Неужели кто-то еще верит в то, что надо мечтать и все получится? Похоже, никто, кроме меня. Я верила, как наивная дурочка. Заставляла себя верить. Это ведь очень красивая сказка - верить, мечтать, лежать-бежать в направлении мечты и само все свалится. Жизнь шагнет тебе навстречу, возьмет на ручки, позабыв про свои дела. Поможет тебе разобраться с твоими проблемами. Многие хвастаются успехами и учат других поступать именно так. Кажется, что по аналогии должно сработать и противоположное. О чем не хочешь думать, даже хихикаешь, тому и нет места в твоей реальности.
Я бежала по коридору и бормотала все эти глупости от полной растерянности. Потому что мечта моя, на которую я любовалась, к исполнению которой готовилась, сделала мне ручкой. А то, что мне категорически не нравилось, над чем я подшучивала и не воспринимала всерьез, то исполнилось. Как это называется? Подлянка, подстава, провал? Сколько ни упражняйся в подборе синонимов моей неудачи, толку не будет. Ректор университета посмотрел на меня участливо, но безжалостно. А значит, решения не отменит. Хоть умоляй, хоть требуй. Развел руками и все.
По правилам я имела преимущество в распределении. Я закончила первую ступень лучше всех. Я примерная студентка по всем предметам, на меня равнялись. Я люблю учиться, но мне важнее было порадовать бабушку своими успехами, из родни у меня больше никого не было. И что я ей скажу? Что каким-то чертовым драконам вздумалось пригласить иномирянок в свою академию? А ректор обрадовался и подготовил список тех, кто по его мнению достоин этой чести. Уже завтра произойдет утверждение кандидатур, и мне не удалось самоисключиться из списков.
Моя бабушка терпеть не могла драконов, плевалась в сторону их континента и я с детства усвоила простое правило: ДРАКОНЫ - ЭТО НЕ МОЕ! Это даже не теорема, допущение или гипотеза, это была именно истина в последней инстанции. Нет драконам места в моей реальности. У меня имелась поговорка, которую все знали в университете. Если я собиралась отшить какого-нибудь ухажера, то я лениво цедила сквозь зубы: “Ты похож на дракона, парень, а драконы сегодня пролетают”. Неужели высмеивая, я притянула нежеланное? Вот засада. Предупредили бы умники, что отвергать и мечтать - это одно и то же.
- Селена, подожди.
- Отстань!
- Я с тобой распределюсь в Академию к драконам. Вместе веселее. Правда же?
- Не вздумай.
Еще этого не хватало. Никого я не хотела видеть, тем более своего соседа по парте, которого я чаще всего и посылала подальше. Джейк побежал за мной. Вот зачем? Придурок. Не долго думая, я свернула и выскочила на открытый балкон. Каждый этаж здания университета опоясывали балконы. Ленивые студенты, чтобы сократить путь с этажа на этаж, часто прыгали с балкона на балкон. Не все, разумеется, а только те, кто не боялись свернуть шею. Я не боялась. От родителей мне досталась щепотка левитационной магии. Я планировала развивать магические способности, но только не в драконовской академии.
- Селена! Стой! Куда ты?
- От тебя подальше.
Джейк не был виноват в моих проблемах, но на кого еще слить негодование? Сам напросился. Я двинула локтем в живот Джейку, придумал тоже, хватать меня за руки, и перекинула ногу через перила. Третий этаж, ерунда. Сразу к центральному входу попаду. И помчусь домой. Бабушке все же расскажу, вдруг она знает, что делать. Пусть нашлет на меня падучую болезнь или язвы. Сами откажутся такую ненормальную студентку брать. Бабушка у меня известная на весь наш материк целительница Миротея. И на других континентах ее знают, должна же выручить единственную внучку.
День оказался не мой во всех смыслах. Приземлиться плавно на ноги мне не дали. Еще один придурок на мою голову, вернее на талию, подпрыгнул и поймал меня в воздухе в паре метров от земли. Прижал к себе. Я поболтала ногами, надеясь, что меня поставят на землю и мы мирно разойдемся, но нет. Меня продолжали держать на весу. Я заколотила кулаками по плечам невоспитанного незнакомца. Летела, никому не мешала, помощи не просила. Что за манеры, в самом деле. Не надо тыкаться физиономией в мое платье.
- Не бей меня, крошка, я ведь тебя спас. Ты могла упасть и разбиться, - незнакомец чуть-чуть разжал руки, ровно настолько, чтобы я могла скользнуть по его телу вниз. Вопиющая наглость.
- Ты руки мыл? Хватают тут всякие, - я вдруг осознала, что парень явно не местный. Одет в темно-синюю тунику, обтягивающие штаны и высокие сапоги. Волосы прямые и темные, до плеч. Говорил он низким рокочущим голосом. И глаза у него были… Драконовские у него были глаза. Темно-янтарного цвета, с вытянутым зрачком.
- Мыл, кажется. Как тебя зовут? Селе На? Кто тебя так довел, что ты с балкона сиганула? Я ему физиономию поправлю.
- Дракон, ты сегодня пролетаешь, - ощутив опору под ногами, я вывернулась из нежеланных объятий и кинулась к воротам.
У драконов отличный слух, этот услышал как Джейк назвал меня по имени. А ведь мы ругались на третьем этаже. Такие знакомства опасны и мне совершенно не нужны. Драконы - это не мое. Посерьезнее имеются проблемы. За воротами я поймала свободного доставщика и забилась внутрь крытой повозки, даже шторки на окнах задернула. Обычно я добиралась до дома пешком, сейчас уже тепло и можно было поболтать по дороге с соседями. Но сегодня я не рискнула идти пешком и всю дорогу сочиняла речь для бабушки. Получалось убедительно. Только произнести мою речь мне не удалось.
Доставщик высадил меня у задней калитки. Я не любила объезжать дом, чтобы войти с парадного крыльца, всегда выбирала быстрый и прямой путь. К тому же, у крыльца часто толпились бабушкины просители. Каждому назначалось правильное время, но никто не соблюдал, приходили обязательно раньше, торчали перед домом и вытоптали целую лужайку. Бабушка ворчала, снова и снова восстанавливая газон. Хватало радующей глаз травы на пару дней. Я предлагала поставить скамейки, бабушка отказалась. Тогда просителей будет еще больше. И те, кому сидячего места не достанется, станут ворчать.
Я на ходу додумывала последнюю фразу, после которой собиралась изложить свою просьбу - “заболеть меня максимально отталкивающе”. Шла по дорожке медленно, размахивая по привычке руками. И вдруг заметила бабушку. Бабушка стояла посреди сада, прямо в клумбе с яркими бархатцами и смотрела в небо. В небе ничего особенного не было, я сразу проверила. Ни облачка, ни воздушного змея, ни самой крохотной птички, ни комарика даже. Но бабушка стояла и смотрела. А она, кстати, отличалась крайне прагматичным отношением ко всему. Не могла бабушка просто так портить клумбу и пялиться в никуда.