В одном городе, на одной улице, в одной квартире жили две девочки со своими родителями. Звали их Оленька и Риточка.
Они очень любили животных и постоянно просили родителей купить им кошечку и собачку. Причем Оленька просила именно кошечку, маленькую, беленькую и пушистую. А Риточка просила собаку – большую, добрую, ту, которая будет катать на санках и защищать от мальчишек-хулиганов во дворе.
Родители долгое время не соглашались. А девочки продолжали мечтать… И однажды в один и тот же день у них появились маленькие лохматые друзья: котеночек и щеночек. И это случилось одновременно!
Это произошло случайно. Мама девочек, придя в гости к своей подруге Татьяне, увидела маленьких котят, которых совсем недавно родила кошка Муся, любимица Татьяны. Они были такие хорошенькие, такие миленькие, покрытые шелковистой шерстью, похожей на мягкий-мягкий шёлк, и так доверчиво смотрели на маму, что та не смогла удержаться и, с разрешения подруги, забрала одного из котят домой.
Это была пушистая, похожая на маленькую белочку кошечка. Шерстка ее отливала серым цветом. На шейке же красовалось белоснежное пятнышко. Огромные желтые глазки испуганно смотрели на свою новую хозяйку, несущую ее в новую жизнь.
– Ой! Какая кошечка! – в восторге закричала пятилетняя Оленька, прижимая к себе серый мохнатый комочек, – Она будет Марфушей! Я назову ее Марфушей! Марфушей! Марфушей!
– У нее уже есть имя, – серьезно глядя на девочку сказала мама, – Хозяйка ее мамы, тетя Таня, вчера назвала ее Анфисой. Послушай, ведь это тоже хорошее имя: Анфиса.
Подумав несколько секунд, наморщив маленький лобик, Оленька согласилась:
– Ладно, я назову тебя Анфиской, – ласково проговорила она, обращаясь к напуганной новой обстановкой кошечке.
Но сюрпризы на этом не закончились…
Во время этого разговора между мамой и Оленькой, папы и Риточки, старшей сестры, не было дома. В эти минуты они, по секрету от домашних, покупали щенка. Они, конечно, очень волновались, как примет щенка мама, не будет ли она ругаться. Ведь, мама не раз говорила, что не хочет, чтобы в доме жила собака, ведь уход за ней принесет дополнительные хлопоты: нужно будет гулять ранними утрами и поздними вечерами, нужно будет каждый день мыть полы, чтобы собака не запачкала квартиру, да мало ли что нужно будет делать еще, если в доме будет жить собака! Особенно, конечно, переживал папа, Риточка же, в силу своего двенадцатилетнего возраста, почти не думала об этом. Она просто мечтала, как теперь здорово будет дома, как, вместе с папой они будут гулять со щенком, как будут его кормить, как покажут его бабуле с дедулей и другим родственникам.
Оказывается у папиного друга, зубного врача и веселого шутника и балагура дяди Коли была большая породистая собака Альба, черно-подпалый доберман. И полтора месяца назад у нее родились щенки! Папа просто никому ничего не говорил раньше времени, хотел приготовить сюрприз. И вот они уже у дяди Коли… Маленький черненький щенок, чем-то неуловимо похожий на ребеночка, прижимается к папиным рукам и щекотно лижет их своим мокрым, теплым языком. Видимо папа ему понравился! Ура! Еще бы и он сам, маленький неуклюжий бутузик, понравился маме…
– Назовите его Антеем, – прощаясь, говорил дядя Коля,
– Антей – сын Земли в древнегреческой мифологии, красивый миф… Красивое имя…
Немного подумав и осознав, что никакого более красивого имени они не слышали, папа с Риточкой согласились и, посадив маленького, немного напуганного Антея, папе за пазуху, поехали домой.
С замиранием сердца переступив порог квартиры, Риточка вдруг увидела на полу маленькую серенькую кошечку… Она боязливо выглядывала из-за двери, ведущей в детскую комнату.
– Мама! – воскликнула она, – откуда у нас котенок?
– Это моя Анфиска, которая была Марфушей, – важно ответила Оленька, появляясь из кухни с куском булки с маслом в руках, – мне ее мама подарила, – добавила она, я налью ей молочка и дам рыбки, она покушает и будет со мной играть!
– Смотри, кого мы принесли, – закричала Риточка, вытаскивая из теплого папиного пальто и опуская на покрытый линолеумом пол щенка. И вдруг, щенок тоненько и жалобно заскулил, заплакал – испугался.
Обе девочки и папа сели на корточки перед ним и принялись его успокаивать. Они говорили ему ласковые слова, гладили черную короткую шерстку. Но вдруг вздрогнули от резкого голоса мамы:
– Ну и что это такое?
– Щеночек, – невнятно ответила Оленька, слегка отодвигаясь в сторону.
– Он породистый, с родословной! – кинулась заранее защищать щенка старшая девочка, – Я буду сама за ним ухаживать, и гулять, и пол мыть!– начала громко перечислять она, – Ты, мамочка, не беспокойся, я все-все буду делать!
А папа просто молчал. Молчал и смотрел на маму…
Девочкам казалось, что прошла целая вечность. А на самом деле – минуты три. И мама сдалась…
– Делайте, что хотите, – сказала она и ушла на кухню готовить ужин.
Да, особой радости она не выразила, но девочкам было довольно и того, что мама разрешила оставить маленького
Антейку! Ура! Теперь у них есть и кошечка, и собака!
Возможно Антейка в эти минуты почувствовал, что решается его судьба, он даже перестал плакать. Немного пообвыкнув на новом месте, он принялся все обнюхивать, изучать, исследовать. Ходил он, в силу своего нежного возраста, еще плохо, не ходил, а, скорее, ковылял. Доковыляв до Анфиски, он ткнулся черным мокрым носиком в ее шелковистую шерсть. Анфиске это, естественно, не понравилось. Отскочив от щенка, она выгнула спинку и издала какой-то странный звук, больше похожий на шипение. Антей сразу понял, кто в доме хозяин, и, обойдя ее широким кругом, проковылял на кухню, где папа и девочки уже готовили ему еду, варили манную кашу. С этого дня в семье Черновых началась новая жизнь, полная приключений, тревог и непокоя, но, вместе с тем, радости и счастья. Жизнь, которую невозможно забыть!