Откуда приходит ветер? Из-за Синих гор, с далекого севера. С побережья тёплого океана. Из просторов широких степей. Он несёт с собой, дыхание ледяной пустыни, и шелест прибоя. Запах трав, и шёпот леса. Пение птиц, и разговоры разумных… Да мало ли, что может принести ветер. Неизменно одно – он всегда несёт перемены…
Взмах огромных крыльев! Ещё! Какой простор! Только небо и ветер вокруг! Мерное дыхание могучих легких. Выше – только облака! И Солнце! Наслаждение и восторг! Полёт! Папа – я умею управлять драконом!…
Сон уходил медленно. Сначала пропали звуки, потом погасло солнце, и ушел ветер. В комнате было тихо. Лишь мерно тикали небольшие настенные часы. Почти семь утра. Рядом тихонько посапывала Клер. Дар улыбался во сне, в своей кроватке. Мой сын летал на драконе… Я видел кусочек его сновидений.
…
Полгода прошло с момента моего возвращения домой. Тогда я вышел из портала в северных землях и не мешкая отправился в замок Кнесс. Это была ближайшая точка, из которой я мог сообщить о том, что со мной всё в порядке. Станция железного пути располагалась неподалеку. Дорога занял полдня. Аким истово крестился при виде паровоза, а окружающих разумных разглядывал очень подозрительно, явно выискивая у них рога и хвост… Пущай привыкает, покамест.
Добрались благополучно. Со станции, близ столицы королевства Дерпт, я мысленно связался с Михалычем, чем вызвал буйный восторг в его голове. Он приехал за нами лично, вместе с Севкой и в сопровождении пары гвардейцев. Обнялись. Мой товарищ был искренне рад неожиданному возвращению и уже связался с Цитаделью по рации. По приезду в замок, Клер ждала меня «у аппарата». Она плакала, я успокаивал. Все в порядке, Милая… Потом гарнитуру перехватил Шура. Он громко, образно и очень нецензурно выражал свою радость. Обещал прислать за мной «Ласточку», буквально завтра. Пожалуй, так быстрее будет…
За ужином собрались все наши и лейтенант Хисс, которому не терпелось послушать историю о моих приключениях. Выдал за столом урезанную версию событий. Для «прессы», так сказать… Молодой офицер и мальчишки слушали с огромным вниманием. Акима я отправил отдыхать заранее. Спокойный сон поможет ему лучше пережить тот футурошок, который лился на него здесь потоком. После ужина, уединились с Михалычем в кабинете, за рюмкой крепкой настойки, на северных ягодах. Поговорили обстоятельно. Я рассказал ему почти все, умолчав только про то, что мы с Михелсом – кровные родственники. Ну, а что? Семейное это дело…
Лето 1237 года от Рождества Христова, окрестности старой Рязани
Знакомый звук и портальное окно схлопнулось за моей спиной. Портал располагался в небольшой роще. Дальше только чистое поле и сама Рязань. Около 10 километров до неё. Дойду!
Только вот, стоит ли идти немедленно? На Земле был вечер. Солнце уже клонилось к закату. Идти мне около двух часов и к городу я попаду уже в сумерках. А церкви на ночь обычно закрывают, ежели это не праздник какой. А праздник -это большое количество народу, который совсем не нужен, в качестве свидетелей моего перехода… Нет, Михелс не говорил ни о чем таком. Его переходы проходили из почти пустой церкви. Он же рекомендовал подождать мне до утра, а уже потом отправляться в Рязань… Решено. Заночую тут.
Нашел укромное место под деревом, в окружении густых кустов. Огня разводить не стал. Было тепло. Небольшой сверток с едой – жареная рыба, хлеб, немного фруктов, кожаная фляга с водой. Сейчас не хочу, перекушу позже. Расстелил плащ и улегся на него, наблюдая за дорогой, проходившей мимо. Изредка по ней проходили люди и проезжали телеги. Люди спешили по своим делам и не подозревали о том, что всего через несколько месяцев сюда подойдет орда хана Батыя и город перестанет существовать в этом месте. Ведь современная Рязань просто приняла имя от прежнего, навсегда стертого с лица земли, города…
Так я лежал, поглядывая на дорогу и ловя мысли путников. Обычные человеческие мысли. Кроме меня, людей в роще не было, также как и крупного зверья. Только несколько зайцев и ежей копошились неподалеку. Перекусил через пару часов, и когда солнце упало за горизонт, снова просканировал окрестности. Никого крупнее лисы не нашлось. Тогда я заморочил на ночь несколько птиц, в качестве сигнала о приближении разумных и крупного зверя. Сорока подходила для этого хорошо. Громко трещит зараза. Всё, спать!
Проснулся я с восходом. Мой внутренний будильник работал исправно. Пернатые сторожа разбудили меня ночью только раз. Любопытный лис пытался поинтересоваться моими припасами. Шугнул хитрую рыжую морду небольшим импульсом страха. Пожалуй, в эту рощу он больше не вернётся… Дальше – меня никто не беспокоил. Подъём!
Ополоснул лицо из фляги. Рассмотрел её внимательнее. Красивая вещь! Сделана очень добротно и изящно. Позавтракал. Остатки еды положил под дерево и указал на угощение моим ночным сторожам. Они тоже заработали свой завтрак. В путь!
Было совсем раннее утро, и я шёл по дороге один. Поле, русское поле вокруг. Ан, нет! В те времена, окрестности старой Рязани называли еще и Диким полем, ибо тут нередко бесчинствовали степняки…
Ну вот, накаркал! Десяток всадников справа. Расстояние около километра. Заметили. Быстро приближаются. Впрочем, Михелс об этом не предупреждал. Или не посчитал нужным? Сканирую. Точно – ордынцы! Вышли погулять, пограбить, в полон взять кого… Их намерения были однозначны. Одинокий путник. Это добыча! Потенциальный раб. Твою ж мать! Подпускаю поближе и бью страхом в направлении скачущего ко мне отряда. Вижу ужас в их мозгах – «Это шайтан, срочно уходим»! Летите «голуби», летите! Штаны сушите. Авось, сегодня никого и не поймаете больше… М-да, «веселое» времечко. И минус 20% от заряда накопителя. А я еще и до города не добрался, а ведь там маскироваться нужно…
В Рязань я вошел часа через полтора, набросив на себя заклятие незначительности. Посад. Городской вал, мощные стены, ворота. Все из дерева. Не удивительно, что ордынцы выжигали древние русские города буквально до тла. Исключение составляли только церкви. Белокаменные, красивые. Мне был нужен Спасский собор. Ориентируясь по мыслям горожан, нашел его быстро. Утренняя служба там недавно закончилась, и народ расходился восвояси. Пришлось ждать около часа, пока прихожане не рассосались совсем.
Заклятие незначительности, по-прежнему работало и тянуло из накопителя магическую энергию. Еще минус 10%, но иначе нельзя. Я выделяюсь здесь и ростом и одеждой. Темный «монашеский» плащ скрывает многое, но не все. Джинсы и кожаные ботинки – это не типичный наряд здесь. Лапти, да сапоги – вот местная обувь. Плюс оружие под одеждой. Монахи его носили только по особому разрешению Митрополита. М-да, человеку без магических способностей, трудно укрыться в этом времени…