С самого утра день обещал быть жарким. Солнечное тепло, еле уловимое для земных обывателей, начинало проникать во все потаенные уголки. Вместе с солнцем пробуждалась и предпринимательская деятельность в прибрежных окрестностях городка. По крайней мере, наша столовая открывалась чуть позже соседней – напротив. Дверные проемы временно были закрыты, препятствуя уже отоспавшимся «жаворонкам» плотненько подкрепиться перед морскими приключениями. В воздухе витала пыль и садилась на тщательно протираемые мной деревянные столы со стеклянным покрытием. Дизайн столовой был весьма креативен, признаюсь. Все в ярких тонах и просто. По периметру зала расположились 12 столов. Линия раздачи начиналась с блинницы, т.е. с двух плит для выпечки блинов, затем шли мармиты с первыми и вторыми блюдами. В конце этого «пути проголодавшегося воина» ждала улыбка вежливого кассира. Изюминкой всей этой картины служил телевизор, пристроенный к задней закрашенной в зеленый цвет стенке. О, сколько раз мы смотрели, точнее, слушали мультики уму непостижимо. Нечто запредельное терпеть этот умственный вандализм, но приходилось. При всяком удобном случае мы переключали на музыкальный канал, но со временем он нам тоже надоел.
Кстати, забыла представиться, меня зовут Малика. И как вы уже может, догадались, я работаю официантом. Приехала с мамой и тетями в курортный город Сочи, на подработку. В июне к нам подтянулась и сестра Джамиля. Дни обещали быть жаркими, но ночи до того оказались короткими, что и мышцы, и воспаленный разум находились под напряжением практически на протяжении всего сезона.
Мой кратковременный сон был прерван пронзительным сигналом будильника. Через щелку полуоткрытых век я увидела свои ресницы и краешек белоснежной подушки. На ощупь, отыскав телефон под подушкой, я отключила будильник. Совесть не позволила мне погрузиться в сладостную дремоту. Она врезала по моему самообману сильно, что, не раздумывая, пришлось соскочить с верхней койки. Аргументировав свои действия так: «…если ты сейчас не встанешь, ты не встанешь никогда…» + злобный смех.
Спала я на верхней койке двуярусной кровати. Казалось, если смотреть вниз со своего спального места, можно потерять равновесие и сорваться. Несмотря на боязнь высоты (акрофобию), я люблю спать наверху. В комнате было всего четыре такого рода кроватей и одна – обычная, на которой спит тетя Асият.
Помимо спальных мест, в комнате стоят два песочного цвета шкафа параллельно друг другу, в которые мы с трудом уместили пожитки. Дома и одного шкафа не хватает для своих вещей. Каждый привез необходимое, но проблема нехватки лишних полок существовала.
Откинувшись на спину, я скинула одеяло. Боль ощущалась во всем теле, будто ночью маленькие инопланетяне объявили мне войну и избили телепатически без рукоприкладства. Что я им только сделала?
На ноги встала, но надо будить младшую сестру. «Джуля, джууля, джуууляя…» – шепчу я ей, теребя за руку. Она в своем репертуаре, пробормотала что-то невнятное и обратно отчалила в свой сладкий сон. В какой-то мере мне захотелось последовать её примеру и вернуться под одеяло.
Пришлось заправить кровать. Преодолевая естественное желание, я со вздохом безысходности вышла во двор умываться, захватив полотенце и умывальные принадлежности. Проходя по коридорчику, устланному плиткой, мимо комнат с ещё спящими горничными, я старалась передвигаться бесшумно. Часам к шести я уже завершала гигиенические процедуры, чтобы потом не смущаться полуголых парней и их смущать своим присутствием. В это же время большинство только начинают открывать сонные глаза, а другие вовсе успевают собраться за 10 минут до рабочего дня.
Перед взором каждым утром и вечером открывается следующая авансцена: открытая площадка, с левой стороны от неё находятся 2 туалетные кабинки, а с правой – 2 душевые. Посередине композиции расположились 3 умывальника на весь рабочий персонал. Сердцем композиции можно назвать огромное зеркало, «зеркало правды». Оно показывает все твои плюсы и минусы, говорит что-то вроде: «ты сегодня симпатичная, расправь плечи… вот другое дело… иди, покоряй мир своей улыбкой» или же «эй, ты, по ту сторону экрана, бегом в комнату, краситься, не пугай народ своими мешками под глазами… живо». Приходится слушаться.
Чуть не забыла про стиральную машинку, мирно соседствующую с умывальниками. Бедное слово техники, измученное грязным потным тряпьем. Машинка ломалась пару раз, будто объявляя бойкот людскому беспределу.
По возвращению обратно в комнату, Джуля тоже встала и вышла во двор со своими средствами гигиены. Я быстренько оделась и привела себя в порядок. Пришлось ждать сестру, пока она заплетет две игривые косички и не нацепит на голову поварской колпак.
Собравшись, мы дружно отправились на работу. Ровно в 7:30 мы должны быть на рабочем месте.
Путь до работы занимает минуты 3. Приходится идти через гостиничную парковку к заднему дворику гостиницы с пропускной системой. Через служебный вход мы проходим небольшой зигзагообразный коридорчик, по коридору с левой стороны находится горячий цех столовой, а с правой – вход в саму столовую. Столовая называется, под стать своим разноцветным скатертям, «Радугой». Если проследовать дальше прямо по коридору, попадаешь на мойку посуды, если свернуть чуть раньше – в холодный цех. Дверь, ведущая из нашего холодного цеха, выводит в коридор ещё больших размеров с выходом на «шведку», так мы называли столовую в стиле шведского стола: бери и ешь, что хочешь, но будь умерен в своих аппетитах. Здесь по определению идентичные помещения, что и в нашей малой столовой, но с учетом некоторых различий: горячий цех, холодный, мойка белой посуды, мойка черной, мясной цех, овощной цех, кондитерский цех, сама столовая. Кстати, столовая располагается на территории гостиничного комплекса Плаза Лайт, следовательно, здесь питаются как гости отеля, так и некоторые работники. Например, подкрепиться приходят: начальство как само собой разумеющее, аниматоры, охранники, администраторы, исключение – работники кухни и горничные. Они питаются на свежем воздухе, обдуваемые кондиционерами и вытяжками, под навесом.
Жизнь на кухне начинала кипеть уже с пяти утра. Повара и кух. работники, успевшие хорошенько вспотеть, усердно готовились к новому дню. Мы с сестрой приходили значительно позже. Кидали салют поварам Нине, Любе и кухонной рабочей Светлане, работающим в горячем. Утреннее приветствие с мамой, которая к этому времени тоже уже работала в холодном. И приступали к выполнению своих ежедневных обязанностей.