Ведь можно я тебя буду называть именно так? Я очень добрая и весёлая собака. А ещё я обожаю заводить новые знакомства, поэтому мы точно подружимся!
Наверняка ты хочешь узнать обо мне как можно больше? Эх!.. Я и сама люблю поговорить, поэтому с радостью расскажу о себе! Меня зовут Дуся. Когда я чистая и вкусно пахну, мама с гордостью называет меня Дульсинея. А мне нравится, прекрасно звучит. Однако так меня звали не всегда.
В нашем собачьем мире всё не так, как у людей. Рожает нас мама-собака.
Моя мама-собака очень славная, её звали Джулия. А мой папа-пёс – чемпион России! Пока мама возилась со мной и моими братьями, папа ездил на выставки.
Собачья выставка – это такое место, куда приезжает много-много собак. Все они должны быть чистыми, идеально вычесанными, с ровными клыками и очень галантными. Таким и был мой папа-пёс. Он был самый-самый! Приезжая на любые выставки, он сразу же собирал все золотые медали. А после привозил их домой.
Моего папу звали Ричи. Однажды, когда я была маленькая, папа надел мне на шею свою золотую медаль. Почувствовав её на своей груди, я тоже захотела быть чемпионкой красоты!
Но… К сожалению, в три месяца мой хулиганистый брат укусил меня за ухо и оставил мне там небольшой шрам. А со шрамами собак на выставку не берут…
Кстати, я – мопс! Это порода такая. Все собаки выглядят по-разному. Но те, у кого приплюснутый нос, бежевый или чёрный окрас, чудесные круглые глазки, маленькие свисающие ушки и хвост крючком, те – мопсы! Иногда я слышу, как нас обзывают поросятами из-за того, что, бывает, мы хрюкаем. Ей-богу, это выходит не специально!
Мне очень неприятно, когда нас так называют.
Ну какая же я хрюшка? Тем более, моя мама-пёс называла меня Грация.
Ох, как чудесно звучало это имя – Грация… Слышав его, я чувствовала себя настоящей принцессой. Но увы и ах! В нашем собачьем мире мама-собака нас только рожает. А после, как только мы набираемся сил и перестаём пить мамино молочко, нас отдают людям. Они нам дают новые имена, и мы становимся членами их семьи. Так я и стала Дусей.
Я помню тот прекрасный день! Тогда мне было 5 месяцев, а сейчас, между прочим, 3 года! Так вот, в тот день, когда я стала Дусей, было прекрасное солнечное утро. Я, как обычно, резвилась с братьями, но в какой-то момент наша хозяйка – тётушка Алла – внепланово понесла нас в ванную! Бррр…
Терпеть не могу эти водные процедуры!
Но надо, иначе со временем запах нашей шёрстки становится действительно, как у поросят. Тётушка Алла, притопывая ногой в ритм песни, которую она придумывала на ходу, чистила нас мыльной щёткой, после сушила феном и «пшш»: «Нанесу парфюм, сегодня придут смотреть на вас, может, кого-то и заберут!»
Не знаю, что больше меня удивило: бесподобный запах парфюма, которого я никогда раньше не чувствовала – так и хотелось съесть саму себя, уж так сладко я пахла, ну настоящая Грация! – или слова тётушки Аллы про то, что кого-то сегодня заберут.
Ведь зачем же кого-то из нас забирать? Нам всем и тут очень здорово живётся! Ну и вообще, когда это «сегодня»? Сегодня, может, это после обеденной прогулки? Или, может, сегодня – это когда папа-пёс с выставки приедет? Тогда я ещё не знала, что такое «сегодня», сейчас-то другое дело.
Я, взрослая, правда, что такое «сегодня», до сих пор понять не могу. А ты знаешь, что такое «сегодня»?
Тогда «сегодня» наступило очень быстро.
Я успела только побегать за своим хвостом, как в дверь позвонили. Не знаю почему, но этот звонок заставляет нас, собак, сходить с ума! Мы совсем перестаём себя контролировать, когда его слышим. Сразу хочется громко лаять. А мне ещё хочется и танцевать. Бамболео, бамболео!
И вот, пританцовывая, я бегу к двери. Кто же там?
На пороге вижу красивую и молодую женщину. Честно признаться, я подумала, что это и вовсе ещё девчонка, но тётушка Алла называла её на Вы. Хм. Ну да ладно!
Первое правило любого пса – если кто-то пришёл в ваш дом, его надо обнюхать! А вдруг он принёс что-то вкусненькое? На этот случай, как только гость перешагнул порог, мы его начинаем лизать! Ведь если у него действительно есть что-то вкусное, мы должны понравиться ему, чтобы он захотел поделиться с нами.
У этой молодой женщины вкусного совсем не было. Вместо этого она стала поочерёдно открывать нам пасть и что-то бормотать себе под нос: «Тёмная слишком! А вот эта посветлее… О, совсем светлая пасть, беру!»
Не знаю, что такого было в том, как я открывала свою пасть, но, видимо, моя грациозность произвела большое впечатление на эту женщину, и она выбрала меня.
Тётушка Алла начала собирать мои вещи в небольшой рюкзачок. Мама-собака облизала мне ушко и сказала, что теперь я взрослая и должна жить у людей. Конечно, мне было очень грустно, но эта молодая женщина так здорово чесала мне пузико… А ещё от неё пахло добротой.
Поэтому я попрощалась со всеми, с радостью уселась на руках моей новой мамы, и мы уехали…