Татьяна Немшанова - Духи северной Тайги

Духи северной Тайги
Название: Духи северной Тайги
Автор:
Жанры: Мистика | Современная русская литература | Природа и животные
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Духи северной Тайги"

«Духи северной тайги» – рассказы написаны на основе реальных таёжных событий с использованием лесных дневников автора – опытного охотника, таёжника, геолога. В силу жизненных обстоятельств женщина вынуждена в годы развала страны СССР, развала семейных, моральных устоев общества,уйти в зимнюю промороженную тайгу. Травмированная нога, усталость, холод заставляют ночевать в лесу, не дойдя зимовья. Однако промороженная стихия не позволяет разжечь костёр. На помощь приходит лесной Дух. Он разжигает костёр на снегу и помогает выйти в зимовье. Духи леса… – кто они?..Почему одним помогают выжить в лесу, а других губят?..

Бесплатно читать онлайн Духи северной Тайги


7 ноября 1999 год. Ноябрьские праздники ещё не отменены. Геологоразведочная экспедиция традиционно в продолжительном запое … – квасит уже несчётное число дней. Моя драгоценная половина пьёт, как последняя… – нет! – не скотина! Скотина водку не хлещет, а воду вёдрами пьёт лишь после тяжкого труда. Боюсь оскорбить животину сравнением с родом человечьим. Собралась на выходные в тайгу, на Манью. Мотоцикл «Урал»стоит в гараже – на ходу. На нём вполне можно проехать по трассе до ручья Каменистого, что впадает в горную реку Палью, то от села напрямую двадцать километров по прямой. Упрашиваю супруга помочь, – подвезти.


– Бесполезно! – Вся геолого-геофизическая рать квасят беспробудно до потери человеческого облика. А по дороге мне идти до своротки на Манью двадцатник, и там – дальше по сибирскому бездорожью ещё столько же, да то по прямой, но тайга не выносит прямоту. И те же двадцать километров накручиваются вдвое, а то и более. Если же придётся обходить непростывшие топкие болота, то и в пятьдесят километров выльется дороженька. – Нерадостная перспектива намечается!


Взывая к совести, «драгоценную половину» уговорила подвезти по трассе до девятнадцатого километра, то почти полпути. Не уверенна, что сдержит обещание, – вроде бы получилось?.. Откладывать не выходит, – надо идти. Собралась с вечера. Утром, на удивление, «мой» встал сам, ещё в начале седьмого, до рассвета. Поразилась тому, что проснулся, только «рожа лица» до безобразия раздута, отёкшая, красная, – однако встал! Вонь в квартире и от благоверного, от застойного многодневного перегара, собьёт с ног лошадь, выворачивает наизнанку нутро, да терплю. Я – не лошадь, – русская баба и всё перетерплю.


Ночью крепко подморозило. Завелись удачно. Села быстро в коляску – впереди долгая трудная дорога. Рюкзак поставила в ногах. На рюкзак посадила пса. Ноги подогнула в коленях. Придерживаю Серого перед собой. Тот сидит терпеливо – привык ездить на всех видах техники лесной. Поехали. Только выехали с нашего проулка, – на повороте выезда на главную улицу, муж не притормозил, а газанул и, на полном ходу, не вырулив, отпустил руку с руля, подняв вверх. Мотоцикл на скорости понесло прямиком под откос с насыпи дороги, в придорожный ров, на запредельной скорости. Муж шустро спрыгнул, – заранее! на дороге ещё, мне же предоставил возможность на скорости врезаться в забор огорода внизу. Видя, как мой суженный направляет Урал в ров, а не разворачивает, до последнего ещё надеялась, что передумает и возьмёт руль, вырулит. А он, чётко всё рассчитав, спрыгнул, направив меня с мотоциклом в ров. -Спасал себя! – Не меня! Громадина, как и задумывалось, полетела с обрыва вместе с надоевшей женой.


Хорошо помню сквозь годы, – не забыть! Как тяжеленный мотоцикл летел тогда по воздуху и кувыркался по склону. Меня выбросило из коляски. Хорошо, – ноги не заклинило! Как предчувствовала тогда, – специально сидела в коляске на корточках, поджав их впереди, не просунула вперёд, как полагается и не зажала рюкзаком. Сидеть так было неудобно, но именно моя предосторожность спасла. В коляске со мной сидел Серый, впереди, в ногах, лежал тяжеленный рюкзак. Укладывала в коляску его сама; помочь не просила, а супружник и не позаботился помочь. – Это и оказалось спасением.


Помню: мотоцикл на бешенной запредельной скорости пошёл вниз, Серого первым выкинуло вперёд, и пёс летел впереди меня. Меня оторвало следом. Я летела по воздуху за ним. А нас догонял по воздуху, угрожающе вращаясь, Урал. Одновременно видела, что моя драгоценная половина стоит вверху на краю дороги и хладнокровно наблюдает за нашим полётом в пропасть небытия. Глаза смотрят холодно, бездушно, жестоко. В них нет жалости, испуга. В них – расчёт.


За мгновения жизнь не пролетела в моей памяти, как пишут, – не до того было! Необходимо было просто выжить! Однако, поразительно успевала всё видеть, думать как спастись, и понимала суть происходящего. Время изменило свой ход и мелькало несопоставимо с настоящими часами. Оно приобрело другую реальность, иное значение и измерение. Мгновения растянулись в минуты, позволяя мне успевать думать, анализировать, решать, действовать во имя спасения. Я видела всё и всем управляла.


Видела, – собака, приземлившись под забором раньше меня и мотоцикла, успела отскочить вбок от нашей общей траектории полёта, чтоб мы его не зашибли. Серый опередил меня на метр, летя впереди, ибо сидел передо мной в ногах. Его раньше выбросило. Он легче, оттого и опережал хозяйку. Пёс быстрее человека сообразил, каким способом спастись. В полёте успела то осознать и сделать единственно верный шаг. Видя, как Серый, летя передо мной, сделал осознанно в воздухе сальто, чтоб приземлится на четыре лапы, а не на голову, успела осознать: «Падаю вниз головой и могу сломать шею при ударе, подвернув, приземляясь на голову». – Следом за псом, копируя того, сделала сальто, чтоб подобно ему приземлиться на ноги и не сломать хребет. Однако докрутить сальто не успевала: поздно начала, и помешала тяжёлая зимняя одежда, рассчитанная на мороз и снега, с тяжеленными валенками. – Одежда тормозила гимнастический виток – акробатический трюк. И всё же, удалось развернуться налету и лететь к земле не вниз головой, а вперёд ногами.


Помню: приземляюсь на Серку. Пёс понял, что хозяйка нагоняет и может падая, прихлопнуть своим весом. Он спешно соскочил с места падения, отпрыгнув в бок с трассы моего полёта, уступив место для приземления. Подлетая, сверху, в воздухе, успела понять и мысленно поблагодарить пса, порадоваться: теперь не травмирую его своим весом. Однако, в воздухе, осознанно притормозила время и скорость падения, чтобы Серка успел приземлится и отскочить. Только тогда благополучно рухнула на освободившееся место, зарывшись попой в снег, ибо не успела докрутить сальто, приземлится на ноги (слишком низко уже парила над землёй). Летя секунды, чётко всё соображала, видела, контролировала. И манёвр удался. Аналогично поступала на спортивной гимнастике в школьные годы. Всегда нравилось осмысленно зависать в воздухе, останавливаться на высоте, паря в прыжке с брусьев. Ощущала наслаждение полётом, спускаясь прыжками с горных круч родного Урала. Время осознанно останавливалось, растягивалось, позволяя подумать, наслаждаться полётом, красотами природы, силой управления телом и временем. Осмысленно старалась дольше пребывать в эйфории левитации, однажды научившись. А теперь прошлый опыт помогал остаться живой.


Приземлилась довольно мягко, не долетев до опасного забора сантиметры. Врезалась на скорости попой удачно в рыхлый снег, по инерции распластавшись на спине, однако успев подогнуть голову к животу. Вошла глубоко в сугроб, завязнув. Барахтаясь и руками, и ногами, – спешила встать и убраться в сторону, ибо сзади нагонял, устрашающе кувыркаясь, тяжеленный мотоцикл «Урал». Испугалась не успеть соскочить с траектории падения монстра. Спиной ожидала, что тот сверху накроет, раздавив в лепёшку. Встать на ноги из-за снега не удавалось. Спиной ожидала: как прихлопнет сверху, будто мышь в мышеловке. Мотоцикл кувыркался по склону, неотвратимо нагоняя. Взмолилась: «Господи, защити!».


С этой книгой читают
Северная тайга не для слабых духом. Она способна уничтожить человека, посягнувшего вступить в её владения, но и она же формирует особые черты характера. Обожжённый её дыханием человек узнаётся в любой толпе. Охота, следуя тысячелетней традиции людского общества, остаётся визитной карточкой мужского населения Севера Российского государства. Только из общих правил появляются исключения и, однажды охотничье ружьё берёт в руки хрупкая славянская женщ
« На таёжной тропе» – сборник рассказов -былей о северной сибирской тайге. .Опасные приключения, порой трагические, мистические, происходят с автором и с западно-сибирскими лайками. Пёс Дружок самоотверженно спасает хозяйку от напавшей медведицы. Духи тайги, Ангел и Бог помогают найти в густом тумане тропу в избу. Любопытный соболюшка в корне меняет мировоззрение охотника о разуме жителей тайги. Красота и суровость природы Крайнего Севера Западно
Лишь оставшись один на один с суровой правдою тайги, нам открываются загадочные стороны мира природы. В единении с звёздами, снегами, ветрами и метелями нам даётся познать ценность и хрупкость жизни. Побывав в лапах медведя, мы понимаем меру героизма и преданности простого охотничьего пса, ценой своей жизни отбившего хозяйку от безжалостного хищника. Только бросившись с голыми руками на полярного волка, чтоб спасти своего хвостатого друга, мы поз
Крайний север Западной Сибири. Зауралье Ханты- Мансийского автономного округа-Югра. Северная тайга. Таёжное село. Лихие девяностые годы прошлого столетия и первые годы нового тысячелетия. Развал страны СССР. Развал геологической отрасли. Геологи уезжают с севера, бросают работу и своих собак. Не выплачиваются годами зарплаты. В трудное время судьба дарит щенка – потомка полярного волка и сибирских лаек. Уже осенью, подросший волкопёс спасает семь
Мет обычный подросток, живущий в маленьком пригороде с мечтами о великом будущем. Он даже и не подозревает, что ему уготовано стать главным героем страшных событий, которые взбудоражат размеренную и спокойную жизнь жителей пригорода Ливен-Стор.
Кузнецов Александр Сергеевич, российский писатель и поэт. Номинант на национальные премии «Писатель года 2015» (альманах «Дебют» 4 том), «Поэт года 2016», «Наследие 2016», номинант на премию Сергея Есенина. Авторская страница – http://www.proza.ru/avtor/sagnol77
«Я сплю, и мне снится то, чего я так сильно желаю, я желаю, чтобы она… Даже сейчас мне было трудно это принимать…».«Дорога была такой же пустой…»
Три мистических истории: «Иллюзия жизни», «За гранью» и «ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ». Объединяет одно – никогда не делай зла. Оно вернётся к тебе в троекратном размере. Нам многое дано от рождения. Создатель наделил нас всем сполна: красотой, умениями, талантами, внутренней гармонией, но не все могут правильно распорядиться всем этим. Быт губит всё то, что нам даровано, Мы на протяжении всей своей жизни бездумно тратим то, что получили. Почему не все
Одноклассники Арсений и Лера влюблены друг в друга с детства. Эта громкая история известна всему классу. Но вопреки ожиданиям судьба разводит влюблённых. Как сложится их жизнь? Встретятся ли они вновь? Найдут ли в себе силы преодолеть испытания, уготованные им судьбой?Роман содержит эротические сцены.
Я являюсь практикующим преподавателем немецкого языка, мои ученики поступали в международные университеты. Этот курс немецкого языка целиком и полностью отражает обучение в Казанском Федеральном Университете, кроме педагогических предметов КФУ. Будет полезен студентам и тем, кто поступает учиться и хочет знать, какие предметы он будет изучать. Источником являлись мои лекции, учебники университета и дополнительные источникb из интернета. Надеюсь,
Однажды дети случайно подобрали щенка. Волею случая он оказался дома у девочки Вари.
Странная проза «Сапфировый сударь» – проза прежде всего о путешествии во времени, но не специально намеченные путешествия, а почти спонтанные приключения по желанию главной героини пожить в разное время, но для этого она стала сапфировой феей. А кто сапфировый сударь? Кто главнее главной…