Манеры – поведение человека в обществе
Благородство манер воспитывается на примерах. Примеры человеку дают его родители в первую очередь, а потом и окружение его, общество в котором человек живет.
Нет большей вульгарности, чем чрезмерная утонченность. Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований, самоограничений.
Вставай! Так – долго отдыхая,
Утратишь силу ты сполна!
Ведь не приносит урожая
Невспаханная целина!
– Призывает поэт. —
Когда б хоть половину тех усилий,
Что отданы ведениям войны,
Мы делу просвещенья посвятили, —
Нам арсеналы были б не нужны.
И «воин» стало б ненавистным словом,
И тот народ, что вновь, презрев закон,
Разжег войну и пролил кровь другого,
Вновь, словно Каин, был бы заклеймен.
В характере, в манерах, в стиле, во всем что есть прекрасное, – это простота. Когда природа оставляет прореху в чьем-либо уме, она обычно замазывает её толстым слоем самодовольства.
Не многие из нас могут вынести счастье других – счастье близких, зависть одолевает иногда до безумия.
Секрет успеха в обществе, среди себе подобных прост – нужна известная сердечность, нужно расположение к другим доброе. Один шаг не только – от великого до смешного, но и наоборот, – от смешного до великого тоже один шаг.
Понятие счастья бесконечно разнообразно. Во все века, у всех народов, у разных классов общества – люди иначе понимали счастье…. Как пример, – если сравнить «воздушные замки» крестьянина и философа-ученого, то архитектура замков окажется различной:….
Правильное поведение, манеры, от недостатка силы воли человека страдают больше, чем от недостатка знаний: если не знаешь-не понимаешь, сдержись, не злись, не суетись. Не отсутствие знания, а отсутствие силы воли не дает нам поступать правильно: жестокость порождает жестокость, кротость и малодушие порождает малодушие в ответ.
Самообладание (сила воли) как все качества, развивается через упражнения. Кто хочет управлять страстями своими в зрелом возрасте, должен учиться этому в юности своей. Иногда сама жизнь учит человека, сама судьба его: если в юности человек пережил войну и видел десятки смертей – он к смерти относится более сдержанно.
Распущенность в манерах всегда ведет за собой распущенность принципов. Грубое и резкое обращение закрывает перед человеком все двери и все сердца людей окружающих.
Вежливость хорошо определили умные люди с древности, – как благожелательность в мелочах. Как из кирпичиков дом, из мелочей складываются отношения. Человек – не что иное, как ряд его поступков.
Тактичность, деликатность заключается в том, чтобы не делать и не говорить того, чего не позволяют окружающие условия, – отсюда следует знать законы общества, в котором ты находишься.
Истинную вежливость необходимо рассматривать как долг (перед обществом), ибо мы вообще должны питать благосклонность к другим.
Вежливость есть знак и готовность к услугам (помочь пожилому, женщине место уступить), по отношению к тем, с кем мы еще не состоим в близких отношениях знакомства и дружбы, ибо друзьям то мы всегда рады услужить.
Совесть человека со всё большей силой укоряет его в том, что собственность, вещизм, превращены неправильно в абсолют.
Известно Чеховское: «Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой».
Мы можем называть дикарями другие народы, потому что их нравы отличаются от наших, которые мы, конечно же, считаем верхом учтивости; но и они – тоже самое думают о своих нравах….
К примеру, показано в фильме про Робинзона Крузо: когда Пятница, еще не знающий языка Робинзона, решив его отблагодарить, предложил ему скушать большого паука тут же пойманного около хижины. Робинзон отверг предложенный «кусок пищи», и предложил выкинуть паука вон, на что Пятница показал ему знак: распростертые врозь открытые ладони рук, знак «дурака». Ибо человеку предлагают отменную пищу аборигенов, лакомый кусок: «паука богатого мясом и вкуснейшего», а он отказывается и выкидывает пищу – конечно же это «дурак».
Прямую цену уму дает благонравие. Без умного поведения – умный человек выглядит чудовищем.
Мелочные правила и жалкие утонченности не должны иметь доступа к вашему сердцу. Двоедушие чуждо великим людям: они презирают все низости. Не имеют стыда, чтобы признаться в своих ошибках, не ищут ложных оправданий. Так Эйнштейн признал что ошибался, когда теорию квантовую отвергал….
Еще Петр 1 учил дворян манерам, издав указ: «Кто станет говорить речь, другому – не перебивать, но дать окончить и потом другому говорить, как честнЫм людям надлежит, а не как бабам-торговкам».
В одиночестве человек – слабое существо, в единении с другими – сильное.
Большинство людей – животные, они принесли с собой в мир только способность человечности, и её только нужно воспитывать, воспитывать с усердием и трудами. А как мало людей, в ком трудами воспитана человечность сегодня! И у самых лучших людей – как нежен, как хрупок этот взращенный в них божественный цветок Человечности. Его легко можно повредить страстями – в сегодняшнем мире переполненными – это и деньги и удовольствия различного порядка.
Глубокий, проникающий в сердце взгляд друга, слово его совета, его утешения – необходимы человеку; друзья нужны – они раздвигают и поднимают низко насевшие над человеком тучи.
В дружбе нет ни должников, ни благодетелей. Но о дружбе – это другая история.
Редактирование содержания
литературной рукописи, или развивающее редактирование.
1. Что такое развивающее редактирование (Developmental Editing).
Редактирование содержания ― это основной вид литературного редактирования произведений начинающего писателя, известный ещё как «развитие рукописи».
Если автор понимает, что в его рукописи не всё в порядке: 1) с литературной историей, 2) сюжетом, 3) фабулой, 4) композицией,
и с другими основными элементами литературного произведения, но сам не способен их исправить в ходе пересмотра рукописи, то он может, минуя критику, сразу обращаться за развивающим редактированием.
Развивающее редактирование нацелено на получение ответа на основной вопрос: «Чем плохи литературная история, сюжет и фабула произведения?»
Развивающий редактор представляет рукопись, как единую завершённую картину и анализирует идею и тему произведения, сюжет и фабулу, структуру, композицию, точку зрения и тип повествователя, конфликт, мотивы.
В ходе этой работы редактор обозначает конкретные проблемы рукописи:
– перекосы в структуре произведения (например, затянутое предисловие, слишком поздний конфликт, скомканный кризис, ломающие композицию временные пробелы в литературной истории),