Сегодня Маша узнала, что родители ей нагло врут. Или Дина Николаевна врет… все может быть. Ведь она говорила, что, если кто спать не будет в тихий час, тот не вырастит. А Маша ни разу еще не засыпала, а просто лежала полузакрытыми глазами, и рассматривала через реснички предметы вокруг. Очень уж причудливо выглядели они, особенно если подумать о грустном и пустит маленькую капельку слезинку. Через эту капельку смотреть одно удовольствие, столько интересных форм сразу, и столько разных цветов появляется. Маша пыталась даже нарисовать потом увиденное через эту слезинку.
Сосед по кровати девочки, мальчик Виктор, всегда храпел во сне. Спал он крепко, а что толку, Маша совсем не спала, а ростом намного выше, чем он. Если воспитательница права, то Виктор должен был уже до самого потолка вырасти с таким крепким сном.
Надо все уточнит у деда, он то точно знает правду. Ведь он такой «древний», у него даже из ушей волосы уже растут. Дед сам сказал Маше, что это мох у него растет, потому что он очень долго живет на этом свете, очень древний он. Как-то летом дед поймал вооот такую большую щуку, и на ней росли водоросли. Он сказал: «Вот эта древняя штука, старая щука, даже немного жалко». Маше было тоже порой жалко дедушку, особенно, когда он по ночам сильно кашлял, а родители утром за чаем вполголоса недовольно ворчали. Маше не нравилось поведение родителей, ей было за них стыдно перед дедушкой.
Ведь девочка знала, когда болит горлышко, кашлять очень больно, и не кашлять невозможно, хочешь не хочешь- кашель все ровно вырвется. Маша один раз пыталась сдерживать кашель. Это было перед самым новым годом: ей купили такой красивый костюм феи, с розовыми крылышками, и палочка имелась даже. Девочка представляла как все в группе удивятся, увидев такую красоту. Пол ночи Маша лежала и думала о предстоящем новогоднем утреннике. Девочка не могла толком вспомнить, что было в позапрошлом празднике. Только и помнила, как разноцветные огни горели на высокой нарядной елке. Но теперь то она все запомнит, ей ведь будет скоро 5 лет. Тогда Маше так и не удалось, блеснуть перед всеми в своем прекрасном костюме. Всему виной был утренний кашель. Девочка долго терпела, аж до самого порога. До самой верхней последней пуговицы пуховика. Когда мама начала завязывать шарф, Маша не выдержала и закашляла. Ох и громко выскочил этот предательский кашель тогда, нагло перечеркнув все волшебные мечты девочки.
Завтра выходные, значит дедушка приедет в гости и привезет грибы, еще картошку, морковку, свеклу, капусту, одни не очень «вкусности» привезет. Маша не любит овощи, а грибы совсем на дух не переносит. Когда у деревьев листья начинают менять цвет, дедушка всегда привозит «не вкусности». Маша думает, что это из-за дождей и холодного ветра, дедушке становится грустно вот он и «грустные гостинцы везет». А когда деревья стоят зеленые, дедушка привозит много разных вкусных ягод, это самое любимое время девочки. Солнце, тепло, птицы поют, весело и радостно, одним словом. Вот и привозит дедушка «веселые» вкусности одни.
Маша, хотела по пути домой все таки еще раз спросит у мамы « откуда берутся дети?» и « почему они по разному все берутся?», то в капусте, то их в магазине покупают, то их аисты приносят. Виктора вообще по интернету родители заказали, так ему папа сказал. А вот Машу и больше половины ее группы, аисты принесли. Поэтому девочка и не сомневалась, до сегодняшнего дня, в своем происхождении. Но воспитательница сегодня рассказала об этих птицах много чего нового, в том числе о том, что аисты зимой живут на юге, осенью улетают и только весной прилетают. Маша даже на всякий случай переспросила воспитательницу, а почему зимой птицы предпочитают жить на юге. Дина Николаевна сказала, что зимой они просто замерзнут.
Девочка спросила: «Что зимой ни один аист к нам не прилетает, ни один? Даже малюсенький? Даже на пять минут?». Воспитательница ответила четко ясно: «Нет Машенька ни один аист к нам зимой не прилетает, это невозможно». Дина Николаевна даже не догадывалась, какую бурю негодования подняла в маленькой душе девочки, этими простыми словами. Маша то родилась в феврале, папа рассказывал, что в тот день «Ну и мороз был, аж -37». Получается аист не мог ее принести, если зимой их не бывает в городе, где Маша живет. То получается врут родители, или воспитательница врет.
Девочка прожила с этим вопросом долгий вечер пятницы, еще и полдня субботы. Этот вопрос ей показался по хуже, чем «предновогодний кашель», все хотел вырваться. Особенно за завтраком, когда папа сказал: «Наша девочка уже совсем большая стала, скоро и в школу пойдет, а ведь недавно была совсем крошечной». Но Маша сумела дотерпеть до приезда деда.
Родители в субботу вечером, всегда уходили куда то, и девочка оставалась одна с дедушкой. И в этот раз было то же самое. Наконец наступил тот, долгожданный удобный момент, когда девочка могла задать свой вопрос" древнему» деду.
Дедушка с начала ухмыльнулся, услышав вопрос внучки, а потом погладил свою бороду. Он всегда гладил свою бороду, когда готов был рассказать, что-то интересное. Маша терпеливо наблюдала за ним, вот сейчас он кашлянет пару раз и поставив руки по бокам, заговорить. Через пару минут так и произошло: «Маша так аисты то разные бывают, а детей приносят те аисты, которые живут высоко на небе, среди звезд. Их еще ни один человек и не видел ни разу, только тень промелькнет бывает. Вот эти аисты и носят детей. А тебя самый большой и сильный аист принес, у него тень знаешь какая была, аж ночь наступила в городе».
Маша знала, что дедушка правду говорит, ведь мама сказала, что она родилась ночью. «Вот глупая мама, это же тень была от крыльев большего и сильного аиста, который меня принес, а не ночь. А на самом деле получается там высоко в небе солнце светило, вот почему мне больше солнышко нравится, чем луна…» думала Маша засыпая.
В ее душе снова стало радостно и хорошо, буря исчезла, родители и воспитательница не обманывают ее, они просто не знают всего. А дедушка знает, ведь он такой «древний» что у него даже мох растет из ушей.