Недавно произошло очень важное и яркое для меня событие: очередная возрастная планка в 60 лет взята! Есть! Причём надо особенно отметить, что добрался я до неё без всякой помощи со стороны медицины и фармпрепаратов. По сей день не сижу ни на каких пилюлях, уколах, упорно не вакцинируюсь и к врачам не записываюсь. Других записываю – это бывает, а я вот как-то обхожусь и даже ни как-то, а просто в них нет никакой необходимости. Не болит ничего и всё тут. В настоящей работе я предлагаю бесценный для меня личный опыт осознания необходимости, трудного прихода и не менее трудного погружения в здоровый образ жизни с регулярными активными физическими занятиями на протяжении уже около тридцати лет. Причём предыдущие тридцать лет можно с уверенностью назвать совершенно нездоровым образом жизни. Первая половина моей жизни является ярким примером того, как не стоит относиться к своему здоровью. Подробно о первом периоде в моей работе «Брось и живи дальше!», в которой рассказывается о трудном, но возможном и проверенном временем избавлении от самых распространённых зависимостей: от курения и алкоголя. Собранная в этой книге информация о практике внедрения в совсем не здоровую жизнь здорового образа жизни с комментариями и выводами от первого лица – исцелившего само себя. Надеюсь, что содержащаяся в книге «Брось и живи дальше!» и в настоящей книге окажется полезной людям, находящимся под влиянием вредных привычек и имеющим желания избавиться от них, окажет помощь им в их стремлении перейти на здоровый образ жизни. Вся моя жизнь – это демонстрация борьбы с зависимостями, болезнями и самим собой в первую очередь. Изложенный здесь практический опыт необходим для каждого, ищущего свой путь к исцелению от вредных привычек и здоровому долголетию. Любой практический опыт по этой теме просто бесценен, если учитывать во сколько каждый из нас оценивает собственную жизнь, десять лет или хотя бы один год своей жизни.
Главная популяризируемая идея настоящей работы – добиться именно здорового долголетия. Предлагается к нынешней средней продолжительности жизни прибавить ещё лет 10—20 здоровой полноценной жизни. Я просто уверен, что это возможно и попытаюсь это доказать ниже. По ходу взятия этих рубежей, будут выявлены и устранены из моей программы здорового долголетия недостатки, о которых я обязательно буду информировать читателей в дальнейшем. Таким образом, чем дальше я буду продвигаться, тем совершенней будет становиться моя программа. После достижения шестидесяти лет, мои следующие вершины: шестьдесят пять, семьдесят, семьдесят пять, а затем и восемьдесят лет. И так, установлена конкретная цель – дожить до восьмидесяти и не менее важное условие: при этом не развалиться по дороге. Когда-то был в моде такой слоган от великого Маяковского: «лет до ста расти нам без старости». Тут имелось в виду, конечно же, дожить в таком состоянии, когда мы сможем вполне самостоятельно себя обслуживать, жить без какой-либо физической посторонней помощи. В лучшем же варианте, дожить и ещё помогать близким и окружающим, нуждающимся в помощи. Вообще быть полезным обществу. Согласитесь, это достойная человека, как высшего разума, цель в жизни?
Вначале хотелось бы сделать небольшой обзор прошлой жизни, которая не была очень правильной, скорее она была совсем неправильной – вопреки всем рекомендациям врачей. Но всё же мой совершенно неправильный в первой половине жизни и полуправильный во второй половине образ жизни привёл-таки меня на вершину в 60 лет.
2022 год. 60 лет.
Кто-то может возразить, что тут нет ничего особенного, многие доживают. Но всё-таки я считаю это большим своим достижением, так как в бурной молодости и в не менее бурной середине жизни, мне такой возраст даже и не снился.
Этот материал – моя личная практика дожития до преклонного возраста, вопреки всем медицинским теориям и разным там сомнительным практикам. Так уж получилось прожить до шестидесяти, почти не соблюдая ни одной научной рекомендации по здоровому образу жизни, по крайней мере в первой половине жизни. Мне изначально, ещё в совсем раннем возрасте, было очень нелегко, находясь в различных общественных учреждениях: дошкольных, школьных, армейских и прочих, соблюдать и выполнять принятые в обществе обязательные физические упражнения, якобы ведущие к оздоровлению организма. Программы выполнения этих упражнений, их периодичность и интенсивность их проведения порождали во мне очень большие сомнения в их эффективности. Подчиняясь же грубой силе общественных объединений, направленной на принуждение каждого их члена к беспрекословному повиновению общим правилам, я выполнял или делал вид, что выполнял всё то, что от меня требовалось, не отставая от остальных, таких же как и я, подневольных членов этого общества. Принудительные физические упражнения я выполнял как по приговору суда, но точно не больше положенного и всячески пытаясь от них, что называется «отмазаться». Одновременно начиная глубоко презирать не только физкультуру и спорт, но также и весь этот правильной образ жизни, который требовал от меня ущемления моей свободы, принуждал к выполнению всяческих несуразных движений и подавлял во мне чувство собственного достоинства. Некоторые из этих обязательных в обществе движений мне вообще никак не давались и от этого я их всё больше и больше ненавидел. Например, будучи в детстве очень толстым я никак не мог подтянутся на турнике и от этого очень злился, когда приходилось выполнять это упражнение вместе со всеми. Причём злился я на кого угодно, только не на себя. Любыми способами я старался избегать занятия физкультурой. Я выбрал самый простой способ борьбы с проблемами – просто избегать их.
Если же человек отстраняется от здорового образа жизни, то на смену здоровому чаще всего приходит нездоровый. Природа не терпит пустоты. Образовавшаяся пустота вскоре неизбежно заполняется и рука тянется к сигарете и бутылке. Так произошло и со мной. Домашние не понимали и не могли понять, почему меня так тянет ко всему с их точки зрения отрицательному: гулянкам, пьянкам, дракам и разным сомнительным девчонкам, но переубедить меня родные никак не могли. Я тоже, как не старался, так и не мог им объяснить, что я живу именно тогда и именно там: на улице, в компании таких же как и я – плохих мальчишек и девчонок. Я же был тогда твёрдо убеждён в том, что вот это и есть настоящая жизнь, а не та, которую нудно преподносят по средствам массовой информации, о которой вещают разные фуфлогоны с высоких трибун и назойливо навязывают детям старшие. Жизнь, она только тогда жизнь, когда она проходит в твоё удовольствие, чем бы ты не занимался: копаешь землю и сажаешь сад, тебе это нравится – значит это твоё; пашешь на станке в две смены и от этого ловишь кайф – значит это твоё; а уж если ты чувствуешь себя человеком с большой буквы, когда ты бухаешь в весёлой компании – значит твоё именно это, это твоя зона комфорта и твоя норма жизни. Все попытки отнять её у тебя и изменить, ни к чему хорошему не приведут. Тебя можно принудить внешне, но внутренне тебя всё равно будет всегда тянуть туда, где твоя норма.