Я уединился на берегу озера, надо было все обдумать, проанализировать произошедшие события и принимать решение.
С того момента, как освободил Драгорнов и переселил их на Иону, прошло уже больше года.
В течение нескольких дней мы проводили детальный разбор произошедшего, пока не стало ясно, как корректировать общую стратегию для более успешного проведения подобных сражений.
Только один вопрос так и остался без ответа. Почему ребята так быстро истощились при использовании дара?
Много споров было по этому вопросу, но пришли мы лишь к тому, что так на нас влиять могло наличие недалеко под землей храма смерти Варгулов. Только он способен загрязнять тонкие слои эфира, быстро лишая магических сил.
Его алтарь, вероятно, находится в активном режиме, он способен быстро разрушать магическую энергию. Этот фактор необходимо учитывать в будущем, даже если это всего лишь наши предположения.
Василий долго сетовал на недоработки броникомпов. Но тут он неправ. Машины показали себя великолепно и прошли боевое крещение – выдержали прямые попадания, никто из ребят не пострадал.
Но они одержимы доработками и стремятся устранить все недочеты.
До мастерских своим ходом им не добраться. Подобный полет необходимо согласовывать, это долго. Василий не стал ждать и вызвал с базы военные тягачи со специальными платформами для перевозки броникомпов.
Как только машины прибыли, ребята погрузили их и отбыли на базу, обязав меня сходить на Иону за турелями.
Остальные парни ушли на полигон заниматься отработкой своих магических умений. Боевой опыт получили, теперь предстоит оттачивать взаимодействие и разрабатывать новые тактические ходы.
Жаль, Мирослав убыл домой, с ним как-то было веселей. По настоянию Великого князя, своего деда, он начал учиться в Имперской академии.
Так же, как и мы, скучает, часто звонит – как мне, так и ребятам. Когда выпадает свободное время, он навещает нас, правда, это происходит все реже, сильно загружен учебой.
За время, проведенное с нами, Мирослав сильно изменился и стал намного серьезнее, избавившись от прежней шаловливости. От того шалопая, с которым я когда-то познакомился, не осталось и следа.
Мой дед уехал на Иону, чтобы решить вопросы по обустройству Драгорнов. Несмотря на то, что все было заранее спланировано, возникло немало проблем.
Через несколько дней, после многочисленных звонков и настойчивых уговоров, я наконец согласился отправиться к нему. Драгорны, обретшие свободу и новый дом, очень хотели меня видеть, и дед настоял, чтобы я к ним явился.
Не люблю оказываться в центре внимания – чувствую себя не в своей тарелке, но избежать этого не получилось.
Старейшина Драгорнов собрал народ на центральной площади, где меня против воли единогласно избрали почетным главою поселения. Было много речей в мою честь, отчего я сильно смущался и не находил себе места, желая только одного – скорее бы все закончилось.
По окончании торжественного мероприятия я прошелся по улицам города. Хотелось самому посмотреть, как народ устроился на новом месте. Все, кого встречал на пути, приветствовали меня, а некоторые даже кланялись, хотя я и просил этого не делать.
Спасенные Драгорны начали оживать после столь длительного плена, на лицах появились счастливые улыбки. Работы по благоустройству впереди еще много, но она им только в радость, так как для них не было ничего более желаемого за те годы подневольного существования, чем обрести свободу.
С момента их освобождения история Драгорнов ознаменовалась новым летосчислением, так было решено на общем собрании.
Думал, обернусь быстро, но задержался на Ионе почти на месяц.
Пришлось создать начальные курсы по развитию и применению дара Драгорнов в бытовых целях. Обучить их пользоваться транспортными порталами и поучаствовать в формировании городской администрации.
Потратил много времени на написание методики на основе своей практики по развитию дара. Слишком долго он у них был подавлен и находился в зачаточном состоянии, необходимо его восстанавливать. Вот только это небыстрый процесс, но надеюсь, все получится.
В конце сделал еще одно важное дело. Передал главе поселения Стражей. Вначале народ даже близко боялся к ним подходить, но вскоре освоились. Эти железные монстры помогут в освоении новых территорий и на строительных работах.
Устранив вопросы, решение которых зависело только от меня, все остальное оставил на деда.
Как только Драгорны нормально обживутся, надо будет подумать, что делать с их обучением, как возвращать утраченные древние знания.
Посоветовавшись с дедом, решил на пару лет отложить этот вопрос, вначале надо заняться обучением детей на основе земной школьной программы. Он организует строительство школы, чтобы умели для начала читать и писать, и не только на русском языке, но и своем родном.
В подготовке к обучению помогла Настя – составила первые учебники по истории Драгорнов, их языка и культуры, получив данную информацию с инфокубов.
Алексей обещал обустроить компьютерные классы и подобрать грамотных преподавателей, у него много связей в различных учебных заведениях. Парень отыскивает талантливую молодежь и берет к себе на работу, постоянно расширяя бизнес.
Порешав вопросы, я взял Стража и съездил за турелями для броникомпов.
Поездка напомнила о былых временах, когда путешествовал по зоне. Только сейчас здесь все изменилось. Мир ожил и насытился красками жизни. Реки, озера, цветущие луга, появилось множество птиц и насекомых.
Демонтаж произвели Стражи, мне ничего делать не пришлось. На них же привез турели к порталу и отправил на Землю, затем сам вернулся домой.
Ребята были в восторге от новости, что турели уже в усадьбе, и быстро прислали грузовик их забрать. Теперь броникомпы обретут новую боевую мощь. Василий обещал в течение года все сделать и сдержал слово. Недавно звонил и доложил, что уже заканчивают настройку систем и скоро повезут броникомпы на испытания.
После того как отправил им тогда турели, забрав ребят, направился с ними проведать Таку.
Дракончик был очень рад всех вновь увидеть. Не отходил от меня ни на шаг и постоянно жаловался, что сильно по нам скучает.
Вымахал он уже под три метра ростом, это уже не тот маленький проказник.
Старый дракон передает Таку все свои знания, рассказывает о былом и воспитывает. Таку схватывает все на лету и быстро учится.
Он взахлеб рассказывал, какое неописуемое чувство восторга испытал, когда первый раз поднялся в небо. Как прекрасно ощущать свободу в небесах и разрезать крыльями облака. И тут же продемонстрировал свой полет.
Когда эмоции схлынули, сетовал, что не может нас покатать, сил еще не хватит, а когда подрастет, мы уже не сможем к нему прийти.