Светлана Елкина - Дух дороги. Сборник рассказов

Дух дороги. Сборник рассказов
Название: Дух дороги. Сборник рассказов
Автор:
Жанры: Ужасы | Мистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Дух дороги. Сборник рассказов"

Герои этих рассказов подошли к грани привычного мира с его строгими физическими законами, бытовыми интересами, привычными условностями. Поэтому в каждом рассказе непременно присутствует и активно действует некая сила, которую можно назвать мистической или сказочной. Иногда она добрая, как в «Бумажной снежинке», иногда – страшная, как в «Духе дороги» или «Ангелах смерти». Мне интересно писать именно так – создавая картину мира более сложную, многогранную и многослойную, чем принято считать.

Бесплатно читать онлайн Дух дороги. Сборник рассказов


Пустыня

Алексей с ожесточением стёр с губ мелкий зеленоватый песок и ещё раз огляделся. Всюду, на сколько хватало глаз, было одно и то же – песчаная равнина с островерхими холмиками плавно вздымающихся дюн. Вдали, на фоне бутылочно-прозрачного неба, высились горные пики, казавшиеся такими твёрдыми и незыблемыми, такими надёжными ориентирами в море песка… Но только казавшиеся. За несколько часов пребывания в этом странном месте Алексей успел это осознать.

Сон – вот что это такое. Тяжёлый неотвязный кошмар. Так, во всяком случае, он думал, когда очнулся не в своей постели, а в центре крутящегося песчаного вихря, кашляя и отплёвываясь от набившейся в рот пыли. Буря вскоре утихла, он разлепил веки и увидел этот лунный пейзаж…

С тех пор вид окрестностей поменялся уже дважды. Начиналось всегда одинаково – сначала под ногами колебалась земля, потом горизонт вставал на дыбы и валился прямо на голову, и воздух превращался в крутящуюся и текучую песчаную взвесь, в которой он отчаянно барахтался, изо всех сил стараясь остаться на поверхности зыбуна. Пока это ему удавалось…

Он вставал, вытряхивал из волос и одежды светло-зелёные и чёрные, почему-то влажные песчинки и всякий раз обнаруживал, что не только дюны, но и дальние горы изменили свои очертания.

Странно, но Алексей не мог отделаться от ощущения, что эти песчаные кручи и долины напоминают ему что-то… Или кого-то?

* * *

Вчерашний день был примечателен лишь одним событием – он порвал с Сандрой. Впрочем, Сандра – это она сама себя так называла, а на самом деле в её паспорте значилось скучное имя Александра Петрова. Сашка обыкновенная.

Он давно уже заставлял себя думать о ней, рыжеволосой, зеленоглазой, яркой, так – зло и с досадой. Такая девушка могла бы увлечь, если бы хотела… если бы умела, распалял он себя. И кривил душой. Потому что впечатление, которое Сандра производила на противоположный пол, и на него в том числе, было тем сильнее, чем меньше усилий она для этого прилагала. И она увлекала, затягивала, очаровывала между делом, вечно занятая чем-то другим, по её мнению, более важным. Несколько раз он заходил к ней на службу в обеденный перерыв (она зарабатывала на хлеб насущный и духовный в средней руки офисе, подробности его не интересовали) и неизменно заставал её с дежурной чашкой кофе в левой руке и взглядом, прикованным к монитору, выстукивающей по клавиатуре что-то неотложное. Не потому что чего-то не успевала, просто это был стиль её жизни – находясь здесь, она одновременно была где-то ещё, «по ту сторону», в прямом и переносном смыслах слова.

На стенах её однокомнатной квартирки теснились шаманские маски и картинки с космическими панорамами, над кроватью плавно покачивал ярко-синим оперением «уловитель снов», шкафы были забиты разной толщины томами по хиромантии, физиогномике, нумерологии… Про трёхлапых жаб, драконов с жемчужинами в пасти, хрустальные шары и прочие чудные предметы и говорить нечего.

– А колдовать ты умеешь? – бывало, в шутку спрашивал Алексей в те времена, когда они ещё только присматривались друг к другу после встречи на свадьбе общих знакомых.

– Немножко, – улыбалась Сандра и щурила загадочно зелёные глаза.

– А меня приворожила? – продолжал он допрос, подмешивая в разговор микродозу шутливого мужского кокетства, так безотказно растоплявшего самые настороженные женские сердца, уж в этом-то он толк знал. Но Сандра игру не поддерживала.

– Никогда не буду никого привораживать, – строго говорила она. – Любовь должна быть настоящей. Не поддельной и не самодельной, понимаешь?

И это тоже раздражало в ней Алексея – излишняя принципиальность в вопросах, которые, по его мнению, серьёзными быть не могли просто по определению.

– Ты так говоришь, будто все эти глупости о приворотах и сглазах – правда, – кривился он.

Сандра уводила беседу в иное русло. Только один раз она не выдержала.

– Если ты чего-то не знаешь, это ещё не означает, что этого нет! – заявила она. – Ты даже не представляешь, как много можно достичь, применяя оккультные знания.

– Что же ты не достигла? – усмехнулся Алексей.

– А с чего ты взял, что не достигла? У меня есть работа, квартира, друзья… Всего, чего мне хотелось, я добилась. По крайней мере всего, что зависело от меня, – поправилась она, посмотрев на него.

– И это твой потолок? – усмехнулся он.

– Знаешь, – задумчиво сказала девушка, – в древности в Междуречье жили люди, которые могли абсолютно точно сказать, чего человек заслуживает. Они считали, что большой мир заключает в себе много малых миров, а внутри человеческой души помещается всего один. И при помощи специального обряда можно перенести человека в мир, соответствующий его душе. Если в сердце человека бурелом из чувств и сомнений, то ему до конца жизни придётся бродить в лесной чаще. Если огонь – он сгорит. Если тьма – он никогда не увидит солнца.

Алексей невольно заинтересовался этим редким лирическим отступлением. Сандра быстро поняла, что он прагматик, и, надо отдать ей должное, не пыталась обратить в свою веру, не надоедала рассказами о чудесах и мистических откровениях.

– Я могу согласиться насчёт огня, из него просто не успеешь выбраться, – начал размышлять он. – Но из леса при определённом везении можно. И полярная ночь длится всего полгода. Хотя не думаю, чтобы в Междуречье знали о полярной ночи.

– Нет, – покачала головой собеседница. – Пространство, в котором оказывался подвергнутый обряду, было замкнутым. И необязательно частью реального мира. Человек мог оказаться внутри картины. В крысином лазе. Нерешительный мог обнаружить себя замурованным в камне. И ты не поверишь, как просто это делалось! Надо взять вещь, принадлежащую этому человеку, две свечи…

Алексей зевнул.

– Избавь меня от подробностей. Неужели ты сама не понимаешь – в этом твоём шаманстве нет и крупицы правды! Иначе этим бы занимались другие люди, учёные, не чета тебе.

– Мне кажется, со времён Междуречья никто не проверял, правда это или нет, – возразила Сандра. – Те, кто не верит, считают это ниже своего достоинства, те, кто верит, боятся…

– Давай поменяем тему! К чему вообще этот разговор?

Девушка пожала плечами.

– Ты прав, ни к чему. Просто я хотела сказать, что иногда лучше довольствоваться тем, что имеешь, каким бы малым оно ни казалось. Как знать, может, не заслуживаешь и этого.

* * *

Алексей находился на той же социально-материальной ступени, что и Сандра, но, в отличие от неё, не был доволен своим положением. Обладатель нордической внешности и рационального ума, свои природные данные он развил, посещая лекции в институте и занятия в спортзале. И теперь молодой, подающий надежды менеджер с атлетической фигурой, сравнив свои притязания с возможностями, заключил, что для дальнейшего восхождения по жизненной лестнице ему нужна дочь обеспеченных родителей в качестве жены. Такие, как Сандра, были призваны сделать ожидание принцессы менее тягостным и надолго в его жизни не задерживались. Но их отношения уже побили годовой рекорд, а он всё оттягивал момент расставания, не мог отказаться от этих зелёных глаз, гибкого змеиного тела и хрипловатого смеха… И, поскольку испытывать неприязни к себе не умел, вину за свою слабость возлагал на неё.


С этой книгой читают
У меня накопился небольшой багаж забавных историй, услышанных от разных людей. Я решила объединить их в сборник с помощью собирательного персонажа – неунывающего пенсионера Иваныча. Он и его верная спутница жизни Максимовна попадают в нелепые истории (как и все мы иногда), но выходят из них с улыбкой.
Он стал убийцей. Он не думал, что она будет приходить к нему после смерти. Он думал, что все закончилось… но она придет за ним.
Пятилетняя сестра Леши Оксана любит страшные истории. Она часто смотрит видео в интернете, в которых дешёвая анимации сопровождается пугающим закадровым голосом, повествующим о каком-нибудь монстре. Родители Леши и Оксаны большую часть жизни проводят на работе. Поэтому брат и сестра часто остаются дома одни. Леша, как старший брат, за старшего. Но он не запрещает Оксане смотреть видео, которые ей в ее возрасте смотреть не положено. Когда Оксана з
Ночь, дающая жизнь, ночь, несущая смерть целому поселению, ночь… Время, когда темные силы правят миром и умами людей. Лишь жертва новоиспеченной матери, забитой камнями по навету, да священный гнев мужа открывают жителям застланные колдовством глаза. Ведьма же, умирая, проклинает всех. И не будет им ни рая, ни ада, пока не соберут они кровавую жатву в сто душ. И эта история об одной из них… Содержит нецензурную брань.
Анри Бенар приезжает в Марсель и знакомится с красавицей Мари Маршаль, в которую влюбляется без памяти. Между ними возникает страстный роман. Однажды Анри гулял в парке Мэзон Бланш. Внезапно он понимает, что его посещает реалистичное видение – Анри стоит перед церковью, рядом кладбище и похоронная процессия. Впереди несут гроб, из-под крышки которого доносится женский стон. За носильщиками следуют мужчины. Они замечают Анри. Хватают его, а один и
На маленьком острове близ побережья штата Мэн найден труп молодого мужчины, но при нем не обнаружено никаких документов.Кто он? Что привело его в уединенное место? И действительно ли, как утверждает полиция, причиной смерти стал несчастный случай?Два местных журналиста решают раскрыть тайну гибели незнакомца самостоятельно. Но чем дальше продвигается их расследование, тем больше возникает вопросов и тем меньше на них ответов…«Парень из Колорадо»
Партиалы – искусственно созданные органические существа, идентичные людям.Из-за войны с ними человечество оказалось на грани вымирания. В США осталось в живых лишь несколько десятков тысяч человек, которые поселились на Лонг-Айленде.Партиалы таинственным образом исчезли, однако в любой момент могли вернуться.16-летняя Кира, врач-интерн, обнаруживает, что выживание – как людей, так и партиалов, – зависит от того, удастся ли объяснить существующую
"Вот останешься одна с кошками на старости лет", – бурчала подруга."Какие кошки, Ань, я их не заводила даже?" – смеялась я.И не поверила своим глазам, когда у себя на пороге обнаружила двух больших котов, которых пришлось взять себе на первое время, пока не найдутся хозяева. Только что-то это первое время затянулось уже… А котов никто забирать не хочет, и они скоро разгромят мне мою маленькую квартирку. А потом началось такое… такое… короче, чита
Где граница между человеком самим по себе и вещами, которыми он пользуется? Человек создает вещи или же вещи создают человека?