Выхода нет».И он вдруг удивился, какой же стойкостью духа, каким холодным рассудком, какой твердой рукой должен обладать труженик, ежедневно приклепывающий – сотнями! – эту беспощадную сумму букв.И он улыбнулся: надпись была неправильной, бессмысленной, неуместной, потому что она не могла быть иной, потому что люди опровергали ее на каждой остановке, он сам видел, да-да!И забыл про нее мгновенно: он был оптимистом…»
Этот сокращенный БОЛЕЕ ЧЕМ ВДВОЕ роман ранее издавался в виде повести «Пик Жилина» в проекте «Миры братьев Стругацких. Время учеников».Здесь впервые выложен полный его вариант, ранее не публиковавшийся.
Повести Александра Щеголева – классические триллеры с элементами эротики и психоанализа.
Комитет Государственной Безопасности как таковой расформирован. Он распался на множество спецслужб, однако методы «рыцарей» плаща и кинжала остаются все теми же. В новом романе известного петербургского прозаика Александра Щеголева повествуется о сверхсекретном эксперименте над сознанием человека.
Повести Александра Щеголева – классические триллеры с элементами эротики и психоанализа.
Любовь – основа нашей жизни. Она проявляется любовью матери к ребенку. Любовью между полами. Любовью к творчеству, искусству познанию, природе, Родине…Но наряду с этим в жизни часто случаются превратности любви. Часто это происходит от того, что люди не понимают тесно связанные между собою понятия. Автор пытается на основе своего богатого жизненного опыта помочь читателю разобраться в этих непростых жизненно важных вопросах.
В этой книге есть продолжения известных сказок, где со знакомыми героями происходят уже новые неожиданные приключения.Есть в ней и другие сказки – с неизвестными читателю героями, поступающими нестандартно и непредсказуемо. А еще есть фантастические сказки, рассказанные космическими скитальцами.
В данном сборнике представлены сказки о зимних приключениях Ёжика, Медвежонка, Барсука и Деда Мороза. Друзья топят печку, отправляются на зимнюю рыбалку, переходят речку по льду, находят самолет, читают книжку и играют в слова, а Ёжик и Дед Мороз будят Медвежонка, который уснул.
Небольшой рассказ о небольшом человеке, живущем в небольшом городке, с небольшими запросами. Это история о простой женщине, каких в нашей стране много, и это типичная история, каких в нашей стране много. Такая аннотация и должна быть у этого рассказа. Если вы хотите прочувствовать всю суть существования в вышеописанных условиях, то вам понравится данный рассказ. Книга содержит нецензурную брань.
«Мне вспоминается, что поэт Байрон, послушав салонные разговоры Жермены де Сталь, упрекал ее за то, что она мало слов публикует, зато много речей произносит:– Коринна пишет in octavo, а говорит in folio…»
«…Внешне история нашего героя не всегда привлекательна: кулачные расправы, гомерические кутежи, аресты и побеги, но сама суть жизни достойна восхищения.Советский академик Губкин, отдавший себя поискам нефти в нашей стране, говорил:– Побольше бы нам таких Сидоровых, и никто бы не осмелился назвать дореволюционную Россию страной отсталой…»
Вы красивая и умная женщина средних лет. Ваша жизнь проста, добродетельна и… полна одиночества. Действительность тянется уныло и однообразно, и это существование кажется предысторией к чему-то по-настоящему захватывающему… Чудеса и правда случаются: вдруг вы обнаружите себя в неведомом мире, полном магии, опасности и любви, которой годами так не хватало. Но вас призвал совершенно незнакомый человек, и вся ваша жизнь зависит только от него… Что же
В чём разница между классическим маньяком-убийцей и человеком, преисполненным жаждой мести, в совокупности с гипертрофированным чувством справедливости?Михаил с радостью ответит на этот вопрос, ибо все, кто ему перешёл дорогу, будут жестоко наказаны.P.S. Иногда зло может казаться добром. А добро – злом.P.S.S. Самый страшный человек – это тот, которого загнали в угол.Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.