Татьяна Немшанова - На таёжной тропе

На таёжной тропе
Название: На таёжной тропе
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Современная русская литература | Книги о путешествиях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "На таёжной тропе"

« На таёжной тропе» – сборник рассказов -былей о северной сибирской тайге. .Опасные приключения, порой трагические, мистические, происходят с автором и с западно-сибирскими лайками. Пёс Дружок самоотверженно спасает хозяйку от напавшей медведицы. Духи тайги, Ангел и Бог помогают найти в густом тумане тропу в избу. Любопытный соболюшка в корне меняет мировоззрение охотника о разуме жителей тайги. Красота и суровость природы Крайнего Севера Западной Сибири, золотая осень – не оставят равнодушным читателя.В основу художественных произведений легли дневниковые записи реальных историй из жизни автора. Первично тексты рассказов написаны в тайге при свете костра, звёзд, в избушке, освещённой керосиновой лампой, переработаны с годами в художественные произведения. Взгляд на мужскую охотничью тему женскими глазами опытного таёжника. Ценности жизни. Мир непознаного. Выживание в экстремальных условиях тайги, где нет места слабому… – о том книга.

Бесплатно читать онлайн На таёжной тропе


Посвящается мужу, – таёжнику, геофизику, охотнику, трагически погибшему в северной тайге Югры, в мае 2022 года, и всем нашим лайкам, сотни раз спасающим меня от медведей, волков, грозной метели, рассвирепевшей горной реки, от трескучих морозов, опасностей глухой ночи; добывающих нам еду, согревающих душу от боли безвозвратных потерь. Посвящается людям леса, однажды невернувшимся из тайги и тем, кто их ждал и ждёт.

Таёжная быль, или Случай на охоте в тайге.

Дождь – самая пренеприятная погода для охотника. Вынужденное безделье разочаровывает по поводу не пройденных мест, не запечатлённых закатов. И дело не в добытой дичи… – пусть живёт! Плодится! – на следующий год не больше, так столько же останется… – в дождь не всегда хорошо спится. – Спится крепко лишь, когда знаешь, что солнечные дни – все мои! Когда же каждый «выходной» или «отпускной» денёк напересчёт, то и сон не идёт.


– А что снилось?.. – Странно!.. – снились песни, сцена. Грезилась незнакомая девушка. Она пела душевную песню. Только пела почти в пустом зале, где почти единственным зрителем – слушателем, почему-то была именно я. – Вот и старалась улыбаться, пытаясь ободрить, воодушевить исполнителя. И не заметила, как всецело окунулась в песню, да так, что и сейчас, проснувшись, мозг подобно патефону, всё «крутит» мелодию.


Открываю глаза, а в окно смотрят покрытые золотом осени берёзы, строгие кедры, сосны с застывшими льдинками капель дождя; на бордовой и алой листве голубики сединой белеют окаменевшие, идеально круглые, капли-льдинки. Листья под тяжестью корочки прикипевшего первого льда отрываются и медленно плывут в таёжные мхи…


Ветер давно не посещал урман, поэтому лес – жёлт. Желтизна оттенилась коричневым пеплом переспевшей, перепревшей листвы. Ягельник набух от влаги, отчего заметно «подрос» – увеличился в размере, распушился. Он – почти белый, с едва уловимым бирюзовым оттенком. И ныне, контрастом, особой боровой мягкостью, смотрится среди изумрудной зелени юной поросли кедрушек и сосенок. Молодым всходам хвойников – будущего северной тайги, нет ещё и года. Позапрошлым летом урожай кедрового ореха уродился особенно обильно, поэтому и потянулись вверх бесчисленные хвойные семейки. Кедрушки всходят букетами из горсточки орехов, прикопанных запасливыми кедровками, или… – из целой шишки. Она порой прорастает кедрушками вся- из каждого зёрнышка –орешка.


Небо… – оно… – ровное, серовато-белёсое, тяжёлое, однотонное и одновременно пуховое – объёмное. Оно будто повисло меж ветвей елей, касаясь земли, цепляясь за кустарник. Сырость ощущается во всём. И водяная взвесь, и листва – всё падают, падают, падают…


Вчера над избушкой, голося, летел громадный клин гусей. – Вроде бы, ничто не предвещало холодов!– Похоже, – на севере, у Ледовитого океана, крепко запуржило! Оттого гуси в одночасье сорвались с кормовых озёр тундры и поспешили на юг. Покидать родной край птицам не хочется, – внизу – у нас, ещё стоит, прекрасная в красе золота, – осень. Здесь, как и прежде светит по-летнему солнце. – Не весь день… – в просветы! А в промежутках меж ясностью дня досаждает осенняя морось.


Гуси летят клином, собранным из мелких клиньев, – в три, четыре семейные группы. Пролетая над нашей избой, перекликаясь, перестраиваются в единый гигантский волнующийся клин в сотню птиц. Провожаю их взглядом, слушаю тревожный переклик. Через минуты птицы исчезли за вершинами кедрача, голоса стихли за болотами далеко на юге. Каждую осень перелёт птиц из наших краёв навевает неизменно особую печаль, душевную тревогу, грусть и разочарование от осознания окончания лета, от предчувствия предстоящей зимы.


Через минуты, вслед гусиной стаи, заклИкал клин лебедей. Величавые птицы – белоснежные на фоне бирюзовой сини неба, летят клином из семи-восьми особей. – Скорее всего, то группа из двух-трёх семей, живущих летом рядом. «Похоже, на севере не на шутку замело! – Знать, – непогоды жди завтра и у нас!».


От затяжного ненастья есть и польза. – Наконец-то открыла чистую тетрадь, привезённую с собой для писанины. До шариковой ручки руки не касались неделями. Вздыхая, лежала, грустя, тетрадь, ожидаючи моих строк, – возлежала на обеденном столе: новенькая, со смешными утятами на обложке – такими же жёлтыми, как берёзы за окном таёжного зимовья. – Вечно строю горы планов, везу рюкзаки ненужных вещей, а в итоге нами правит случай, судьба, рок или… как раньше говорили: провидение. И так, – воспользуюсь непогодой и точно у Тургенева… – доверю тетрадке «Случай на охоте»…


– Как вырывалась с работы?!.. – пахала, как папа Карла, сутками, забыв о сне! Глаза ослепли от компьютера. Руки отваливались от непрерывного шлёпанья по клавиатуре. Голова разрывалась от перенапряжения, а осень растворялась во времени, безвозвратно исчезала за горами растущей в геометрической прогрессии макулатуры невыполненной корреспондентской работы, душа терзалась от неудовлетворённости собственными биоресурсами, незнания компьютерных тонкостей, от осознания быстротечности времени. И вот, – понимание уходящих, не увиденных, не прочувствованных прекрасных дней чудесной осени достигло апогея, за которым сон уменьшился до катастрофического минимума – до тонкости натянутых струн, фактически, сведясь к нулю, а рабочие дни увеличились до суток из двадцати с гаком часов. И, наконец!.. – точка! – Бегу, не веря в свободу от рутины жизни! Бросаю лихорадочно, на ходу, вещи в рюкзак; кидаю тетради, патроны, колготки, футболки, бюстгальтера, трусишки, портянки, батарейки, ручки, помидоры, специи, дрожжи, сухари, спички, зажигалки, фонарики, ножи, топоры, лески и крючки, валенки и носки, книги с полок… – растут кучи и кучки на полу прихожей, комнат. – Важно ничего не забыть!..


– Быстрее, быстрее! – ни минуты здесь доле!.. – лихорадит мозг и руки. – Лишь бы никто не тормознул опять с работой, с просьбами написать «за жизть»! Бежать –бежать, бежать! – подальше из села, от людей, от вечных «надо», «обязана», «помоги», «войди в положение».


И вот, горой, загружена доверху деревянная лодка – горнячка, а сверху высятся, нервничая в предвкушении долгожданной свободы лайки – Бимка и Дружка, а за пазухой хозяйки царапается отросшими когтями чёрная и очень, очень старая кошка Муська. – Не оставлять же её дома одну! – Ехать на охоту так всем колхозом!..


Позади – село, дома, люди, дымящие трубы, ревущие дизеля, позади сплетни, соседские и поселковые криминальные разборки, злоба и алчность всех уровней и этажей. Позади реки – Ляпин, Хулга. Вот, наконец, петляет своенравная, суровая, опасная «маленькая река» – Манья, – вьётся, влечёт, страшит: «как пройдём перекаты?!..». Погода выдалась тёплая. – Красота!


С этой книгой читают
Северная тайга не для слабых духом. Она способна уничтожить человека, посягнувшего вступить в её владения, но и она же формирует особые черты характера. Обожжённый её дыханием человек узнаётся в любой толпе. Охота, следуя тысячелетней традиции людского общества, остаётся визитной карточкой мужского населения Севера Российского государства. Только из общих правил появляются исключения и, однажды охотничье ружьё берёт в руки хрупкая славянская женщ
Лишь оставшись один на один с суровой правдою тайги, нам открываются загадочные стороны мира природы. В единении с звёздами, снегами, ветрами и метелями нам даётся познать ценность и хрупкость жизни. Побывав в лапах медведя, мы понимаем меру героизма и преданности простого охотничьего пса, ценой своей жизни отбившего хозяйку от безжалостного хищника. Только бросившись с голыми руками на полярного волка, чтоб спасти своего хвостатого друга, мы поз
Крайний север Западной Сибири. Зауралье Ханты- Мансийского автономного округа-Югра. Северная тайга. Таёжное село. Лихие девяностые годы прошлого столетия и первые годы нового тысячелетия. Развал страны СССР. Развал геологической отрасли. Геологи уезжают с севера, бросают работу и своих собак. Не выплачиваются годами зарплаты. В трудное время судьба дарит щенка – потомка полярного волка и сибирских лаек. Уже осенью, подросший волкопёс спасает семь
Таёжные рассказы- были, о жизни таёжного Севера Западной Сибири, Зауралья, восточных отрогов Приполярного Урала написаны на основе дневников в тайге. Главные герои – сибирские лайки. «Власть огня» – наблюдение за формированием щенка – Бима, в сильного охотника –в промысловую лайку. Щенок впервые идёт в тайгу, впервые видит деревья и впервые видит костёр. Лайчонок принимает огонь за живое существо и открывает свою первую охоту на неведомого зверя.
Три ведьмы, желая поскорее уничтожить новоявленную хранительницу, исполняя её мечты, забирают у неё красоту, молодость и энергию. В это время одна из ведьм, вспоминает древний ритуал возвращения своей силы. Для этих целей они похищают крупный драгоценный изумруд из музея и устраивают феерический показ мод, где камень должен будет забрать души людей, что присутствуют на шоу.Но по неосторожности они призывают одного из древнейших демонов, что грози
Маленькая повесть о путешествии с интересными приключениями двух подружек – сибирячек 15-ти и 13 лет. История их 3-хдневной поездки из города в далёкую деревню к тёте и бабушке – сначала на теплоходе по Иртышу, потом на попутных машинах. Конец 60х годов прошлого столетия.
В Ином мире все живут, словно по закону неприкосновения. Все они ходят среди людей, живут среди них. И вот однажды произошло то, чего не ожидала ни одна сторона из трёх сторон. Шла древняя война между вампирами и оборотнями. Ведьмы пытались примирить непримиримых врагов, но ничего не вышло. Книга основана на рассказах и легендах о вампирах, оборотнях и ведьмах.
Трогательная история о двух собаках – французском бульдоге и йорке, которые попали в трудную ситуацию. Но несмотря на все трудности и испытания, которые их встретили на этом пути, они остаются друзьями.
Дорогой читатель!Эта книга – моя давняя мечта. В ней собраны произведения, которые были написаны за последние 17 лет. Пишу не так часто, поэтому сборник получился небольшим, но выбирал то, что, на мой взгляд, должно увидеть свет.
Учебное пособие состоит из упражнения на чтение, аудирование и перевод оригинала американского рассказа, адаптированного по методике © Лингвистический Реаниматор, с английского языка на русский; и контрольного упражнения на перевод и пересказ неадаптированного английского варианта этого же рассказа. Пособие содержит 5 416 английских слов, идиом и американизмов. Рекомендуется широкому кругу лиц, изучающих английский язык на уровнях А2—С2.
Ханс Андерсен, в детстве дружил с мальчиком по имени Кай. И тоже должен был, ради забавы, зацепиться за сани Снежной Королевы, но струсил. И спустя много лет, он написал рассказ об этом, преподнеся всё как нереальную сказку. На самом же деле Кай и поныне живёт в Первоснежье. А Королева стала его женой, и у них родилась дочка – Снегурочка. Но их жизнь омрачают, то боевые Снеговики, которые то и дело бунтуют, то Тролли – чиновники, которые воруют и
«Я пыталась спасти Дэнни.Я пыталась спасти Стива.Ей не нужно было подходить так близко к обрыву.Ему не нужно было приближаться к краю утёса. Там трава сырая, земля рыхлая. Они сами виноваты.Не я».Рита Хейл знала, что гибель её подруги – всего лишь несчастный случай, но детектив Мун, расследующие дело, уверен – всё было иначе. Девушка лжёт, спасая себя. Детективу предстоит распутать клубок из смертей, чтобы вытащить из Риты признания. Вот только н